Командующий ВВС Литвы полковник Йонас Марцинкус уволен с занимаемой должности в связи с расследованием инцидента с российским Су-27. Об этом в понедельник сообщили в Министерстве обороны Литвы, передает РБК.

Глава ведомства Гедиминас Киркилас отметил, что решение было принято "на основании информации, полученной от литовских спецслужб". По данным Интерфакса, Марцинкус был уволен после того, как его лишили доступа к секретной информации.

Между тем в понедельник стало известно, что российский летчик Валерий Троянов, пилотировавший истребитель СУ-27, "очень скоро" будет возвращен из Литвы. Об этом журналистам заявил главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов, сообщает издание "Газета". По словам Михайлова, то, что летчика задерживают, - "это просто игра в политику". Главком ВВС также выразил недоумение в связи с излишним затягиванием литовской стороной расследования записей черного ящика Су-27. 

Генерал назвал падение российского самолета в Литве "позорным случаем в организации полетов". "Виновен летчик или нет - сейчас не будем говорить об этом. Но было допущено некоторое пренебрежение", - подчеркнул Михайлов. Он отметил, что силы и средства ПВО в Литве оказались негодными. "Там дежурили хваленые немецкие летчики. Они или пиво пили или еще что-то делали. Но, во всяком случае, когда им объявили тревогу, самолет уже лежал на земле", - сказал Михайлов. 

Российский самолет Су-27, следовавший в Калининград, разбился на территории Литвы 15 сентября. По информации Минобороны России, в ходе полета от пилота самолета Су-27 поступило сообщение о потере ориентировки (по предварительным данным, произошел отказ навигационного оборудования). После того как было израсходовано горючее, летчик катапультировался и приземлился на территории Литвы в 55 км севернее Каунаса.

Литовские власти задержали для допроса пилота Валерия Троянова и не стали передавать России разбившийся самолет. В то же время, следствие выяснило, что с российской стороны не было сознательного нарушения литовской границы. Как сообщает РБК, руководство НАТО объяснило возникшие недоразумения тем фактом, что на территории Литвы все еще стоит старое оборудование, неспособное обнаружить самолеты в воздушном пространстве республики.

Между тем специалистам Украины и НАТО, приглашенным Литвой для расшифровки информации бортового самописца разбившегося Су-27, пока не удается расшифровать содержимое черного ящика. Это связано с тем, что во время падения самолета бортовые самописцы получили некоторые повреждения, которые мешают переводу содержащейся в нем информации на компьютеры.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter