Главный редактор кемеровской газеты "Российский репортер" Александр Косвинцев, председатель регионального отделения ОГФ, получил 8 апреля простое письмо из прокуратуры Центрального района областного центра с требованием явиться для дачи объяснений. Однако в письме указано, что явиться необходимо 7 апреля, то есть "вчера", сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

Письмо, подписанное заместителем прокурора района М. Душиным, датировано 5 апреля. Из почтового отделения, к которому относится райпрокуратура, оно ушло, судя по штемпелю, 6 апреля.

Журналисту предстоит дать объяснения "о причинах неисполнения решений суда об обязании опубликовать опровержение не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство органов государственной власти Кемеровской области сведений".

"Все это более чем странно, - считает Косвинцев. – Для исполнения решений суда должно быть возбуждено исполнительное производство, для этого есть судебные приставы. Но никаких исполнительных листов по теме, указанной в письме прокуратуры, я как руководитель издания не получал. Больше того. На память до сих пор не жаловался, но что-то вообще не припомню, чтобы решения такого свойства принимались судами в последние год, два, три. Мы судились в 2005 году с мэрией, и в рамках заключенного мирового соглашения вынуждены были опубликовать опровержение".

Между тем полученное Александром Косвинцевым письмо дает повод предположить, что у властей есть и другие к нему претензии. В частности, зампрокурора района по обращению губернатора области Амана Тулеева требует предоставить "сведения о Вашем участии в региональном отделении ОГФ, уставные и программные документы ОГФ, документы по регистрации политической организации".

Административной ответственности за неявку во вчерашний день не существует, поэтому, считает Косвинцев, можно никуда не ходить.

Олег Подрез

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter