Президент России Владимир Путин одобрил план создания второго национального авиаперевозчика на базе авиакомпании KrasAir. Для ее совладельца и руководителя Бориса Абрамовича это шанс уберечь KrasAir от поглощения со стороны “Аэрофлота” пишет 4 апреля газета "Ведомости".

Создание холдинга планируется на базе пяти авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, об этом рассказали газете два сотрудника Минтранса и чиновник Росимущества.

Документ с резолюцией президента ни до одного из государственных ведомств еще не дошел. Но один госслужащий, видевший этот документ, рассказал, что слово "согласен" президент написал на обращении двух министров — Германа Грефа и Игоря Левитина. Они просили Путина одобрить их действия по созданию на базе авиакомпании KrasAir холдинга без сохранения госконтроля над этой компанией, уточнил чиновник.

Росимущество выступило против этой схемы. Чиновник Росимущества сообщил, что агентство будет настаивать на передаче госпакета акций KrasAir в капитал "Аэрофлота". Эта компания тоже хочет укрупниться за счет пяти крупнейших авиакомпаний, включая KrasAir.

Эксперты тоже разделились на тех, кто за укрупнение "Аэрофлота", и тех, кто поддерживает KrasAir.

В "Аэрофлоте" о президентской поддержке создания AiRUnion ничего не слышали, уверяет директор по стратегическому развитию "Аэрофлота" Сергей Харитонов. "Оценивать саму идею мы не можем, потому что она близка нашей, — добавляет он. — Но, по нашим данным, объективной синергии у AiRUnion нет".

В компании KrasAir пока не спешат радоваться и от комментариев по поводу резолюции Путина отказались. С гендиректором компании Борисом Абрамовичем связаться не удалось.

По расчетам Росбанка, доля государства в объединенной компании сократилась бы до 32% и стоила бы 79 миллионов долларов. А нанятый KrasAir оценщик — аудиторская компания "Пачоли" — оценил госпакет в 42,2%, а его стоимость — в 110 миллионов долларов.

Гендиректор и совладелец KrasAir Борис Абрамович. Красноярский предприниматель в 1998 году возглавил KrasAir и начал скупать ее акции, а с 2004 года добавил к своим активам акции ДАЛ, "Самары" и "Омскавиа". К 2005 году все пять компаний стали координировать цены и маршруты, а Абрамович начал уговаривать чиновников одобрить и формальное объединение.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter