Опустевший дом, съехавшие жильцы, бомжи и... пожилая супружеская пара, расположившаяся вместе с черной таксой и собственными вещами тесном гараже-ракушке. Это не сценарий для мелодрамы и не мытарства многострадальных чеченцев. Это то, что сейчас происходит в центре Москвы. Подобные события, похоже, становятся визитной карточкой московской администрации позднелужковского периода. И история жильцов дома № 46 корп.5 по Мытной улице не исключение.

Несколько лет назад их дом, расположенный недалеко от шаболовской телебашни, был признан аварийным. Хотя документальные заключения сотрудники районной управы ДЕЗатак и не предъявили. Скорее всего, здание могло простоять еще лет пятьдесят, но элитный район, привлекательное место для инвестора-застройщика и миллионные прибыли не оставили чиновников равнодушными.

Практически все жильцы были спокойно выселены на окраины Москвы. В отличие от предыдущих историй здесь не было такого накала страстей как в Южном Бутове или Большом Козихинском переулке. Так что если и были протесты, то слишком тихие. И лишь семью из семи человек категорически не устроили предложенные чиновниками варианты. Пожилая чета Карасевых, их дочь с мужем и трое внуков наотрез отказываются переселяться в новые квартиры на ул.Адмирала Руднева.

Карасев Сергей Павлович, инвалид первой группы, прожил в доме на Мытной всю свою жизнь, с 1937 года. Из этого дома уходил на фронт его отец. Сергей Павлович привел в трехкомнатную квартиру жену Антонину Владимировну. Там же прописал дочь Черешневу Елену Сергеевну, зятя и трех внуков. В 1990 году семье на условиях временно найма тогдашний Исполком октябрьского совета народных депутатов выделил в этом же подъезде еще одну трехкомнатную квартиру.

В середине девяностых годов местный ДЕЗ начал заселять пустые помещения гастербайтерами. Но условия, в которых проживали работники ДЭЗа, не отвечали требованиям санитарии, - в подъездах начали находить использованные шприцы. Антонина Владимировна, старшая по подъезду, забила тревогу, стала писать по инстанциям, и в итоге со скрипом добилась выселения приживал.

Это не понравилось местным властям, которые за счет неудобств, причиняемых жильцам дома, решали проблему временного размещения дармовых работников. Уже тогда Карасевым пригрозили выселением в Бутово. Плюс ко всему отказали в праве приватизировать квартиру, сославшись на заключение об аварийном состоянии дома.

Требуя расселить семью на территории того же Центрального округа, в 2003 году Карасевы добились ордеров на просмотр двух квартир на Госпитальном валу. Но предложенные префектурой ЦАО варианты, не устроили семью. Квартиры не соответствовали по метражу нормам жилой площади на человека и находились близко к железной дороге. Тогда власти решили привести в исполнение угрозу о переселении в Южное Бутово. Но самое интересное началось после просмотра квартир в новостройках на улице Адмирала Руднева.

В помещениях отходят обои от стен, не заделаны швы между панельных плит, но, самое главное, это недопустимо высокий уровень шума, от близкого прохождения линии легкого метро и самолетов разворачивающихся к Внуково. Эти условия представляют серьезную угрозу для семьи, в которой дед уже инвалид первой группы, а внуку, больному гидроцефалией, сейчас оформляют третью. Все эти факты подтвердила независимая экспертиза. Однако Замоскворецкий суд столицы удовлетворил иск Департамента жилищной политики и жилищного фонда "о выселении нанимателя из аварийного и грозящего обвалом дома на предоставленную жилую площадь". И с 25 июля семья располагается на улице.

Карасевы не сдаются, в ближайшее время ожидают рассмотрение своего иска, где требуют отменить исполнительное производство по отселению. Наотрез отказываются переезжать в неприспособленные к достойному проживанию квартиры, предпочитая находиться в гараже-ракушке. Жители близлежащих домов сочувствуют старикам. Отдельные сотрудники близлежащей страховой компании оказывают посильную, главным образом, правовую помощь.

Чиновники тоже оказывают свое психологическое давление. Во дворе практически постоянно находятся представители районной управы, иногда наведываются врачи якобы с предложением госпитализировать Сергея Павловича, приезжал даже психиатр.

Семья не отказывается переселиться в новое жилье. Более того, они согласны даже на Бутово, только требуют, чтобы метраж новых квартир отвечал нормам предоставления жилплощади на человека, а их состояние предполагало возможность нормального проживания.

И даже такие справедливые, но в принципе довольно скромные требования коренных москвичей, власти пытаются игнорировать.

И это не удивительно, ведь грубое неповиновение конституции, которое продолжается в стране уже седьмой год рано или поздно создает атмосферу, в которой попираются права всех и каждого в частности. В стране, где власть работает по понятиям, а не по закону, а глаз чиновников способен лишь к распознанию зеленого цвета долларовых купюр надеяться на соблюдение прав не приходиться.

Анатолий Билянов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter