На прошлой неделе на сайте nbp-info вышла моя статья "Иногда проще убить", посвященная убийству Анны Политковской. Я выразил уверенность, что "заказ" на Политковскую поступил из Кремля, из той или иной башни Кремля. Перед этим я прочитал на сайте "Новой газеты" статьи Политковской о Чечне за последние несколько лет и сделал вывод: собранные вместе и должным образом юридически оформленные, эти статьи – настоящий обвинительный акт. Готовые материалы для международного правосудия.

Что бы там ни говорил президент и его прихлебатели в СМИ, "кремлевские" не могли относиться к деятельности Политковской равнодушно. Ну, никак не могли. Международный трибунал по Чечне – это то, чего они должны опасаться всерьез. Вылезли бы такие скелеты из шкафа, что Пиночет, которому судебное преследование испортило тихую жизнь на пенсии, показался бы добрым дядюшкой, гуманистом. И тогда – прощай планы покорения Европы с помощью нефти и газа. Не говоря уже о том, что можно угодить на скамью подсудимых.

Я предполагал, что сама Политковская или кто-то другой на основе собранных ею материалов может заняться этим делом. Но я не знал, когда писал статью, что Политковская уже занялась этим делом.

Вот что сообщил в интервью "Новой газете" (№ 81, 23.10.06) директор ликвидированного 12 октября 2006 года Общества российско-чеченской дружбы Станислав Дмитриевский:

"У нас же очень важный проект начался... В мае мы с Политковской его обсуждали и к сентябрю получили финансирование (здесь и дальше подчеркнуто мной – В.А.). В 2003 году ПАСЕ было заявлено, что, если ситуация в Чечне будет продолжаться, мировое сообщество рассмотрит вопрос о создании трибунала по военным преступлениям и преступлениям против человечности в Чечне. Мы занялись подготовкой юридической базы для этого трибунала. Это серьезное исследование, в котором нарушения в Чечне, во-первых, будут оценены с точки зрения международного уголовного права как преступления против человечности. Во-вторых, появится и список лиц, подозреваемых в совершении этих преступлений. А международное право отличается от российского тем, что ставит вопрос об ответственности военачальников и командиров, вплоть до самых высших. Понятно, кто там появится из подозреваемых. С Аней мы говорили две недели назад об этом. Договаривались уже о конкретных материалах".

Итак, в 2003 году ПАСЕ заявляет, что, возможно, будет создан Международный трибунал по Чечне. В мае 2006 года Дмитриевский и Политковская обсуждают эту тему и, надо понимать, обращаются за финансированием. В сентябре 2006 года они получают финансирование на подготовку юридической базы для трибунала. Но это может означать лишь одно: в Европе принципиальное решение о проведении такого трибунала принято. С этого момента Политковская уже не просто журналистка оппозиционной газеты, от которой можно отмахнуться, но человек, от которого зависит судьба важных лиц Российской Федерации, в том числе и первого лица. Благополучие и свобода этих лиц.

За две недели до интервью Дмитриевского "Новой", то есть где-то в конце сентября – начале октября, Дмитриевский и Политковская разговаривают на эту тему (возможно, по телефону), договариваются о конкретных материалах. Вероятно, упоминаются те или иные факты, фамилии. Заинтересованные лица понимают, что медлить нельзя. 7 октября 2006 года Анна Политковская была убита. То, что убийство произошло в день рождения Путина, можно истолковать, как своеобразный черный юмор, свойственный многим "рыцарям плаща и кинжала". Работа-то тяжелая, нервная, и ее надо украшать какими-то игривыми моментами.

Одновременно ликвидируют и Общество российско-чеченской дружбы, возглавляемое Дмитриевским – вторым участником проекта. Это общество давно раздражало власть, но тут была проявлена необычайная резвость. 11 октября 2006 года Нижегородская областная прокуратура подает иск о закрытии, а уже 15 октября суд принимает решение о ликвидации.

Не все в этой жизни сводится к пиару, как нас хотят убедить. Есть вещи поважнее, чем пиар. Если кому-то угрожает тюрьма, потеря власти и богатства, а убийство принесет массу проблем, но поможет избежать тюрьмы и потери власти и богатства, то с большой вероятностью человек выберет убийство. Тем более, если это убийство для него – не первое.

Кто-то пошел ва-банк. А ва-банк человек идет, когда он приперт к стене.
Узок круг этих подозреваемых...

ВЛАДИМИР АБЕЛЬ

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter