Раздвоение в отображении-восприятии реальности – характерная черта недемократических обществ. Все авторитарные и тоталитарные режимы стремятся выдать желаемое за действительное, показать "жизнь" как-то иначе, чем оно есть на самом деле. Лживые образы не возникают самостоятельно, не имеют объективной природы, их намеренно вбрасывают в коммуникативное поле общества. Раздвоенная картина мира активно транслируется населению через СМИ. Пропагандисты уверенно врут с трибун, газетных передовиц и телеэкранов, называя черное белым или серым, или красным, в зависимости от ситуации, а хорошее плохим.

Вспомним хотя бы массовые шпиономанские кампании в СССР 30-х годов. Тогда одним из элементов доработки реальности служило намеренное сгущение красок с помощью негативных установок типа "Всюду враги", "всюду шпионы", "вредители среди нас"…

Собственно, ничего нового в характеристике недемократических режимов как шизофренических – раздвоенных, не сочетаемых и не объективистских – в плане построения картины мира нет. И с апреля 2007 года мы вновь за последние шестнадцать лет оказались в условиях тотального мировоззренческого раздвоения.

В годы постсоветской России белое иногда называлось черным, как в случае первой войны с Чечней, когда "восстанавливали конституционный порядок" или "укрепляли государственность" отменой выборов региональных глав, но лживые образы существовали по отдельности, не создавая картинки. Со времени успеха "Марша несогласных" в Петербурге Кремль, похоже, засучил рукава и приступил к собиранию великой мозаики лжи.

В масс-медиа путинский режим конструирует свою "реальность" бытия, которому, как и в советское время, подходит понятие "утопия". Я бы сказал, к нам опять пожаловал старик Оруэлл со своим бессмертным "1984". Сравним, к примеру, лозунги партии из романа: "Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила" с днем сегодняшним. Все в точности как у нас. Война с собственным народом на улицах российских городов – это такая черта "стабилизации", "мира" эпохи позднего Путина, разгон с помощью дубинок мирных и безоружных демонстраций – это "свобода", ведь митинги частично разрешают, не правда ли, а замалчивание информации о протестных действиях – то самое незнание, в котором, безусловно, заложена великая "сила".

Теперь гражданами России предписано не знать и бояться, больше двух на квадратный метр не собираться и понимать "Марши несогласных" как провокации со стороны агентов мирового империализма. Запрещается все, и разгоняются все, кто имел наглость помыслить о свободе и конституционных правах. От имени государства ветеранам, молодежи, женщинам причиняют вполне конкретную физическую боль, наказывают ОМОНом. Но при этом властители одной восьмой части суши на полном серьезе говорят о стране как демократической, ездят на разные саммиты с главами западных государств, а потом на голубом глазу обвиняют Запад в заговоре против России. Это и есть чистая оруэлловская утопия или шизофрения – кому как больше нравится.

Не так уж важно, интуитивно или осознанно, они там засуетились. Важнее, что частички паутины с названием "новая реальность", заботливо сотканные черными лапками Кремля начинают соединяться в сеть. Впрочем, может, это и есть "Единая Россия" по мысли кукловодов? Тогда, надо думать, не за горами, к выборам, например, появление какого-нибудь Министерства правды. И не надо обманывать себя, мол, у них нет идеологии. Есть и еще какая – безграничная власть и деньги. Ради этой идеологии они готовы практически на все, что угодно. И маму, и папу родных продадут и из мертвого Ельцина начнут лепить иконку.

Так что мы с вами обречены. Обречены на противостояние шизофренической системе управления народом. Никто не разорвет эту паутину за нас. Системная оппозиция, прилипшая своими лидерами к власти, сама согласилась участвовать в спектакле под названием "Путинская Россия", о партиях власти или прикормленной политической "элите" стране мы уже не говорим, за ними и наблюдать-то страшно, там научились так раздваивать сознание, что доктор Джекилл, он же мистер Хайд, умер бы от зависти.

Мне кажется, не стоит пытаться им что-то доказать, человек подверженный шизофрении нуждается в лечении, а в не доказательствах собственной неправоты. Когда ты включен в контекст раздвоенного восприятия-отображения, путь назад – к нормальному восприятию реальности – проделать невероятно трудно. Ведь для этого нужно снова задействовать рационалистический потенциал сознания, который при шизофрении атрофируется. Утверждение справедливо не только для участников процесса, но и для модераторов искусственной картины мира.

Но, в конце концов, они сами согласились опуститься до уровня одомашненных приматов. Крах тотально лживой медийной картины предопределен изначально, вопрос только во времени ее обвала.

Александр Трифонов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter