В минувшие выходные в Москве снова прошло несколько митингов и пикетов. Одни граждане выступали за членство сильной России в Евросоюзе, другие вскидывали руки в подозрительном "славянском приветствии", третьи выступали за традиционные семейные ценности. И лишь сексуальные меньшинства вновь, как и в прошлом году, оказались чужими на этом празднике жизни. Городские власти мало того, что во второй раз запретили гей-парад, организованный далеко не самым известным лидером гей-движения, так еще и обозвали его "сатанинским действом". Активистам, подававшим заявку о проведении, не удалось устроить даже скромный пикет у стен московской мэрии: его участников, в том числе и иностранцев, вновь избивали чересчур "религиозные" оппоненты, вновь задерживала милиция. Нелицеприятное для центра Москвы зрелище, как и в прошлом году, беспристрастно фиксировали камеры десятков журналистов, и опять вышел хоть и не столь масштабный, но "стыд и позор" на весь мир. Причем с практической точки зрения совершенно бессмысленный – ведь в акциях геев нет абсолютно никакой политики, самый первый гей-парад уже проходил в Москве еще в начале 90-х, сегодня о нем благополучно забыли, а мир от этого не рухнул. Но власть почему-то вновь наступила на "запретительные" грабли, на этот раз – на "голубые".

Когда власти и силовые структуры не разрешают проводить "Марши несогласных", или если даже и дозволяют – то мешают добраться до них лидерам "Другой России", задерживают активистов - это несправедливо, но по-человечески понятно. Политика… Но при чем тут без вины виноватые геи и лесбиянки? Чем они-то ну угодили у кормила стоящим?

Замифологизированное общественное сознание электората, "просвещенного" выступлениями тружеников эстрады и героев юмористических программ, рисует карикатурный образ гомосексуалиста. Только скажи – "гей" - и многим сразу представляются манерные дядьки с накрашенными губами, в перьях и париках, на высоких каблуках и в женских юбках. Именно такие, "кем-то" нанятые провокаторы зарисовались 14 апреля на московском "Марше несогласных" с целью его дискредитации, хотя это вообще не геи, а трансвеститы.

Тем временем геи и лесбиянки живут рядом с нами и среди нас: зачастую это наши коллеги по работе или соседи по лестничной площадке. Наши дети, братья и сестры, а иногда даже и родители. Также как все, они работают и отдыхают, служат в армии и учатся в институтах, ходят либо не ходят на выборы, имеют совершенно разные политические взгляды либо полное отсутствие таковых.

Большинство не афиширует свою сексуальную ориентацию - часто о ней не догадываются даже самые близкие люди. Понять представителей сексменьшинств можно – и Москва не Амстердам, особой толерантностью не выделяется, не говоря о глуши российской глубинки. Опросы общественного мнения показывают, что более 50% населения России попросту не знает, что 121 статья уголовного кодекса, карающая "мужеложство", была отменена аж 14 лет назад. Статьи же, карающей лесбиянство, не было и в советские времена! Соответственно, целью парада, по словам его организаторов, было прежде всего объяснить соотечественникам: геи и лесбиянки не являются преступниками! Они такие же граждане, как и все, и потому их права также должны соблюдаться!

-Каких еще прав не хватает сексменьшинствам? – обычно возражают представители власти. – В тюрьму за это дело больше никто не сажает, в крупных городах работают гей-клубы и прочие специализированные заведения, функционируют многочисленные службы знакомств. Регистрации однополых браков хотите? Прав на усыновление приемных детей? Нет – тут уж увольте. Во всем мире стран, где это возможно, по пальцам перечесть, а наше общество точно к такому еще не готово! По последним социологическим исследованиям Левада-центра, 81% россиян не хотят видеть даже те самые гей-парады!

Но под такие ритуальные заклинания, на фоне общего усиления российского авторитаризма, и для геев звучат свои тревожные сигналы. Например – на прошлой неделе депутаты фракции "Справедливой России" в Госдуме предложили принять федеральный закон "Об уголовной ответственности лиц, рекламирующих нетрадиционные сексуальные отношения". Своего рода закон о "гей-экстремизме", который может позволить "сшить" любое дело по ничтожному поводу. Формально не преследующий гомосексуальные связи, он грозит уголовным преследованием тех, кто пытается "навязать свои "нормы" другим": "реклама разврата ни в коем случае не должна разрешаться", - говорится в заявлении московского отделения партии "Справедливая Россия". Но что можно счесть такой рекламой? Сайты знакомств или те же гей-клубы – то немногое, чего российские геи и лесбиянки добились на волне демократизации в начале 90-х?

И это уже не первая попытка наступления на инаколюбящих. И ранее отдельные депутаты выступали с идей запрета так называемого "мужеложства" и "пропаганды гомосексуализма" - на этой теме еще в 2002 году безуспешно пытался набрать политические очки депутат Райков, впоследствии депутат Чуев трижды пытался внести "антипропагандистские" законопроекты. Разрабатывал их и небезызвестный Курьянович, исключенный из ЛДПР, – именно он принимал активное участие в столкновениях с геями во время попытки их первого, прошлогоднего парада. А сам президент, Владимир Путин, отвечая на "веселый" вопрос французской журналистки, увязал свое отношение к сексменьшинствам с демографическими проблемами страны. Возможно – именно здесь и зарыт корень проблемы? Представителям власти, на пятнадцатом году реформ неожиданно "заметившим" демографический "русский крест" и сложившуюся тенденцию к вымиранию населения страны, вдруг показалось что во всем виновата не безответственная социальная политика, не нищенские "детские" пособия, зарплаты и пенсии, не взлетевшие до небес цены на жилье, а геи и их какая-то там "пропаганда"?

На первый взгляд, действительно, кажется, что геев и лесбиянок стало больше, чем в советские времена. Но фактически медицина давно установила, что ими не "становятся под воздействием пропаганды", а рождаются. И, главное, их процент в любом обществе одинаков: всего-то от 3% до 5%. К тому же, даже из этих жалких процентов большинство составляют бисексуалы, многие из которых женаты или замужем, имеют детей, а бросающийся в глаза "рост" представителей сексменьшинств объясняется до смешного просто. Во-первых, он заметен лишь в самых крупных городах, куда вынуждены мигрировать тысячи гомосексуалистов из глубинки. Во-вторых – обычной "декриминализацией", позволившей выражать себя более открыто, опасаясь только общественного мнения, но не тюрьмы.

Разобравшись во всех этих "веселых" проблемах столь же "глубоко и ответственно", как и во многих других, власти в очередной раз насупили на грабли – как и в случае с грузинами или "некоренными" торговцами на рынках, породив лишь недовольство и отторжение там, где его раньше не было. Еще год назад, до запрета и разгона первого гей-парада, большинство геев не интересовалось политикой. Теперь даже в этой среде заметен резкий рост сочувствия к идеям "несогласных" и других оппозиционных сил.

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter