29 мая стал очередным испытанием для потерпевших в результате теракта в Беслане 1-3 сентября. После длительного перерыва в ходе судебного процесса над бывшими руководителями Правобережного РОВД: начальником РОВД Айдаровым Мирославом, руководителем милиции общественной безопасности Муртазовым Таймуразом, начальником штаба Дряевым Гурамом, обвиняемые в халатности, повлекшей смерть 330 заложников, федеральный судья Виталий Бесолов должен был зачитать постановление суда на заявленное 10 мая 2007 года подсудимыми ходатайства об амнистии. Напомню, что 22 сентября 2006 года Госдума РФ приняла постановление о применении амнистии к участникам бандформировании и к лицам, совершившим должностные преступления в период проведения контртеррористических операций.

К 10 часам 29 мая здание Правобережного районного суда заполнилось потерпевшими, их родственниками, сотрудниками МВД, дежурившие у входа. Судья Бесолов принялся зачитывать постановление, однако потерпевшие выразили свой протест. Поводом для такой бурной реакции стал факт отсутствия в здании суда самих подсудимых, представляющие их интересы адвокатов, а также представителя Генеральной прокуратуры В. Лозецкого.

Потерпевшие посчитали это неуважением к ним, к судебному процессу и потребовали доставить обвиняемых в здание суда. На это судья Бесолов прервал заседание, объявив перерыв в работе до 16 часов.

В назначенное время переполненный зал заседаний уже не вмещал самих потерпевших, представителей федеральной службы исполнения наказания, сотрудников МВД. Подсудимые опять отсутствовали. Судья Бесолов старался быстро зачитать постановление суда, но представители комитетов "Матери Беслана" и "Голос Беслана" дружно стали хлопать, создавать шум, заявив, что не позволят зачитать постановление в отсутствие подсудимых. В ответ на это судья спешно покинул зал заседаний через совещательную комнату. В зале началась суматоха, неопределенность ситуации усугубилась накалом эмоций. Женщинам, чьи дети стали жертвами государственного произвола, в течение более двух лет надеявшиеся над торжеством закона и справедливости, не оставили выбора.

Потерпевшие стали требовать присутствия федерального судьи В. Бесолова и подсудимых Айдарова, Муртазова, Дряева. Однако ни одно должностное лицо не вышло к ним, чтобы хоть как- то разрядить ситуацию, объяснить мотивы бегства судьи Бесолова. Тогда потерпевшие стали громить зал заседаний - ломать стекла, сорвали государственный флаг РФ, судебные приставы, пытавшиеся сначала сохранить порядок, дальше предпочли не вмешиваться в происходящее. Здание районного суда практически оставалось без официальных представителей закона. В течение пяти минут в срочном порядке из Владикавказа прибыли вооруженные наряды ОМОНа и Федеральной службы исполнения наказания, заняв линию обороны в зале суда. Противостояние сторон накалялось с каждой минутой. Прошел час. В 17 часов никаких изменений не произошло. Пообещав спалить все здание суда целиком вместе с трусливыми и продажными судьями и прокурорами, матери, доведенные до отчаяния действиями судьи Бесолова, стали срывать именные указатели на дверях служебных кабинетов. Один за другим слетали на пол таблички с надписями "Председатель суда Едзиев", "Федеральный судья Бесолов".

Исчезала последняя надежда потерпевших на справедливое правосудие.

Потерявшая в теракте сына Алла Батагова, заявила, что "полностью потеряла веру в российское правосудие. Отсутствие подсудимых в зале заседаний это явное нарушение закона".

Сусанна Дудиева: "Больше года длится процесс над руководителями Правобережного РОВД. Согласно амнистии от 22 сентября 2006 года с подсудимых снимается обвинение, в связи с этим они не считают себя виновными в допущении захвата школы и гибели 330 заложников. Мы считаем, что применяемая к ним амнистия не правомочна, так как подсудимые за весь ход процесса ни разу не были заслушаны, ни один свидетель стороны защиты не был допрошен. Предлагаемая для них амнистия перечеркивает весь судебный процесс. Мы считаем это беззаконием, правосудие не заинтересовано в объективном расследовании трагедии. Генеральная прокуратура РФ, Госдума не заинтересовано в объективном расследовании трагедии. Мы считаем, что это постановление об амнистии принято, чтобы скрыть правду об бесланской трагедии. Если решение суда не оглашено, оно не имеет юридической силы. Вся ответственность за сокрытие этой правды лежит на Генеральной прокуратуре РФ, Совете Федерации, Госдуме, лично на Президенте РФ В.Путине, подписавший эту амнистию".

Элла Кесаева: "Постановление Госдумы об амнистии от 22 сентября было принято, когда уже судебное заседание шло. Обвинение обвиняемым было вынесено, материалы дела были в суде. Это амнистия не распространяется на подсудимых, так как они не участники контртеррористической операции. Мы просили не применять к подсудимым амнистию. Судья игнорировал наше ходатайство. Бесланская трагедия не подлежит амнистии! Забыть! Вот вердикт президента Путина. Что не было бесланской трагедии. Мы докажем обратное. В течение 10 дней мы намерены подать кассационную жалобу в Верховный суд и обжаловать постановление судьи. Мы также требуем продолжения судебного процесса".

Гособвинитель, заместитель прокурора Правобережного района Алан Рамонов отказался комментировать происходящее, заявив лишь, что подсудимые имеют право не явиться даже на оглашение приговора.

Спустя три часа к бесланским матерям приехали председатель Правобережного суда Етдзаев Артур, зам. министра МВД РСО-А Сослан Сикоев. Судебные приставы предварительно попросили прессу удалиться. Корреспонденту Каспаров.Ru удалось понаблюдать за состоявшимся диалогом. Председатель Правобережного суда Артур Етдзаев начал убеждать присутствующих, в том, что судья Бесолов имеет право зачитать постановление как в отсутствие потерпевших, так и подсудимых, амнистия к подсудимым Айдарову, Муртазову, Дряеву применима и т.д.

Рита Сидакова спросила, почему больше года тянули процесс и так неожиданно приняли решение применить амнистию к подсудимым, ведь не были выслушаны сторона защиты, ряд свидетелей, чьи показания могли оказаться важными, не были допрошены сами подсудимые. Какова цена этой амнистии, и кто тогда виноват в бесланской трагедии? Председатель Правобережного районного суда Артур Етдзаев высказал мнение, что в любом случае постановление суда потерпевшие могут обжаловать в Верховном суде, а амнистию применили, не заслушав, сторону защиты, по этой причине, что истекает шестимесячный срок, в течение которого она имеет юридическую силу.

В этот момент Элле Кесаевой позвонили, и сообщили, что по ИТАР-ТАСС прошло сообщение о том, что судья Правобережного суда огласил постановление, удовлетворив ходатайство подсудимых на амнистию. Около 22:00 представители потерпевшей стороны покинули зал судебных заседаний.

К такому решению они пришли после переговоров между ними и их адвокатом Таймуразом Чеджемовым с одной стороны и и.о. министра ВД РСО-Алания Сосланном Сикоевым, первым зампрокурора республики Асланом Черчесовым и председателем Правобережного суда Артуром Етдзаевым с другой стороны, сообщает ИА "15-Й Регион".

"Наш адвокат будет изучать постановление об амнистии, а после этого мы обжалуем это решение и будем настаивать на продолжении процесса. Это постановление незаконно", - заявила Сусанна Дудиева. В общем, попытки представителей правоохранительных органов найти общий язык с потрепавшими в очередной раз оказались тщетными.

В распространенном Комитетом "Матери Беслана" официальном заявлении в частности говорится: "Данная амнистия дает право руководителям различного уровня быть безответственными, не профессиональными, коррумпированными,амнистия снимает ответственность с должностных лиц за преступную халатность, повлекшую за собой гибель сотен людей. Власть дает им право творить беззаконие и уходить от ответственности".

Прошло 1000 трагических дней с момента захвата заложников в школе №1 г.Беслана, принесшие только разочарования и неутихающую боль. Люди устали от лжи.

Анна Барканова

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter