Не знаю, выпустят ли теперь жену с сыном в Турцию по уже купленным на середину июня путевкам. И удастся ли самому совершить запланированную на осень поездку в Израиль к родителям. Ведь все мы – ходячие банки "биологических образцов", которые теперь, в соответствии с решением Федеральной таможенной службы, запрещено вывозить за пределы Родины.

Раньше у нас был только главный санитарный врач, который запрещал все в Россию ввозить – а теперь еще и главный таможенник, который запрещает все из России вывозить. А особенно – то, что, как уверяют доблестные российские чекисты, позволит создать "этнически ориентированное оружие", то есть – "способное повреждать здоровье представителей русского народа вплоть до бесплодия и смерти".

Нет-нет, это не бред сумасшедшего оратора на очередном митинге "державных патриотов". И не цитата из обвинительного заключения на процессе "врагов народа" семидесятилетней давности. Это – из доклада директора ФСБ Николая Патрушева о "биотерроризме" и разработке Западом "генно-биологического оружия". Якобы, "ряд крупных медицинских центров Запада, которым поступают биообразцы из России, включены в программу разработки "генно-биологического оружия" против населения России", и потому эту вредную деятельность надо немедленно пресечь в зародыше. Доклад был представлен президенту Путину - и с 28 мая Федеральная таможенная служба запретила вывоз биологических образцов россиян за пределы страны "до особого распоряжения": приостановлена отправка за пределы стран всех медицинских биологических образцов человека, от волос до образцов крови. Руководитель ФТС г-н Бельянинов заявляет, что это следствие введенного ФТС "по инициативе Минздрава" "особого режима". Правда, Минздрав свою инициативу решительно отрицает, переводя стрелки обратно на таможенников и ФСБ, но какое, в конце концов, это имеет значение?

С научной точки зрения, разговоры о создании "этнического оружия" - типичный параноидальный бред. Этого просто не может быть потому, что не может быть никогда. По мнению члена-корреспондента РАН, руководителя Центра экологической политики Алексея Яблокова, "никакого биологического оружия против населения России не может быть придумано, потому что население России этнически разнообразно".

Яблоков говорит, что идея этнического оружия действительно разрабатывалась, в том числе и в Советском Союзе: всплеск исследований в области молекулярной биологии 30 лет назад подпитывался военными деньгами. Расшифровка генома человека – это были на 3/4 военные работы, связанные с идеей этнического оружия. Но расы человека отличаются друг от друга по мельчайшим особенностям генотипа, поэтому такое оружие очень трудно применить - ведь в любом обществе сотни лет были смешанные браки, и найти представителей чистой расы невозможно. "Нет чистого еврея, чистого араба, чистого армянина, чистого русского. Запрещать на этом основании вывоз биологических образцов – верх бессмыслицы", - считает Яблоков.

Однако запрещают. И это было бы смешно – если бы не было страшно. В России – тысячи людей, которым можно помочь только путем вывоза за границу "биообразцов" - они вывозились в европейские и американские лаборатории для того, чтобы провести соответствующие анализы или поставить диагноз. В отечественных условиях этого не сделать – и теперь получается, что решение чекистов, "подхваченное" таможенниками обрекает этих людей на смерть.

Прошу прощения за длинную цитату, но то, что пишет мой коллега, петербургский профессор Александр Кобринский, представляется чрезвычайно важным. Вот его мнение:

"Есть такие тяжелые заболевания, при которых костный мозг больного фактически перестает функционировать. Например, апластические анемии в сверхтяжелой форме, лейкозы и т.п. В таких случаях, когда обычные протоколы лечения не помогают и надежд "запустить" костный мозг больного больше нет, врачи прибегают к последнему средству: пересадке костного мозга.

Самый идеальный случай - это пересадка от родственного донора. От сестры или брата, например. Иногда родители больного ребенка специально рожают еще одного - и новорожденный становится донором для брата или сестры. Но не у всех есть родственные доноры, да и у них, увы, костный мозг подходит не всегда.

В этом случае последней надеждой остается пересадка от неродственного донора.

В Европе существует единый регистр доноров костного мозга. Для того чтобы найти того единственного подходящего (из десятков тысяч - потому что вероятность совпадения очень мала) - необходимо доставить образец от больного в центр в Германии для типирования. После этого проводится процедура поиска неродственного донора. Сами эти процедуры стоят не одну тысячу евро, а операция пересадки может обойтись и под сто тысяч евро.

Но жизнь-то дороже. Родители больных детей обивают пороги государственных учреждений, просят помощи у фондов и просто у людей. Что уж говорить, если самая главное лечебное учреждение для детей в России - Российская детская клиническая больница - постоянно вынуждена ходить с протянутой рукой, потому что наша замечательная страна не находит денег для своих же больных детей.

Стабилизационный фонд уже исчисляется миллиардами долларов, а родителей продолжают ставить перед выбором: либо ищите для своего ребенка деньги, где хотите, либо ищите для него место на кладбище.

Я нисколько не преувеличиваю. Желающие могут прочесть обращения врачей и родителей на сайте http://www.deti.msk.ru/

Но с 28 мая 2007 года умерла последняя надежда для тяжелобольных детей. Федеральная таможенная служба России запретила вывозить из России "биоматериалы". Больше отправить костный мозг в Европу для поиска неродственного донора нельзя, а это значит, что десятки детей будут просто выписаны из РДКБ (Республиканской детской клинической больницы) и отправлены домой - умирать…".

Если бы вся эта паранойя, организованная чекистами и таможенниками с очевидного благословения высшего руководства страны, касалась только их самих - можно было бы смеяться. Можно было бы лишний раз покрутить пальцем у виска и задуматься над тем, до какого идиотизма можно дойти, когда враг мерещится в каждом сортире, а теперь еще и намеревается создать "этническое оружие". Можно было бы сказать, что на Западе сегодня находится такое количество наших соотечественников, что при желании зловредных иностранных спецслужб создать что-то нехорошее собрать необходимое количество "биообразцов" можно без малейшего труда. Можно было бы сказать, что комментировать эти решения должны не биологи, не политологи, а психиатры – только они могут дать им адекватную оценку…

Но речь-то идет о жизни и смерти! Если так случится, что соответствующие анализы понадобятся руководству ФСБ и ФТС для них самих или членов их семей – можно не сомневаться, что любые запреты тут же обойдут. А что делать остальным?

Впрочем, хочется логически продолжить эти линию. Какова, с точки зрения кремлевских параноиков, цель Запада? Ослабить Путина, изменить его курс, не дать России встать с колен, и так далее и тому подобное. Но раз так – "этническое оружие" должно быть направлено не просто на "русский народ", а только на ту его часть, которая поддерживает Владимира Владимировича! Вот им и надо запретить выезд за границу. А также и вывоз их "биообразцов"!

Ну, а всяких "несогласных" можно выпускать свободно. Чем их меньше будет в результате действия "этнического оружия" - тем сильнее и стабильнее будет наш советский… прошу прошения, путинский строй…

Борис Вишневский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter