Кремлевские провокаторы впервые появились на акциях "Другой России" еще 16 декабря прошлого года, когда на Триумфальной площади двое молодых людей оперского вида развернули перед телекамерой РТР плакат "Сталин, Берия, Гулаг!". Подобное продолжилось и 3 марта в Петербурге. Наверное, вся страна увидела человека с плакатом "Березовский, мы с тобой!", выбежавшего из-за спин ОМОНа прямо на телекамеру Первого канала и потом тем же самым ОМОНом укрытого от возмущенных несогласных. Эффект был низок. Семитысячная манифестация на Невском проспекте, скандировавшая "Это наш город!", звучала на два порядка мощнее любых подобных провокаций.

Кремлевские политтехнологи родили новый план: превратить мирные "Марши несогласных" в массовые беспорядки. Для этого группы специально подготовленных молодчиков должны были затеять столкновения с милицией или разбить парочку машин. Многие из участников московского "Марша" 14 апреля запомнили провокатора, прыгавшего на крыше автомобиля, припаркованного возле Рождественского бульвара. Провокатор был сдан милиции ответственными демонстрантами.

В Питере 15 апреля юные друзья президента подошли к делу с большим размахом – несколько молодых людей, нацепивших повязки с символикой НБП, забросали пустыми бутылками сотрудников милиции. В Самаре трое человек собирались забросать участников "Марша" свинцовыми шариками с крыши близ расположенного дома. Честь и хвала тем милиционерам, которые сумели задержать хулиганов.

Следующий этап наступил в Воронеже, 29 мая. В шествии по городу, наряду с участниками акции, приняла участие группа из примерно 30 провокаторов, как курсантов местного милицейского училища, так и специально подъехавших на акцию из Москвы. Эти специально обученные молодые люди палили файера, подзуживали демонстрантов кинуться на милицию, пытались бить и поджигать машины. Некоторых из них задержали непосредственно милиционеры, нескольких на руки сотрудникам МВД сдала наша охранная группа. При задержании у хулиганов были обнаружены армейские дымовые шашки и переделанные из отверток заточки.

В отделении милиции вместе с провокаторами находились и задержанные активисты "Другой России", ставшие свидетелями удивительных событий. Первоначально хулиганов собирались определять на сутки, но затем прибыл взмыленный начальник отделения, зачитавший прибывший из Москвы факс, в котором перечислялись фамилии людей, которых ни в коем случае нельзя было оформлять. Среди них оказались весьма известные в определенных кругах личности: Василий "Вася Киллер" Степанов, Роман "Рома Колючий" Вербицкий, Давид Гелашвили, каждый из которых умудрился отметиться в нападениях на активистов НБП в течение 2005 года. Все они были задержаны во время нападений, против каждого из них Главным следственным управлением ГУВД Москвы расследовались уголовные дела по 213 статье уголовного кодекса "Хулиганство" (до 7 лет лишения свободы). Это "старая гвардия" боевых отрядов Кремля.

Также активисты "Другой России" опознали среди задержанных в Воронеже участников драки у Таганского суда – хулиганов, напавших в апреле 2006 года на Эдуарда Лимонова и национал-большевиков. В том апреле мировой суд признал нападавших виновными в административном нарушении, но через месяц ситуация перевернулась с ног на голову. Уголовное дело было возбуждено против защищавшихся, шестерых нацболов – Романа Попкова, Елены Боровской, Назира Магомедова, Владимира Титова, Сергея Медведева и Алексея Макарова, которые уже больше года сидят в тюрьме.

Вернемся к "старой гвардии". Чем отличились "гвардейцы"?

Прежде всего – нападениями на штаб тогда еще не запрещенной Национал-Большевистской Партии, располагавшийся в Москве на улице Марии Ульяновой, 29 января и 3 марта 2005 года. Нападения были схожи: около 20 человек, вооруженных арматурой и бейсбольными битами, врывались в штаб НБП, нанося удары близ расположенным нацболам. Оба раза нападавших сопровождали телекамеры государственных телеканалов. Информационную поддержку нападениям оказал сайт Правда.ру.

Во время первого нападения на штаб было задержано 5 боевиков, во время второго – 9, итого 14 человек. Следователи Ломоносовского ОВД возбудили уголовное дело по 213 статье уголовного кодекса "Хулиганство". Задержанных участников обоих налетов отпустили, применив меру пресечения "подписка о невыезде". В отличие от национал-большевиков, арестованных за мирные, ненасильственные акции, погромщиков, задержанных на месте преступления, в тюрьму не отправляют. Возглавляли эти нападения Вася Киллер и Рома Колючий – известные футбольные hool’s. В фанатской среде считают, что Киллер и Колючий были завербованы спецслужбами в обмен на прекращение против них уголовного дела.

Нападения на нацболов продолжались в течение всего 2005 года, пока не обрела силу и мощь охранная структура НБП, научившаяся в итоге отбивать атаки даже превосходящих сил противника.

Самое известное нападение состоялось в августе, 29 числа. В тот понедельник в здании горкома КПРФ проходило собрание московского отделения НБП. Возле горкома был выставлен небольшой дозор из пяти национал-большевиков, на него и "прыгнули" бандиты. Нападавшие были вооружены травматическим пистолетами и бейсбольными битами.

Серьезно пострадали трое нацболов: Андрей Толстиков, Дмитрий Елизаров, Станислав Дьяконов – черепно-мозговые травмы, переломы рук. Нападавшие – двадцать пять человек – скрылись на автобусе, который вскоре был задержан отлично сработавшими сотрудниками ППС. Задержанных доставляют в Даниловский ОВД, но через три часа – после появления высоких чинов из прокуратуры – налетчиков, по два-три человека в машине, вывозят за территорию отделения. На следующий день газета "Коммерсант" публикует список задержанных бандитов. Некоторые из списка проходят по делу о нападении на штаб НБП. Именно по этому делу проходит Давид Гелашвили.

Следствие возбудило уголовное дело по той же статье "Хулиганство". Его объединили с делом о нападениях на штаб НБП (№118177) и передали в Главное следственное управление ГУВД Москвы. В 2006 году уголовное дело было приостановлено с потрясающей формулировкой: "в связи с тем, что установить лиц, совершивших данное преступление, не представилось возможным". То есть личности десятков задержанных на месте преступления, чьи фамилии давно опубликованы в прессе, не установлены. Налицо давление из высших эшелонов власти, по нашим данным, из администрации президента.

В конце мая подоспела радостная новость. Адвокат Дмитрий Аграновский выиграл дело в Тверском суде, который обязал ГСУ ГУВД возобновить уголовное дело против боевиков, крушивших бейсбольными битами черепа активистов оппозиции. Среди фигурантов дела, в том числе, воронежские гастролеры – и Киллер, и Колючий, и Гелашвили.

Мы не сомневаемся, что кремлевские кураторы прикроют своих бойцов, и тех вновь "не найдет" следствие. Мы ожидаем, что псы из "старой гвардии" окажутся на "Маршах несогласных" и в Москве, и в Петербурге. Окажутся, чтобы попытаться устроить беспорядки, погромы, поджоги. Организаторы "Марша" уже предприняли меры, чтобы установить будущих провокаторов и сдать их милиции. Повторяем то, что строит повторить: "Марш несогласных" – это мирная, ненасильственная акция, и ее участники будут действовать в рамках закона и Конституции. Пальцем никого не тронем.

Александр Аверин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter