Если в ваш город съехались многотысячные отряды ОМОНа со всех ближайших областей, если перепуганные чиновники оккупировали телеэкран и торопливо рассказывают о своих выдающихся успехах, попутно призывая граждан к покорности и бездействию… Если откормленные агитаторы начинают грозить студентам армейским призывом или тюремным сроком "за экстремизм", а всем прочим гражданам – "налетом озверевших скинхедов", значит скоро в вашем городе состоится очередной "Марш несогласных". И он обязательно пройдет.

"Чего же так боится власть? Почему при известии о "Марше несогласных" она теряет любое самообладание? Где же те самоуверенные, даже наглые люди, которые до сих пор, брезгливо поджав губы, встречали меня в кабинетах, иногда даже не пуская на порог?" - спрашивает себя человек, традиционно далекий от любой политики. Ответ прост. Власть боится тебя. Меня. Каждого из нас.

Даже когда мы терпеливо сидим в своих домах. Даже когда мы послушно голосуем за правительственные партии или игнорируем выборы, зная, что все равно наши голоса пририсуют кому положено. Даже когда мы, не имея других занятий, смотрим телевизор и пытаемся верить всему, что в нем показывают, потому что как же иначе нам поверить в то, что остается хоть какая-то надежда? Даже тогда нас боится власть.

Она боится ответственности. Она боится того, что мы однажды, как и положено, заставим ее отвечать за все издевательские эксперименты, которые она над нами ставит. Власть знает, что она не сможет ответить, что ей будет нечем оправдаться. И каждый бюрократ, каждый бандит в погонах, каждый уполномоченный вымогатель и каждый самопровозглашенный начальник панически боится только двух самых страшных в своей жизни слов: "Пошел вон!". Потому что ничего другого, кроме как врать и воровать, он не умеет. Кому он нужен? Куда он денется? Чем будет он, привыкший к роскошным служебным машинам, элитным квартирам, обедам в лучших ресторанах и куршавельским отпускам за наш с вами счет, зарабатывать на жизнь?

Вот так выглядит его "стабильность". И даже не со зла, а просто для того, чтобы избавиться от страха ее потерять, он постоянно испытывает наше терпение. "А вдруг у этого быдла возникают нехорошие мысли? А вдруг оно о себе невесть что возомнило? А вдруг оно решило, что это я от него зависим, а не наоборот? Ну что же, проверим". И вот на месте зеленого сквера высится бетонная офисная громада. И вот центр города превращен в одну непреодолимую пробку, потому что по нему катается некий официальный кортеж. И вот пенсионеры считают скудные копейки, не зная, как проживут следующий месяц – лекарства, спасибо Зурабову, превратились в непозволительную роскошь. И вот молодежь лишается бесплатного образования, потому что слишком много умных развелось.

Был у тебя дом – станет каморка на улице Ахмата Кадырова. И половину своей зарплаты ты будешь отдавать за эту каморку, даже не мечтая о полноценной квартире – откуда у тебя две тысячи долларов за квадратный метр? Создал крепкую семью, родил ребенка? Отдай его государству, в рядах вооруженных сил его быстро воспитают на нужный манер, а трудновоспитуемого превратят в калеку. Но вот какой-то человечек пытается выкарабкаться, дело свое открыл, на прибыль надеется. Ничего, у правительства целая армия проверочных и судейских на этот случай заготовлена. Пожалеешь, что связался.

"Как там быдло? Молчит? Терпит? На все согласно? Хорошо мы его все-таки выдрессировали. Но все равно мало. Необходимо еще больше унижений, чтобы место свое поняли, чтобы шесток свой выучили, чтобы ни словом, ни делом не смели покуситься на наши привилегии, чтобы думали только о том, как бы выжить, не скатиться в окончательную нищету, не превратиться в бездомных. Пусть поймут, что у них нет будущего. Пусть живут одним днем и благодарят Бога, если этот день пройдет без происшествий".

Так мыслит власть. И поэтому бытовые вопросы, решением которых принято оправдывать аполитичную позицию – неотделимы от политики, от необходимости ставить власть под народный контроль и требовать – не просить, а требовать – от нее отчета по каждому шагу. И менять эту власть в случае, если ее действия не служат защите твоих интересов.

И вот неожиданно, без всякого предупреждения – пять тысяч "несогласных" в Москве. Семь тысяч в Петербурге. Нижний Новгород переведен на военное положение. Заблокированы все дороги в Самару. Но "Марши несогласных" снова проходят по всей стране – через ОМОНовские кордоны, через все тщательно выстроенные препятствия, через потоки клеветы, разливающиеся со страниц официальных СМИ. На "Маршах" слышен каждый голос, и еще совсем недавно осторожные, недоверчивые люди становятся народом, единым и непобедимым движением. Силой, которая сама способна решать судьбу страны – от каждого двора до башен за зубцами кремлевской стены. Мы больше не желаем терпеть. Правительству наплевать на нас, но нам не плевать друг на друга.

"Марш несогласных". По вашему городу, по вашей улице идут люди. Они точно такие же, как и вы. Присоединяйтесь, и вы убедитесь в этом. Говорите правду, слушайте правду, рассказывайте о своих проблемах, помогайте друг другу. Требуйте свободных выборов, требуйте достойной жизни. Единственный источник власти – это народ, и власть, любая власть, безнаказанна, только когда вы молчите, только когда ее некому наказать.

У нас нет двойного гражданства, многомиллионных счетов в западных банках и заграничных дворцов. Нам жить – здесь. И нам решать, как жить. Приходи на "Марш несогласных". Будь с народом. Становись властью.

Станислав Яковлев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter