Столичный мэр Юрий Лужков во вторник 3 июля отправил на доработку проект Градостроительного кодекса Москвы. Градоначальнику, в частности, не понравилось обилие новых терминов в законопроекте, а также плохо прописанная процедура проведения общественных слушаний при разработке градостроительных документов, сообщает корреспондент Собкор®ru.

Отметил Лужков и то, что в Градостроительном кодексе не содержится законодательного запрета на точечную застройку. Между тем в минувшую среду 27 июня, выступая перед своим переизбранием на новый срок в Мосгордуме, Лужков пообещал депутатам, что практика точечной застройки московских дворов будет прекращена.

В документе, который рассматривали на заседании столичного правительства, собраны нормы более десяти городских законов, посвященных градостроительной политике. Как говорится в пояснительной записке, среди основных задач столичного Градкодекса – в рамках федерального законодательства учесть "особенности Москвы". В частности, в Градостроительном кодексе России есть нормы (статья 46.1), посвященные развитию застроенных территорий.

"Однако, - отмечают авторы проекта, - Градостроительный кодекс Российской Федерации рассматривает развитие застроенных территорий только применительно к подлежащей сносу многоквартирной жилой застройке и только в целях жилищного строительства и только на основе договора о развитии застроенной территории". В проекте московского кодекса эти ограничения снимаются. Согласно документу, возможна также реорганизация производственных и иных территорий с целью не только жилищного, но и промышленного, общественного строительства. А также – с целью "развития комплекса озелененных территорий" и "регенерации исторической среды".

Реорганизовывать территорию, согласно проекту Градкодекса Москвы, можно не только на основании предусмотренного федеральным законодательством договора с инвестором, но и на основании городской целевой программы. Такие программы разрабатывают в мэрии. О необходимости расширить нормы федерального законодательства московского закона о развитии территорий заявлял замглавы комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Александр Милявский. "Из правового поля выпадают территории промышленных предприятий и научных институтов, которые в Москве занимают 20-30 процентов общей площади. Таким образом, отсутствуют четкая процедура развития этих территорий в случае, например, вывода завода".

Претензии к проекту московского Градкодекса предъявлял не только мэр. Например, среди замечаний правового управления правительства Москвы есть такое: "В проекте отсутствуют нормы, устанавливающие компетенцию органов местного самоуправления в сфере градостроительства. В то же время в ст.8 ГрК РФ они полностью раскрыты".

Проект Градостроительного кодекса Москвы регламентирует процедуры принятия, актуализации и реализации Генерального плана города. Действующий Генплан Москвы утвержден постановлением столичного правительства, оно же регулярно проводит его актуализацию – вносит изменения. Согласно федеральному законодательству, которому следует и проект столичного Градкодекса, Генплан должен утверждаться законом города Москвы, принимаемом Мосгордумой. Актуализацию также проводит Мосгордума отдельными законами – не реже одного раза в 6 лет, но и не чаще одного раза в три года. Такого порядка давно добивалась оппозиция в Мосгордуме. По словам депутата Сергея Митрохина, принятие закона о Генплане выводит градостроительные планы мэрии на публичное обсуждение, тогда как постановления правительства Москвы зачастую принимаются в закрытом для публики режиме.

Алексей Стасевич

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter