В Беслане 3 сентября прошли траурные церемонии в связи с трехлетней годовщиной трагедии. Как сообщил корреспондент Собкор®ru, в спортзал разрушенной первой школы направлялись нескончаемые колонны людей. Владыка Ставропольский и Владикавказский Феофан осветил помещение спортзала ладаном, были прочитаны молитвы, зажжены поминальные свечи. Звучание церковного хора сливалось с рыданиями безутешных матерей. Организация "Голос Беслана" официально заявила, что расследование трагедии фактически не проводится и что "мы живем в эпоху террора от власти".

Во дворе школы Комитет "Матери Беслана" организовали стенд с фотографиями всех жертв теракта, призывами в адрес официальных лиц к объективному расследованию теракта. Обособленно от них на стене школы выделялась другая надпись: "Палачи Беслана: Тихонов, Проничев, Анисимов, Андреев". Поток людей, выходящий из спортзала, приостанавливал движение и люди вчитывались в эти строки. Затем, низко опустив головы и поджав губы от отчаяния и горя, люди продолжали движение.

В 13.05 в республике Северная Осетия-Алания (РСО-А) была объявлена официальная минута молчания, после которой участники мероприятий у школы заявили о том, что "молчание ответственных и виновных за бесланскую трагедию лиц продолжается три года, это намного больше чем минута. Теперь власть решает, когда и кому молчать. Но так не должно быть! Хватит молчать. Люди хотя знать правду Беслана!"

Корреспондент Собкор®ru посетил в этот день дом Эммы Бетрозовой, где был накрыт поминальный стол по двум погибшим сыновьям и супругу. Присутствовавшая на траурном обеде Элла Кесаева (организация "Голос Беслана"), накануне вернувшаяся из Москвы, высказала следующее. "Поездка в Москву на митинг 1 сентября была для нас, потерпевших, вынужденной. Наше моральное состояние не позволяет нам митинговать в эти траурные дни, но нас вынуждает бездействие властей. Только в эти дни мы можем высказать свое мнение журналистам, есть какая - то надежда, что нас услышат. Погибли дети, а нам продолжают внушать, что виновных может не быть. Президент страны показывает своим поведением, что жизнь человека не столь важна, и чиновники всех уровней перенимают эту позицию. Нам продолжают утверждать, что за теракт в Беслане несут ответственность только террористы, что спасти заложников было невозможно. По мнению Путина виноват только международный терроризм. Президент лично препятствует объективному расследованию теракта. Мы убеждаемся в том, что власть методами террора и насилия стремится управлять страной. Получается что это ничто иное, как террор государственный, терроризм власти, террористы в погонах".

В 17 часов во Дворце культуры был показан документальный фильм - обращение к президенту Путину. Сусанна Дудиева с экрана сказала: "Спустя три года мы все еще надеемся на объективное расследование трагедии, мы все еще надеемся услышать от Вас правду". "Матери Беслана" ждут, ответит ли Президент матерям Беслана, переживавшим своих детей.

Напомним, что в эти дни вышел сборник материалов "Беслан. Три года спустя", который издан благодаря особому мнению вице - спикера парламента РСО-А Станислава Кесаева. Авторы на презентации сборника высказали надежду, что "содержащиеся в сборнике сведения, в отличие от прежних документов, заслуживающих заинтересованного отношения, не будут проигнорированы продолжающимся вот уже третий год расследованием бесланской трагедии специально уполномоченными на то органами. Бесспорно, что применительно к Беслану соображения политической целесообразности должны уступить место закону, совести и здравому смыслу, если они еще чего - то стоят".

Между тем, за трагедию в Беслане осужден только один виновный - оставшийся в живых террорист Нурпаши Кулаев, который приговорен к пожизненному сроку заключения. Никто из должностных лиц, представителей силовых структур не привлечен к ответственности. Общественные организации "Матери Беслана" и "Голос Беслана" объединяет обоюдное стремление добиться объективного расследования и наказания всех виновных лиц - преимущественного генералов.

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1128 человек. При проведении спецоперации погибли 334 человек, в том числе - 317 заложников, из них 186 детей. 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих были ранены. В ходе освобождения заложников 3 сентября был уничтожен 31 террорист. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом.

Анна Барканова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter