15 сентября на строительном рынке на Ярославском шоссе произошла удивительная акция. Тут можно было бы вставить ссылку, но лучше процитировать целиком, так вкуснее:

Около 20 машин с активистами движения "Местные" за рулем подъехало на рынок, и на работу было нанято порядка 80 человек. Затем кортеж автомобилей проследовал в тупик за рынком, где мигрантов уже ждали представители ФМС. Официального разрешения на работу почти ни у кого из пойманных не оказалось, и они были задержаны под улюлюканье "Местных", растянувших транспарант с нарисованными на нем самолетами и обращенной к мигрантам надписью "Пора лететь на юг!". "Мы готовы повторить подобные акции, - заявил лидер "Местных" Сергей Фатеев. - Отловить сотню-другую мигрантов - это, конечно, задача ФМС. А наша цель - привлечь внимание общественности к проблеме".

В миграционной службе заверили, что подобное сотрудничество является абсолютно законным. "Разве мы пошли бы на такую акцию, если бы она не соответствовала закону? Эта общественная дружина вызвалась оказать нам помощь и получила поддержку", - заявили в пресс-службе ФМС.

И в качестве острой закуски:

Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский заявил, что ФМС будет привлекать прокремлевское молодежное движение "Местные" к отлову нелегальных мигрантов, пишет 18 сентября газета "Коммерсант".

Такие дела.

Новость эта на самом деле гораздо более серьезна, чем может показаться на первый взгляд. Многим гражданам России действительно не нравится обилие "лиц нетитульной национальности" на рынках и не только на рынках.

"Нетитульная национальность" часто разводит грязь. "Нетитульная национальность" не всегда ведет себя культурно. Наконец, "нетитульная национальность" воспринимает место своего временного проживания только как временную же территорию для быстрого извлечения прибыли. И ей совершенно все равно, в каком состоянии останется эта территория после того, как потеряет материальную привлекательность. "Не свое – не жалко". Чтобы было понятнее: если бы Россия была огромным рынком, главным нелегалом на этом рынке оказался бы Владимир Путин. Не по национальности, так по менталитету.

Следует ли из этого логический вывод, что россиян раздражает не цвет кожи торговцев, а исключительно их поведение? Разумеется, следует. Вообще, интересно повести аналогию между криминальными диаспорами в российских городах, как нулевой точкой отсчета и российской элитой, как окончательным итогом. Клановость, особая манера общения, презрение к коренному населению, легкомысленное отношение к стране, из которой "скоро сваливать" и поэтому надо "рубить бабло". Но это тема для отдельной статьи.

Однако Путин далеко, и действия его не всегда видимы невооруженным глазом. А "южане" – вот они. С ними сталкиваешься ежедневно, часто испытывая самую страшную для добропорядочного обывателя форму дискомфорта – бытовую. Дошло до того, что о проблеме нелегальной иммиграции заговорили даже довольно либеральные политики.

Но. Признание этих очевидных истин не избавляет нас от признания еще более очевидных последствий в случае, если решение этой проблемы произойдет, словами Черномырдина выражаясь, "как всегда". То есть грубо и глупо.

Вот, что следует учесть.

Во-первых, кавказцы никуда не исчезнут с рынков. Они просто перейдут из ранга торговцев в ранг нанимателей, поставив за ящики с апельсинами, помидорами и прочей курагой граждан славянской внешности, преимущественно женщин. Славянским женщинам никакой радости эта мера не принесет. Потому что работа на рынке трудная, тяжелая, неблагодарная. Если вы знаете хоть одну работницу лотка, произнесите при ней словосочетание "повесить недостачу" и узнаете много интересного.

Вызванные "антииммигрантскими" мерами убытки руководство прилавков и ларьков станет покрывать за счет продавца. А продавцу некуда будет жаловаться. Потому что его начальство уже договорилось с местными "силовиками", людьми практичными и далекими от всякой кремлевской показухи. Полезно знать, что большинство "славянских продавщиц" – сами иммигрантки. Для московской, да и подмосковной барышни рыночная работа – оскорбление и позор, и не только по причинам "столичной гордыни". Эта работа – действительно оскорбление и позор – и по деньгам, и по условиям.

Во-вторых, если "понаехавшие" с рынков все-таки исчезнут, многим социально незащищенным россиянам будет банально нечего кушать. Городское руководство этому факту только обрадуется. Оно давно озабочено программой ликвидации неимущих, но вовсе не за счет подъема уровня их жизни, а, наоборот, путем сведения этого уровня к могильному нулю. Несмотря на все легенды о "зажравшейся Москве", многие жители столицы и области предпочитают рынки красноречиво пустующим роскошным торговым центрам. Это относится и к еде, и к вещам, и к стройматериалам, и так далее. Власть негодует, что ее подопечные не желают раскошеливаться, и в массовом порядке сносит рынки, застраивая освободившиеся территории "комфортными павильонами", где продавщицы – сплошь голубоглазые блондинки, но покупать у них ничего не хочется даже из стремления понравиться девушкам - больно ценники вурдалачьи.

Самый стойкий и известный рынок, "Черкизовский", в конце концов, даже демонстративно "взорвали", только бы принять решение о его ликвидации. Но теперь в "экстремизме" нет нужды, ведь у властей появились добровольные "помощники" из кремлевского движения "Местные", готовые бороться с засильем "иммигрантов", а по факту – за ликвидацию рынков, всеми силами и в любое время.

Еще раз повторю, без нелегалов рынки не существуют. Странные сказки о "трудолюбивых фермерах", которые будут торговать "со своего огорода", следует оставить тем, кто никогда не сталкивался с рыночной проблематикой. Фермер не может торговать на рынке, потому что он должен следить за хозяйством. А перекупочная мафия вполне заслуживает того, чтобы называться мафией. У нее против наиболее незанятых фермеров, доезжающих все-таки до рынка, есть свои, вполне эффективные методы.

Да и потом, что такое "нелегалы"? Это люди, у которых нет денег даже на то, чтобы купить себе все необходимые бумаги – процедура популярнейшая и простейшая, при российском уровне коррупции. То есть рабы. У рабовладельцев же с документами все в порядке. И рабов у них много, очень много. Хватит не на один кремлевский спектакль.

Так к какой же проблеме собирается "привлекать" внимание граждан движение "Местные"? К проблеме наличия рынков? Граждане матерятся, но ходят на эти рынки, а вот отсутствие рынка у любого из них вызовет тоску, а то и негодование.

К проблеме наличия нелегалов? При такой организации торговли нелегалы будут всегда, рабский труд невероятно эффективен. И почему в поиске объектов для таких акций требуется кататься по рынкам, а не заглянуть, к примеру, на строительную площадку компании "Дон-Строй"? Уверяю, там гораздо интереснее. Хотя могут, конечно, и пристрелить.

К проблеме "понаехавших" вообще? А вот это, граждане, называется "расизм", и не следует прятаться за абстрактные лозунги о соблюдении законности. Отсутствие культуры у "гостей страны" начинается с отсутствия культуры у ее хозяев. Кто же будет уважать коренных, если коренные не уважают сами себя? Терпят от милиции, от чиновников, от правительства – значит терпилы. И относиться к ним следует именно так. Разумеется, подобным менталитетом обладают только "рабовладельцы". Их ходячая "собственность" держит язык за зубами и предпочитает смотреть преимущественно в землю. Какое уж тут нанесение ущерба национальной гордости великороссов.

Но проблема глубже.

То, что организовало движение "Местные", называется простым коротким словом – травля. То, что санкция на эту травлю дана властями и, более того, оказалась превращена в гласный инструмент работы властей, вызывает, мягко говоря, беспокойство.

Представьте себе гастарбайтера-нелегала, живущего в конуре с тридцатью такими же горемыками. Ежедневно от зорьки до полуночной темени пашущего на самой черновой и унизительной работе, совмещая в себе обязанности не только продавца, но и грузчика, и много чего еще. Это несчастный, измотанный и не лишенный вполне понятной злобы человек.

Нелегалы только выглядят немыми безвольными сомнамбулами. У них есть нервы, и нервы эти натянуты.

А теперь представьте, как над этим человеком, и без того доведенным до крайнего напряжения издевательствами, невыносимыми условиями жизни и грубым физическим трудом, начинает насмехаться и орать ему в уши оскорбления еще и сытая, дурковатая кремлевская молодежь. Если такие рейды станут постоянными, фильм "Восстание Спартака" может показаться нам детским утренником. Причем ненависть этого восстания будет направлена уже на всех русских, которые для нелегала окажутся на одно лицо. Лицо ржущего, как конь, нанятого подмосковного гопника в шарфике со Старой площади. Добавьте к этому южный темперамент и картина готова.

Так кто в итоге вздумал заняться экстремизмом и разжиганием розни? Кремль или его оппоненты?

А теперь самое главное. Смешно сказать, ради чего наше дорогое правительство решило пожонглировать факелами на пороховой бочке. Ради того, чтобы создать "кремлевскую конкуренцию" Движению Против Нелегальной Иммиграции, оно же ДПНИ. Когда ДПНИ только становилось на ноги, многие активисты организации записывались в дружины. Это давало определенную защиту при конфликтах с властями, некий опыт понимания работы "органов" и, что немаловажно, бесплатный проезд.

С тех пор ДПНИ стало мощным и вполне самостоятельным движением. За последнюю пару-тройку лет его сторонники приобрели хороший политический опыт. Лидеров и рядовых членов ДПНИ сложно назвать поклонниками Путина. А всякий, кто не с Путиным, тот против. Так решили в Кремле и специально для уничтожения ДПНИ создали движение "Местные", которое быстро успело переплюнуть и ДПНИ, и бывшую партию "Родина", и прочих "натуральных" националистов по градусу ксенофобии, бессмысленности действий и уровню совершенно невероятной, откровенно аморальной агитации, которой бы постеснялся любой патриархальный черносотенец. Отдельным героем пропагандистских брошюр движения "Местные" оказалось ДПНИ.

Пикантная деталь: лидера ДПНИ Александра Белова "Местные" критикуют за то, что он, по их мнению, "похож на еврея".

Я не собираюсь нахваливать ДПНИ. Ругать его я тоже не собираюсь, тут пусть каждый составит собственное мнение. Но факт остается фактом: сторонников Белова преследуют. Неоднократно зафиксированы случаи избиений, незаконных задержаний, неожиданных обысков и прочих прелестей суверенной демократии.

И вот, неожиданно, возникает движение "Местные".

"Чувак!", - говорят "Местные", – "ты националист, но тебе надело огребать от ментов? Иди же ты скорее к нам, мы уже и сами как менты. Гоняй скотину черномазую от души и без проблем!"

К чести ДПНИ, их активисты под национализмом понимают все-таки несколько иное. Бритоголовые юноши, любящие "погонять нерусь", быстро покидают ряды ДПНИ с крайне разочарованными лицами.

Однако "незамысловатую молодежь", ищущую, об кого бы "с идеей" почесать кулаки или еще как-нибудь унизить беззащитного, лозунги и возможности "Местных" вполне привлекают.

А тех, кого не привлекают, щедро, в добровольно-принудительном порядке предоставит лидеру "Местным" подмосковный губернатор Борис Громов. Необъяснимая многочисленность активистов на самых важных мероприятиях "Местных" объясняется именно покровительством главы региона. Не исключено, что борьба с рынками имеет то же самое объяснение. Тот, кто назовет "Местных" громовскими "нашистами" - не ошибется. И не так уж дорого, всего пятьсот рублей.

Среди крупных скандалов, в которых замешаны "Местные", хотелось бы особенно выделить один, многое, как говорится, объясняющий. В прошлом году, в День России, по Москве прошла колонна "Местных". Во главе колонны колыхалась растяжка "Россия" – священная наша держава". Если вы думаете, что Россия в кавычках – это досадная опечатка автора статьи, то вы глубоко заблуждаетесь.

Хотите заглянуть в лицо казенного "патриотизма", но не знаете где его искать? А вот оно. Теперь еще и по рынкам шастает, в тесной связке с ФМС. Занимается, по сути, моральным террором. Каждый день рискуя навлечь в ответ настоящий террор. Жертвой которого окажется вся Россия. Уже без кавычек.

Станислав Яковлев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter