На прошедшем в Новосибирске региональном семинаре методистов и ведущих учителей общего среднего образования были предложены новые стандарты по преподаванию истории. Позиция их разработчиков не нашла поддержки у педагогов. Как сообщил корреспондент Собкор®ru из Новосибирска, учителя высказывали недоверие к постоянству позиции Министерства образования, которая за последние годы уже несколько раз менялась содержательно.

Семинар проходил с 20 по 22 сентября. Школьным педагогам и чиновникам Сибирского федерального округа был представлен на ознакомление и обсуждение ряд пособий по общественным дисциплинам старших классов общеобразовательных школ из истории России в ХХ – ХХI веках. Вели семинар ректор Института повышения квалификации Эдуард Никитин и руководитель проекта по выработке образовательных стандартов Александр Кондаков. Вот некоторые названия пособий – Глобальный мир в XXI веке, Вехи XXI века, История России XX - XXI века. Как прозвучало в ведущих докладах, на государственном уровне вырабатывается парадигма, что у подрастающего поколения должно воспитываться сознание величия России – только великая держава могла объединить другие народы в Союз и победить во второй мировой войне. Развал конца XX века и теперешние трудности – временные.

Обсуждение предлагаемых пособий не вызвало воодушевление у присутствующих, которых насторожило разночтение ведущих семинар. Так, Никитин говорил, что стандарт должен быть единым для всех школ, и он должен ликвидировать имеющиеся разногласия между существующими многочисленными учебниками, как в наборе исторических фактов, так и в их трактовке. По мнению Никитина, главная цель разработки нового госстандарта - "договориться об интерпретации исторических фактов в российской истории". "Договориться, чтобы по ценностным, значимым для всей нации и истории страны фактам была согласованная интерпретация - это одна из очень значимых задач. Мы жили вне идеологии 15 лет, а сегодня нам надо ответить на вопрос: в какой стране живем? Куда идем?", - сказал он.

Другой ведущий семинара - Александр Кондаков в своем интервью убеждал в рекомендательном характере подхода. Он считает, что "в отдельных фактах нашей истории мы должны разобраться и честно об этом сказать детям".

Участники семинара, с которыми встретился корреспондент Собкор®ru, говорят о том, что для преподавания предмета в школе необходим общий взгляд разработчиков, властей, общества и педагогической общественности на основные этапы развития и становления страны.

Напомним, что широкомасштабное введение государственного стандарта общего образования второго поколения в России намечено на 2011 год.

Ольга Васильева

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter