В последние несколько недель частота визитов западных политиков высшего уровня к нашему президенту может соперничать только с частотой поездок самого Путина по стране и зарубежью. Всего лишь за две недели октября Кремль посетили Николя Саркози, Кондолиза Райс с Робертом Гейтсом, Виктор Янукович. Сам Владимир Владимирович успел побывать в Новосибирске, Душанбе, Уфе, Германии, встретиться с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном, президентом Молдавии Владимиром Ворониным, канцлером ФРГ Ангелой Меркель. На днях – поездка в Иран и встреча с целой группой руководителей государств каспийского бассейна во главе с президентом Ирана Махмудом Ахмаденижадом. Путин переговорил по телефону с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи, с президентом Республики Корея Но Му Хеном, с премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом. И это, не считая того, что определенное время заняла партийная работа на съезде "Единой России" и празднование 55-летнего юбилея Владимира Владимировича.

На первый взгляд, ситуация выглядит не совсем логично. Ну, по какому поводу, спрашивается, можно так активно вести переговоры, достигать или не достигать каких-то соглашений, планировать будущие мероприятия с уходящим политическим лидером? Ведь он не сможет ни контролировать исполнение договоренностей, ни отвечать за последствия переговоров!

Между тем, складывается такое ощущение, что все vis-à-vis российского президента уже смирились с тем, что друг Буша-младшего Владимир уходит (или, точнее, как бы уходит) со сцены настолько картинно красиво, что неминуемо будет вызван на "бис". И не единожды, в отличие от своего друга Джорджа. И эти самые vis-à-vis вольно или невольно, но добавляют и добавляют как самому Путину, так и озаглавленной им партии очков политического рейтинга. Рейтинга, снижения которого те же европейцы и американцы втайне ожидают как манны небесной.

Забавно, но кажется, что на фоне неожиданно резкого подорожания продуктов первой необходимости, очевидного и ощутимого выхода инфляции из под контроля правительства, все большей пробуксовки нацпроектов практически по всем заявленным направлениям, популярность Путина прокремлевскими СМИ поддерживается сегодня, в значительной степени, за счет его внешнеполитической деятельности.

Чего стоит, например, последняя информация о якобы готовящемся в Иране покушении на нашего горячо любимого президента! Получив в отношении себя подобную информацию, любой европейский политик, несомненно, воздержался бы от визита в горячую точку до точного выяснения источника информации и степени ее достоверности. Но не таков наш президент! Он не намерен откладывать свой визит в Иран из-за происков каких-то там террористов. Решительный и отважный поступок Путина еще не совершившись уже стал информационным поводом для СМИ за последние два дня. А что будет, когда Путин действительно поедет в Иран и в обстановке, сопряженной с опасностью для жизни, проведет успешные переговоры со своими ближне-средне и просто восточными коллегами?!

Одним словом, и внутри России, и в среде политических лидеров зарубежных государств крепнет ожидание близкой встречи с Владимиром Путиным в качестве действующего политика вскоре после выборов нового российского президента. Ожидание, с одной стороны, болезненно восторженное, с другой – настороженное. И вряд ли Владимир Владимирович, прогремевший своей отзывчивостью на чаяния членов "Единой России", явленной им на недавнем съезде указанной партии, изменит себе и проигнорирует ожидания всего прогрессивного человечества.

Теперь уже совершенно очевидно, что нас ожидают существенные изменения в структуре российской власти. Скорее всего, новому составу Госдумы предстоит принять поправки в закон о правительстве Российской Федерации и замахнуться (страшно подумать!) на закон о самом президенте Российской Федерации. Смысл этих поправок просматривается уже сейчас. Правительство формируется партией большинства, включая предложение кандидатуры председателя правительства. Существенная часть полномочий переходит из президентского сектора в руки правительства, точнее, в руки премьер-министра. А премьер-министром в этом случае после выборов нового президента просто обязан стать Владимир Путин, возглавивший на выборах список партии власти. Не может не стать, поскольку не вправе обмануть ни надежд своих коллег по политическому цеху, ни народных чаяний.

Вот, например, пенсионерам приказал пенсию поднять. И еще до первого декабря и на целых 300 рублей. Не прошло и десяти лет, как у власти, а понял – пенсия явно не успевает за инфляцией. От этого понимания уже недалеко и до знания. Знания того, что триста рублей это что-то вроде "праздничного" набора из пачки сливочного масла, полкило вареной колбасы, трехсот граммов сыра российского, двух баночек кильки в томате и пакетика слипшейся карамели. Или два билета в кино на утренний сеанс.

Но не будем отвлекаться. Возвращаясь к теме России после выборов можно констатировать, что вопрос уже не в том, "как нам жить без Путина" после избрания нами современного и конструктивного президента, с которым премьеру можно было бы "работать в паре". Вопрос - в том, как новому президенту будет работаться при Путине в качестве второго номера. Так сказать, на подхвате.

Виталий Алексеев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter