Председатель Центризбиркома (ЦИК) Владимир Чуров первым из высокопоставленных российских чиновников зарегистрировал свою страницу на сервере Livejournal ("Живой журнал"). Правда, ясности с тем, что является пропагандой и агитацией в виртуальном пространстве, по признанию самих членов ЦИКа, пока еще нет, пишет 24 октября газета "Коммерсант".

На круглом столе "Интернет как средство агитации и пропаганды" 23 октября руководитель ЖЖ-сообщества Izbircom Инна Смбатян сообщила, что помимо Чурова свой блог завели еще три члена ЦИКа. Имена их не разглашаются, равно, как не называется и адрес, по которому размещен "живой журнал" Чурова.

Участники круглого стола разошлись во мнении относительно того, что можно и чего нельзя делать в сети в ходе избирательной кампании. Член ЦИКа Игорь Борисов указал на то, что специальное законодательное регулирование в этой области на сегодня отсутствует. Поэтому ЦИК, по словам Борисова, действует "по аналогии". В частности, интернет-странички с агитационной информацией приравниваются к печатной агитационной продукции.

"Ясности в этом вопросе не было ни от одного из составов ЦИКа, - прокомментировал это руководитель службы блогов компании "Суп" Антон Носик. – "Сам по себе термин "пропаганда и агитация в Интернете" считал бы довольно опасной юридической новеллой". По мнению Носика, содержание блогов "нельзя признавать аудиовизуальной агитационной продукцией, поскольку это всего лишь частное мнение". С такой трактовкой Борисов не согласился. "Любое частное мнение в определенных условиях становится пропагандой и агитацией, - отметил член ЦИКа. - Блог можно определить как диалог двух частных лиц на расстоянии, но если в нем будут преднамеренные действия в пользу той или иной партии, мы будем принимать соответствующие меры". Правда, он оговорился, что санкции будут применяться не непосредственно к блоггерам, а к тем, кто регистрирует или ведет данный блог.

Управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко заявил, что в законе "Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан РФ" определены признаки агитации. При этом не имеет значения, каким способом распространяется агитация. Неважно, написано слово на заборе или на интернет-сайте. В то же время в законе "О выборах в Госдуму" ограничения прописаны только в отношении СМИ и иных печатных агитационных материалов. Речи об Интернете там не идет, поэтому приравнивать эти вещи нельзя. "Если мы попытаемся действовать по аналогии, то можем наворотить опасные вещи", - отметил Кравченко.

Чуров решил сохранять анонимность до конца избирательной кампании, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Блоггеры утверждают, что "ник" Чурова угадать ни за что не удастся". Однако в "Живом журнале" тем временем появился некий самозваный "чуров". "Это не Чуров, а какой-то виртуал, который пытается работать под него", - возмущены блоггеры. Они призвали пользователей не доверять этому "нику".

По словам депутата Государственной думы, лидера партии "Свобода и народовластие" Виктора Черепкова, "все блоги политической власти создаются в Livejournal ("Живом журнале") не просто так, а для укрепления чиновнического аппарата. Создание блогов и сообществ - это уже не народовластие, это способ его удержания. "Приватизация" госдумы произошла тогда, когда в "Живом журнале" было создано сообщество "Единой России".

"Интернет хотя и считается средством информации, но таковым не является. В России на сегодняшний день Интернет является системой связи, и власти он пока не подчиняется. Это единственный источник, где можно свободно высказывать свою точку зрения и не нести за это ответственности. Власть пытается подчинить себе и эту территорию, но пока безуспешно", - утверждает Виктор Черепков.

Руководитель департамента политики исполкома Демократической партии России Денис Шильников придерживается иного мнения: "Ну, во-первых, прямая предвыборная агитация в ЖЖ совершенно неэффективна и бессмысленна. Активно интересуется политикой и состоит в политически сообществах менее процента ЖЖ-юзеров, это легко проверить. И то - в большинстве своем, это активисты каких-то партий или организаций. А остальным интереснее заниматься разговорами и перебранками в блогах, чем реально голосовать или как-то действовать. Это тоже факт известный".

"ЖЖ и Интернет интересен исключительно для вброса некоторой информации для журналистов, организации определенных провокацией. Но эффективность и такого косвенного пиара на выборах федерального масштаба невысока - потому что информация при поступлении на общепринятые коммуникационные каналы очень сильно фильтруется", - добавил Денис Шильников.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter