C 21 сентября по 10 октября в галерее актуального искусства "С-Арт" Петра Войса проходила выставка картин и фоторабот бессменного лидера группы "Коррозия металла" Сергея (Паука) Троицкого "Оголтелый арт". В день закрытия выставки Сергей дал Каспаров.Ru угарнейшее интервью, где сжато, но емко выразил собственную точку зрения на политику и культуру современной России.

- Сергей, что это за выставка? Почему "арт" оголтелый?

- Мы давно сотрудничаем с галереей "С-Арт" и лично Петром Войсом, хозяином галереи. Долгое время мы разрабатывали такой музыкальный стиль как "оголтелый трэш". Поэтому, здесь мы организовали выставку "оголтелый арт". Каждый человек, даже который ничего не умеет, может отпороть свою телку и снять это все на фото. Повесить фото на стену и устроить свою клевую выставку. Мы хотим, чтобы люди не только приходили на работу, тупо зарабатывали деньги и были роботами системы, а в них бы развивалась творческая натура и они бы находились в состоянии живых людей.

- Что вы можете сказать о недавнем скандале с министром культуры Соколовым, который назвал порнографией картины с выставки Третьяковской галереи "Соц-арт. Политическое искусство"?

- Я в Соколове не очень разбираюсь, но обычно, тот, кто против порнографии – сам или маньяк, или у него не стоит "болт". Естественно, он ненавидит всех людей, кто может нормально пороться и бухать.

- Власть сегодня снова пытается быть регулятором в сфере культуры – это хорошо или плохо?

- Конечно, плохо. У нас сейчас возродился брежневский строй, только в лакированной модной упаковке. Хорошие автомобили, яркие витрины, но в остальном все также, как когда Воланд раздавал теткам модные платья, а также РУБ и УЕ.

Если мы сравним, например, "голубые огоньки" 1984 года и сегодняшние, то там те же самые артисты, те же "старые ведьмы" припудренные, залитые силиконом. Властям выгодно, чтобы одни жирные тетки плясали в телевизоре, потому что они всегда уязвимы и не страшные для режима.

- Вы написали Путина на одной из своих картин. Как бы вы оценили времена правления Путина с точки зрения музыканта и художника – творческой личности?

- Я написал картину "Русская тройка", может, кто-то увидит там Путина, но я просто нарисовал вот такую картину.

Хорошо, когда в стране находится такой сильный волевой человек, "железный канцлер". Но это явление имеет две стороны. Когда у власти стоит кгбэшник и очень страшный человек, то все остальные чиновники вместо того, чтобы управлять, просто его боятся. Им страшно становится. Вместо реальной деятельности они начинают заниматься очковтирательством, перестраховкой, чтобы, если чего, их не расстреляли, например.

- То есть негатив от сильной личности во власти перевешивает позитив?

- Да, негатив начал потихонечку перевешивать позитив. Такой пример, в свое время один пьяный человек сбил двадцать десантников. Путин сразу дико на это дело зарубился, вызвал начальника гаишников и тот, чтобы перестраховаться и спасти свою шкуру вместе с "Единой Россией" сделал антинародный закон, который увеличили штрафы с владельцев машин и так далее.

То же самое получается, как при Андропове-Черненко, когда людей, которые шли работать на фабрику по производству валенок, кала и ботов – это резиновые изделия, если они опаздывали на десять минут, вызывали в партком. Или работяг отлавливали на дневных сеансах в кино. Таким образом, они повышали "трудовую дисциплину". Вместо того чтобы поставить модные японские станки, думать об экономике, они просто занимались очковтирательством. И еще при этом лезли к человеку в душу, запрещали рок-музыку, а в довершении всего ввели "сухой закон". Отчего и развалился СССР. Если мы проследим историю России, то власть всегда ломали после того, как она лишала народ бухла.

- То есть правящему режиму осталось только ввести "сухой закон", свободу он уже отнял?

- Если лишить русских людей бухла, они восстанут, и начнется ад.

Беседовал Трифонов Александр

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

25.10.2007,
Александр Трифонов