Корреспонденту журнала "The New Times" Наталье Морарь запретили въезд в Россию на основании статьи ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно которой иностранным гражданам не разрешается въезд в Россию, если это необходимо в целях обеспечения безопасности государства. Об этом Морарь сообщила 16 декабря корреспонденту Собкор®ru по телефону.

Сама Морарь, в прошлом пресс-секретарь оппозиционной коалиции "Другая Россия", связывает отказ во въезде в Россию с ее статьями о Райффайзенбанке, в которых она обвиняла в коррупции высокопоставленных чиновников, а также с недавней статьей "Черная касса Кремля", где она подробно описывала, как финансировалась парламентская избирательная кампания из Администрации президента.

По словам журналистки, российские пограничники предложили ей вернуться в Израиль или улететь в Кишинев, поскольку она является гражданкой Молдавии. В аэропорту Кишинева Морарь встретили сотрудники пограничной службы и заставили "написать объяснительную, почему ее депортировали". Морарь попыталась объясним им, что это не депортация, поскольку штампа о депортации в ее паспорте нет. Дело в том, что депортировать без решения суда не имеют права, а никакого суда не было.

Между тем, как сообщает радиостанция "Эхо Москвы ", в Центре общественных связей ФСБ отказываются комментировать сообщение о том, что в Россию не пустили корреспондента журнала "The New Times" Наталью Морарь. "Никакой информации у нас нет", - сообщил сотрудник центра. Он не исключил, что сведения у них могут появиться завтра.

Редакция журнала "The New Times" готова оспорить в суде решение о выдворении из России журналистки. Коллеги Морарь также уверены, что инцидент связан с ее профессиональной деятельностью. По словам заместителя главного редактора "The New Times" Евгении Альбац, сейчас они собираются подавать жалобы, и если надо будет, пойдут в суд. "Я надеюсь на благоразумие российских властей", - заявила Альбац, - "Мы издание, которое работает абсолютно в соответствии с законом о СМИ. Мы исполняем конституционное право людей на информацию".

По словам директора центра экстремальной журналистики Олега Панфилова, за последние восемь лет отказ в праве на въезд в Россию получили около 40 журналистов, писателей и общественным деятелей, публично выражавших свою точку зрения на острые проблемы российской политики. Он отметил, что около 40 журналистам и правозащитникам с 2000 года был запрещен въезд в Россию. "Началась эта кампания мести российской стороны к тем журналистам, которые писали в основном о первой чеченской войне", - добавил Панфилов. По его словам, "это подтверждает предположение, что на самом деле российские военные и чиновники своими основными врагами считают журналистов, которые пишут о коррупции и внутренних проблемах России".

Напомним, корреспондента "The New Times" Наталью Морарь задержали 16 декабря в аэропорту "Домодедово". Вместе с другими журналистами она возвращалась из командировки в Израиль. Наталью Морарь задержали на паспортном контроле, затем пограничники пояснили, что из управления ФСБ пришла бумага, в которой говорится, что Морарь нельзя пускать на территорию Российской Федерации.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter