Несмотря на то, что вопрос о соблюдении правил техники безопасности и улучшении технического состояния составов в ОАО "Российские железные дороги" поднимался неоднократно, компания закрывает глаза на данный вопрос и увольняет локомотивные бригады за отказ выводить неисправные составы. Об этом 15 мая на пресс-конференции заявил представитель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов, сообщает корреспондент Собкор®ru.

Куликов отметил, что профсоюз неоднократно ставил вопрос о необходимости введения проводника хвостового вагона для улучшения наблюдения в составе и увеличения безопасности пассажиров. Однако руководство РЖД считает это нецелесообразным. Куликов также рассказал, что РЖД увольняет работников в нарушение закона. Судебная практика показала, что все уволенные сотрудники были восстановлены на работе. При этом проблема нехватки кадров решается за счет привлечения работников к сверхурочной работе. В то же время оплата производится не в соответствии с законом.

Куликов рассказал, что РЖД не является убыточным предприятием и вполне может оборудовать поезда дополнительной технической оснасткой, в частности — автоматическим контролем за дверями. Компания осуществляет спонсирование различных фондов, футбольных команд, а также финансировала в 2008 году церемонию передачи олимпийского огня. В ходе пресс-конференции машинисты заявили, что на них лежит уголовная ответственность за гибель пассажиров. Однако руководство компании отказывается модернизировать составы, к ремонту платформ привлекаются неквалифицированные работники, а вся забота о безопасности пассажиров у РЖД остается на словах.

Бывший машинист локомотивного депо "Железнодорожный" Дмитрий Ларцев сказал, что поводом для его увольнения послужил отказ от ведения состава с двумя неисправными вагонами. При этом машинист не имеет права выезжать из депо с любой неисправностью. Поводом для увольнения может также послужить отсутствие форменной одежды. Другой уволенный машинист этого же депо Сергей Храмов рассказал, что в соответствии с инструкцией он следил за исправностью всех дверей состава и вместо положенных 35 минут по маршруту ехал более часа, после чего его уволили. Храмов и Ларцев обратились в суд по поводу незаконного увольнения. Судебным решением работникам и компании предоставлено время для достижения мирного соглашения.

Куликов отметил, что локомотивные бригады депо "Железнодорожный" и "Пушкино", которые принимали участие в забастовке, получили выговоры, их лишили премии. Увольнения работников пока не последовало.

Напомним, однодневная забастовка работников Московской железной дороги прошла 28 апреля. На участников акции оказывалось давление. На Курском вокзале около 50 забастовщиков были вытеснены за территорию вокзала ОМОНом под предлогом "охраны общественного порядка" и того, что они якобы "создают угрозу безопасности движения". В "операции" принял непосредственное участие начальник линейного отдела МВД Курского вокзала Василий Ярцев. В других местах, например — во Фрязино и других городах Подмосковья, к активистам Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников приходили милиционеры и работники прокуратуры и пытались заставить их подписать уведомления о "незаконности" забастовки.

Евгения Маслова, Ольга Сашина

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter