Рыбаки арестованных российских судов у берегов Камчатки направили протесты в Генеральную прокуратуру, Уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину, в госинспекцию по труду и прокуратуру Приморья, а также в военную прокуратуру Петропавловск-Камчатского гарнизона, требуя освободить суда из-под ареста, сообщил 28 мая корреспондент Собкор®ru со ссылкой на членов экипажа.

Три приморских судна: "Билене", "Иклоранд" и "Фианит", а также камчатский танкер "Амата" — были задержаны пограничниками еще 22 февраля по подозрению в контрабанде топлива. С тех пор суда находятся под арестом в Авачинской бухте близ Петропавловска-Камчатского.

Как сообщили моряки с этих траулеров, на судах заканчиваются вода и продукты питания, топлива осталось примерно на неделю. В своем протесте рыбаки заявляют, что "следователи, проводя разбирательство, всячески нарушали их права. Оказывали на экипаж моральное психологическое давление. Препятствовали отправке больных домой".

Именно из-за этих действий следствия на траулерах происходят шокирующие вещи. Так, например, как утверждают члены экипажа, "в результате давления органов дознания матрос "Фианита" Коваленко тронулся рассудком, из-за невозможности предотвратить мучения экипажа капитан "Билене" Хакимов покончил жизнь самоубийством. Экипажи и их семьи лишены заработка. Рыбаки находятся в заложниках у органов дознания на положении плавучей тюрьмы, без воды, топлива, продуктов питания".

Кроме того, в протесте сказано, что экипажи неоднократно обращались в прокуратуру Камчаткого края и в 310-ю военную прокуратуру. В этих жалобах говорилось, "что 11 членов экипажа "Иклоранд" в течение восьми часов допрашивали следователи, которые не разрешали вызвать адвоката, не реагировали на жалобы о плохом самочувствии, угрожали и оказывали прочее моральное давление". Но, по данным рыбаков, их жалобы во внимание не принимались.

Экипажи приморских судов просят Генеральную прокуратуру России вмешаться в эту ситуацию, прекратить нарушение их конституционных прав и провести прокурорскую проверку. Рыбаки также настаивают, чтобы уголовные дела в отношении капитанов этих судов передали в приморскую прокуратуру по месту жительства членов экипажей и чтобы судам предоставили свободную практику — чтобы траулеры своим ходом добрались до Владивостока. 22 февраля в Охотском море были остановлены для проверки танкер "Амата" и пришвартованные к нему приморские суда "Фианит", "Иклоранд" и "Билене". Проверка показала, что танкер не получал разрешения на пересечение госграницы. Кроме того, по документам, на его борту должна была находиться вода. Однако фактически в танках судна оказалось около 160 тонн дизельного топлива. В отношении капитана танкера "Амата" было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.188 УК РФ ("Контрабанда") и ч.1 ст.322 УК РФ ("Незаконное пересечение государственной границы").

Кроме того, 14 мая в рамках расследования этого дела был задержан и арестован генеральный директор морской компании ЗАО "ВостокТрансСервис" Владимир Ребиков. Против него также было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.188 ("Контрабанда, совершенная организованной группой").

"В ходе дознания пограничными органами предварительно установлено, что В. Ребиков является организатором и непосредственным руководителем противоправной деятельности данных судов", — сообщили в пресс-службе Северо-Восточного погрануправления (CВПУ) ФСБ.

Представитель СВПУ Андрей Орлов ранее сообщал, что экипажи арестованных судов находятся в тяжелом морально-психологическом состоянии из-за того, что судовладелец не выполняет свои обязанности по обеспечению рыбаков водой, продуктами питания, топливом, а также несколько месяцев не выплачивает им заработную плату, из-за чего они не могут покинуть Камчатку и вернуться домой.

И.Карасев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter