На конференции "Новый политический национализм", открывшейся в Москве 8 июня было объявлено о проекте создания коалиции между четырьмя националистическими движениями: ДПНИ, партией "Великая Россия", движением "Народ" и Русским общественным движением, сообщает корреспондент Собкор®ru с места событий.

Конференция началась с инцидента, инсценированного прокремлевскими провокаторами. В самом начале выступления лидера ДПНИ Александра Поткина (Белова) четыре молодых человека бросили на сцену несколько резиновых фаллоимитаторов, после чего были выведены охраной конференции. Стоит отметить, что эта провокация была похожа на проведенную против участников Национальной ассамблеи, состоявшейся в Москве 17 мая.

Лидер ДПНИ Поткин (Белов) начал выступление с анализа общемировой ситуации в условиях глобализации. Он констатировал, что мир становится "очень маленьким", приводя в пример статистику телефонных звонков: только междугородних телефонных звонков в России в 2003 году было сделано столько же, сколько всех телефонных звонков по всему миру в 1983 году. Поткин (Белов) заявил, что национализм — это единственный шанс для России выжить в усложняющемся, глобализирующемся мире. Чтобы проиллюстрировать опасность со стороны мигрантов, лидер ДПНИ привел данные статистики — и опять на телефонную тему. Согласно социологическим данным, более половины населения планеты вообще никогда не разговаривали по телефону. С точки зрения Поткина (Белова), эти огромные массы населения третьего мира представляют опасность для более цивилизованных, развитых и благополучных стран, в том числе и для России. Также оратор подчеркнул социальный характер национализма и его определенное влияние на политику нынешней российской власти. По словам Поткина (Белова), "националисты задают ритм, от которого вынуждены плясать власти". Они вынуждены поддерживать на словах антииммигрансткий тренд, но их национализм — выхолощенный. Глава ДПНИ заявил, что 70 процентов населения Россия являются стихийными националистами. Но в политической сфере национализм является разрозненным, и политического национализма в современной России практически нет. "Либо Россия будет национальной, либо ее не будет вообще", — сказал Белов.

По поводу провокаторов с фаллоимитаторами Поткин отметил: "Завтра они будут стоять на коленях и просить у нас прощения. И не потому, что их будет кто-то бить или им угрожать, а потому что они сами поймут свою неправоту".

Руководитель Русского общественного движения (РОД), публицист, главный редактор сайта АПН Константин Крылов в своем заявлении выразил следующую точку зрения: в нынешней России альтернативы русскому национализму нет, поскольку все остальные варианты идеологий перепробованы. Крылов отметил, что сейчас власть провозглашает лозунги и использует риторику, которую в 1993 году использовала патриотическая оппозиция. Однако, считает Крылов, пользы это не принесло. Государственничество, евразийство, по его мнению, себя дискредитировали, "не говоря уже о так называемом либерализме". "Страна продолжает деградировать, — заявил он, — перепробовано все, кроме одной идеологии — одной единственной, которая всегда была фактически запрещена. Надо отдать Россию русской нации. Фактически все, что делалось до сих пор, было попытками так или иначе обойтись без русских". Современную российскую политическую верхушку Константин Крылов охарактеризовал так: "Она может удержать власть, но не может управлять. Может собирать налоги, но не проводить социальную политику. Может потрясать кулаками, но не может решить ни одной серьезной внешнеполитической проблемы. Достаточно сказать, что самыми серьезными противниками на международной арене для России являются "великие" Грузия и Эстония".

Далее руководитель Русского общественного движения заявил, что за прошедшие годы русские националисты избавились как от сентиментального антипрогрессистского архаичного почвенничества, так и от того, что он назвал "соблазнами этатизма и национал-анархизма" — как двух крайностей. Крылов заявил: "Мы не консерваторы и не ретрограды. Русский национализм выступает за модернизацию, прогресс, развитие". Также он добавил: "Мы не поддерживаем любую власть безоглядно, но и не боремся с нею как с таковой. Мы сами должны стать властью".

Антон Семикин, Анастасия Петрова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter