Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор: о снижении производства начали объявлять металлурги и автопроизводители", пишет 8 октября газета "Коммерсант".

Так, один из крупнейших в стране Магнитогорский меткомбинат снижает производство на 15 процентов — работу теряют 10 процентов сотрудников (до 3 тысяч человек), сообщил изданию вице-президент компании Владимир Шмаков. Остальные меткомпании пока официально не признаются в сокращении выпуска продукции и числа работников.

Представители Новолипецкого меткомбината (НЛМК) заявили изданию, что паники в компании нет, но возможность пересмотра производственной программы нельзя исключать. В "Северстали" также "анализируют ситуацию". В Evraz Group признают необходимость оптимизации плана производства на октябрь и ноябрь.

Только в "Мечеле" "Коммерсанту" уверенно заявили, что компания пока не пересматривает производственные планы и рассматривает все возможности по сохранению численности персонала.

В то же время в российском автопроме сокращения коснулись коммерческих автомобилей и грузовиков.

Группа ГАЗ сообщила изданию, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "ГАЗелей". Как заявила изданию представитель "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елена Матвеева, ГАЗ остановил конвейер, так как хотел бы иметь гибкий производственный план на ближайшие 2-3 месяца.

Представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Коммерсанту", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную до 6 декабря", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным.

Экономический эксперт Михаил Лямин заявил "Коммерсанту", что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин, так как большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет. При этом Лямин добавил, что за снижением производства грузовиков наверняка последует и снижение выпуска легковых автомобилей — в соответствии с мировыми тенденциями.

Добавим, что сокращение производств на фоне финансового кризиса — общемировая тенденция в автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали 50 миллиардов долларов, за помощью к властям обратились и европейские.

Напомним, в России пока только четыре крупнейшие нефтегазовые компании России — "ЛУКОЙЛ", "Роснефть", ТНК-ВР и "Газпром" — 7 октября обратились в правительство с просьбой выделить им кредиты на рыночных условиях для погашения задолженности по внешним заимствованиям.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter