Олег Козырев. Фото с сайта pl.lenizdat.ru
  • 24-02-2009 (15:33)

Уличная стратегия

Митинги оппозиции: перечень ошибок

update: 24-02-2009 (15:33)

В период порожденных кризисом перемен в общественном сознании все большее значение приобретают публичные акции. Считаю, пришло время взглянуть на них трезво и научиться проводить митинги с максимальной эффективностью.

Цель любого митинга – обозначить позицию движения по заявленной теме. Важно, чтобы эту позицию могли передать СМИ, услышали граждане, которые пришли на мероприятие.

В итоге то, что прозвучало на митинге, должны услышать три группы:

  • власть,
  • сторонники движения,
  • граждане, которые пока что не стали сторонниками.

Разберу ошибки, которые оппозиция чаще всего допускает при организации публичных мероприятий.

Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

1. Затянутые по времени митинги. Митинг – это мысль, произнесенная рядом выступающих. Мысль, размазанная тонким слоем по тарелке, не будет усвоена, не может быть усвоена. Пресса уходит меньше чем через час после начала митинга (она привыкла к тому, что почти все оппозиционные митинги долгие), а значит, слова, произнесенные на акции, не услышит никто, кроме собравшихся.

Отсюда правило: митинг не должен продолжаться больше, чем запись на стандартной видеокассете. Это правило есть и в вузах, и в школе, и в любой лекции. Смысловая часть выступления – 45-60 минут, не более. Дальше, что называется, ответы на вопросы — общение, митинг-концерт, демонстрация видео, но не митинг.

Исключение – митинги-концерты, конференции и т.п.

Резюме: с начала митинга до последнего выступления должно пройти не более часа.

2. Невнимание к ведущему митинг. Сейчас скажу, возможно, что-то неудобное, но это надо произнести. Ведущий митинга должен быть не криклив, не хрипл и т.п. Иными словами, он должен быть харизматичен и приспособлен для ведения подобного рода мероприятия. Он должен связывать выступления. По возможности, интересно и качественно связывать, а не отвлекать внимание.

Выкрики лозунгов в микрофон также не смотрятся хорошо. Один лозунг – а далее ведущий должен отойти в сторону – люди подхватят. Гораздо интереснее в итоговом видео выглядит скандирование пришедших на митинг, нежели визг ведущего, перекрывающий всех.

Резюме: ведущий митинг должен уметь его вести.

3. Плакаты "сделай сам". Организаторы митинга готовятся к его проведению. Утверждают лозунги, продумывают смыслы. Печатают плакаты, растяжки. К рабочей группе обычно может подключиться любой сторонник. Однако начинается митинг, и все пространство заполоняют сделанные пришедшими на него самоделки. Часть из них – интересные, часть – странные, а часть – откровенно провокационные. Но мы должны понять, что все это самодельное размывает смыслы, которые важно донести организаторам митинга. Никто не может контролировать, куда будет направлена фотокамера или видеокамера журналиста.

Сторонники должны научиться помогать организаторам митинга. А значит, использовать на митинге только тематическую символику, агитационные материалы, подготовленные организаторами. На входе каждому, кто приходит на митинг, можно предлагать заготовленные плакаты.

Соблюдать тематику – вот что важно. Например, митинг посвящен экологии, а туда с легкостью приносят плакаты про Чечню. И наоборот. Это пора прекратить.

Может возникнуть возражение – но люди ведь стараются. Не вопрос. Они могут принять участие в подготовке митинга и постараться там, заранее.

Впрочем, митинги с народным творчеством иногда тоже уместны. Но вводить их в правило нельзя. Если, конечно, мы проводим публичный митинг, а не собрание узкого круга энтузиастов.

4. Ход митинга. Пора перейти к принципу, когда ключевые лидеры оппозиции, так называемые спикеры, выступают ближе к финалу. Если будет выдержан регламент в 60 минут, это не окажется проблемой. Если лидеры выступают в финале, то и пресса будет до конца.

Но, что самое важное, в митинге будет финальная, эмоционально верная точка. Надо уходить от невнятных многоточий.

Теперь несколько дополнительных мыслей по теме наших митингов.

  1. Митинг – ровно то самое мероприятие, на котором у любого движения могут появиться новые сторонники. На каждой массовой акции должны раздаваться анкеты для желающих вступить в организацию. На митинге также можно раздавать материалы о движении, агитационные стикеры и плакаты, которые сторонники могли бы наклеивать в городе.
  2. Руководители движения обязаны уделять время после митинга для общения со сторонниками. У граждан не так много возможности доносить свои ожидания до лидеров. Важно использовать это время качественно. И, помимо интервью СМИ (а интервью дать важно, конечно), не забыть уделить время для общения с настоящими и будущими сторонниками.
  3. Не стоит забывать о милиции. Это в нынешних условиях постоянная аудитория всех наших акций. Они – живые люди. Им есть что услышать и принять. Обязательно в выступлениях должна быть какая-то часть, сказанная им. Если милиция будет видеть, что оппозиция действительно защищает и их интересы, как граждан страны, то и среди милиционеров мы найдем сторонников.
  4. Видеозапись митинга. Любой митинг важно записывать от и до. СМИ никогда не передадут митинг целиком, да это и не их функция. Мы же сможем через Интернет донести высказанное на митинге до большей аудитории. То, что довольно часто аудитория посмотревших видео с митингов в Сети превышает число тех, кто пришел на митинг в день его проведения, это факт. В идеале должны быть и стенограммы выступлений.
  5. Митинг не должен превращаться в место явления одних и тех же персон. Нужно искать новых ораторов, пробовать разных выступающих, приглашать союзников, давать площадку для тех, кто не состоит в движении, организовавшем митинг. Возможно, со временем союзники станут и соратниками.
  6. По мере возможности важно сократить число тех акций, на которые мы приглашаем людей. Пусть такого рода мероприятий будет меньше, но они будут более массовыми. Не все политики работают целый день. Надо уважать наших работающих и учащихся сторонников и дать им возможность проявить свою поддержку.

Резюмирую сказанное. Митинг – это наше нынешнее СМИ. Это публичная площадка, на которой мы предстаем перед гражданами. И мы должны думать, какими предстаем. Есть ли среди нас единство, есть ли у нас мысли, есть ли у нас силы, – все это будет видно через публичное мероприятие.

Важно отнестись к организации митингов с той же долей серьезности, с какой хотим добиться перемен в политической жизни страны.

Олег Козырев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
  • 03-06-2019 (16:13)

В Нижегородской области турбаза отказалась размещать ВИЧ-положительных детей

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...