Ядерный взрыв. Фото 1956 года
  • 19-03-2009 (15:01)

Ядерный поезд

Прибывшая в Петербург крупная партия ядерных отходов будет отправлена на Урал

update: 19-03-2009 (15:27)

Прибывшие 18 марта в порт Санкт-Петербурга на немецком судне "Шоувенбанк" ядерные отходы будут отправлены по железной дороге в Свердловскую область. Как сообщила корреспонденту Каспарова. Ru пресс-служба местного отделения организации "Гринпис", экологи, заявляя о риске таких перевозок, проведут массовые акции протеста на всем пути следования поезда.

Судно привезло в Петербург крупнейшую партию радиоактивных отходов – 1250 тонн отвального гексафторида урана (ОГФУ) с одного из заводов компании URENCO в Германии. Согласно техническим требованиям, цистерны с радиоактивными отходами после прибытия должны быть перегружены для дальнейшей транспортировки и покинуть территорию порта. Через жилые районы Санкт-Петербурга груз проследует на предприятие "Изотоп" в поселок Капитолово Ленинградской области. После этого "урановые хвосты" перевезут в Новоуральск на одно из предприятий, перерабатывающих радиоактивные отходы. По информации экологов, в случае разгерметизации хотя бы одного контейнера, смертельный риск для людей возникает в радиусе 32 км.

Общественные организации "Гринпис" и "Экозащита" планируют поднять вопрос о незаконности ввоза ОГФУ в Россию 21—22 марта на Всероссийском экологическом форуме, а также подготовить обращение в Генеральную прокуратуру России.

Руководитель энергетической программы "Гринпис" Владимир Чупров сообщил, что в 2009 году истекают сроки контрактов, подписанных предприятием Техснабэкспорт с западноевропейскими компаниями. "Гринпис" настаивает на том, чтобы эти контракты не продлялись.

Смотрите также
НОВОСТИ

Отметим, что ОГФУ является побочным продуктом обогащения природного урана и крайне опасен. В истории советской атомной промышленности были аварии с выбросом этого вещества, в результате которых погибли люди. Условия его хранения на российских предприятиях не отвечают современным требованиям, это признает даже Госатомнадзор. ОГФУ транспортируется и хранится в цилиндрических стальных контейнерах, которые складируются на промышленных площадках под открытым небом. В результате контейнеры постепенно разрушаются и подвергаются коррозии. Чтобы избежать высоких расходов по хранению и утилизации ОГФУ в Европе, западноевропейские компании направляют его в Россию, формально на переработку. Даже с учетом расходов на транспортировку такие контракты выгодны для европейцев: из всего количества ввезенных в Россию урановых "хвостов" обогащается и направляется обратно за рубеж около 10 процентов, еще 20 процентов используются, а оставшиеся 70 процентов остаются храниться в России и не подлежат дальнейшему использованию.

Добавим, что, по информации "Гринпис", в Россию из Западной Европы уже ввезено около 100 тыс. тонн ОГФУ якобы на дообогащение.

Кирилл Бюттнер

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 23-04-2024 (11:01)

Пензенский депутат обвиняется в мошенничестве, в его подельниках двое полицейских

  • 23-04-2024 (10:46)

Свердловский "Бессмертный полк" отменили "в целях безопасности людей"