Итак. Вокруг памятника царю на площади стоят кольцом заговорщики: интеллигенты, студенчество и всякие "бывшие". Всех мятежников – 39 сабель. Есть еще мушкеты, несколько флагов "Солидарности" с металлическими древками, вполне пригодными для рукопашной, и громкоговорители. Напротив повстанцев бесчисленные правительственные войска и ОМОН. У сатрапов картечные орудия, многозарядные винтовки, у стоящих в первых рядах (для особого устрашения) нунчаки. Позади – заградотряд с пулеметами. Срочники ждут сигнала к атаке. Развязка близка, приказ: положить всех "декабристов". Как вдруг... в рядах инсургентов возникает еле заметное оживление. Гул спора и взаимных обзывательств звучит поначалу робко и неуверенно, но вот уже присутствующие по другую сторону восставших становятся свидетелями полноценной потасовки. Сабли и другие революционные приспособления употреблены по прямому назначению "солидаристами" друг против друга. В хоре битвы слышны возгласы: "На-ка тебе, очковая кобра" или "Откушай сапога, вафля!". Вместо запланированного маленького восстания перед недоуменным взором сатрапов разворачивается картина побоища, походящая больше на схватку колхозников на сельской дискотеке. Как вам образчик дискуссии в демократической оппозиции?

Следовало в принципе ожидать, что обсуждение прошедшей сочинской кампании сведется к разного рода частностям: представьте смету! где деньги? кто подрался в чайной? Причем характер дискуссии, что неслыханно и впервые, приобрел известную "эстрадность" (старик, да что там, ты - звезда!).

Продираясь сквозь частокол взаимных обвинений и несущественных разбирательств, приходится вновь возвращаться к выводам, очевидным при рассмотрении ситуации даже для уровня развитого школьника:

  1. Выборы в Сочи невозможно были выиграть в принципе. Их результат не предсказывался, а был предрешен. Выборов не было, и потому не было фальсификаций. Они (выборы) и есть одна сплошная фальсификация. По сути, уголовное, дискреционное назначение некоего Пахомова временно смотрящим за черноморцами было исполнено в виде легкой комедийной пьески "а-ля выбора". Как только необходимость в этой нелегитимной персоне отпадет, а к Олимпиаде это произойдет обязательно (мавру же придется выселять имеретинцев), его поменяют. Так что вопрос "о фальсификациях" на выборах 26 апреля отпадет сам собой, не успев быть рассмотренным в Страсбурге. За предыдущий 2008 год мэров Сочи меняли не раз, и потому новые выборы (читай назначение) проблемой не являются.
  2. Самым правильным со стороны Немцова было бы выскочить из фарса, объявив себя избранным мэром, что называется по факту. Это и должно было стать предметом судебного разбирательства. И вот это уже для власти настоящая подножка, "головная боль, переходящая в опухоль". По поводу фальсификаций – судись, а вот чтобы требовать обеспечить доступ к рабочему месту в сочинской мэрии – это не по правилам. Психушкой попахивает. Но ведь с Сочи все как-то по-особенному. И без того Олимпиада балансирует на грани – тут тебе и со стройкой не пойми чего, да и кавказские проблемы стабильности не добавляют. Могут ведь заморские господа и бойкотировать соревнования. А нам что? Достойная Немцова, как впрочем, и всей "Солидарности" цель – дискредитация деспотичной российской власти и всех ее начинаний. Мы – "тибетцы" по отношению к кремлевским утыркам. На их "окрик и плетку" у нас "листовка с забастовкой". И не как иначе.
  3. В этой связи, представляется существенным следующий вывод. Борьба за власть в нынешней тандемной России – временно бесперспективна. Осмысленной может быть лишь борьба за свободу. Это возможность остаться образцовым примером для последующего поколения противников авторитаризма. Совсем не такая уж глупая вещь. Ведь по достижении минимального успеха в деле либерализации режима получение власти и так будет реально. Не уж-то в условиях свободной политической конкуренции Немцов не выиграл бы выборов за пост сочинского градоначальника? А так "Солидарность" накапливает свой негативный счет поражений на, так называемых, выборах и это будет тянуться за нами годы.

Подводя итог, скажем еще раз, что дело здесь не в Милове и Старикове (и даже не в Радзиховском),

суть проблемы не в том – хорош или плох был руководитель штаба, играть ли в рекламных целях в хоккей или преферанс и т.д. Руководство "Солидарности" в принципе поддалось соблазну скороспелого осуществления программы по достижению власти без надлежащих на то условий.

По-видимому, весной следующего года "Солидарность" вновь окажется перед сложной дилеммой: участвовать ли в кампании по выборам в Мосгордуму или нет. Предпочтительнее начать этот диалог уже сейчас, адекватно взвешивая свои желания и возможности.

Марк Фейгин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter