Вы думаете, партийная номенклатура покинула историческую сцену в 1991-м? О, как вы ошибаетесь! Недавно она одержала еще одну свою пиррову победу — нет, не в деле приватизации бывшей социалистической, общественной собственности, тут-то все давно поделено — направила своего тульского "парашютиста" возглавлять московскую организацию СКМ. Событие это на фоне затихающей перед каникулами прочей политической жизни весьма заметно, и должно быть каким-то недвусмысленным образом осмыслено, на мой сторонний питерский взгляд, прежде всего самими членами московского СКМ.

Организация эта у нас, питерских коммунистов, всегда вызывала большое уважение — и не только потому, что численно она больше нашей и ее чаще показывало центральное ТВ на демонстрациях и ее акциях вроде противостояния у офиса ЦК КПРФ. Мы хорошо знаем всех секретарей только что упраздненного горкома СКМ — это уважаемые в левом движении, известные люди. Именно они в СКМ выросли в реальных политиков. Но зюгановской партноменклатуре это сильно не понравилось — конкуренция.

Думаю, очень поучительна будет данная история вообще для всех граждан нашей разграбляемой страны, которые пытаются заниматься легальной политикой под общей крышей сырьевой империи со "смотрящими" питерскими силовиками. Ничего, на мой "раскольнический" взгляд, им не светит. Нужно все начинать с начала: с кружков, коалиций, движений. Партии устарели окончательно. Монстры системной оппозиции — это пустые куклы, марионетки в руках режима, что Зюганов с поистине воинской дисциплиной и завидной периодичностью доказывал начиная с 1993 года, установив лимит на революции, в самый решительный момент проявив нерешительность и трусость.

Зюганов, как типичный легальный политик, дал замечательный, заметный урок тем, кто надеялся со своей идейностью прыгнуть выше ЦК и достучаться до взволнованных кризисом масс. Как раз тут-то, накануне волнений, Зюганов и его ЦК сделали все, чтобы лишить московский комсомол самостоятельности. А то вдруг на Кремль пойдут? А там как раз будет проходить очередная встреча светил марксизма-ленинизма в лице Владимира Никитина, Юрий Афонина, Сергей Обухова и самого Зюганова с президентом на предмет стабилизации положения?.. Во избежание подобных эксцессов главным московским комсомольцем назначен тульский предприниматель, любимец Афонина и Зюганова, думский выкормыш. Но обо всем по порядку.

Союз коммунистической молодежи в этом году как раз отметил свое десятилетие. Говорят, дольше десяти лет ни политические, ни издательские проекты не тянут. Похоже, это правда.

Нанеся по московскому комсомолу не менее сокрушительный, чем по нашей питерской парторганизации, удар, Зюганов обезглавил свой же собственный комсомол.

В том же 1999 году, когда на первом этаже высотки на Красных воротах проходил учредительный съезд СКМ РФ, Андрей Карелин, автор Устава СКМ, и подумать не мог, что бывшее "молодежное крыло" КПРФ обрастет по всей стране таким "мясом", что у СКМ появятся даже свои политзаключенные, коим является ныне двигающийся по этапу Сергей Рожков. В лучшие свои годы СКМ насчитывал более сорока тысяч членов во всех региональных организациях, которые простерлись от Кавказа до Мурманска. И какая была внутренняя борьба в МГО в 2001-м, например, когда Екатерину Заводнову "уходили" из МГК! Самостоятельная борьба кадров — явный признак демократии, признак политического роста организации. Но именно эта борьба всегда и пугала номенклатуру в ЦК КПРФ и становилась поводом для продвижения назначенцев. А ведь в 2001-м на Шарикоподшипниковской Куваев утихомиривал СКМ точно так же, как Улас 16 мая 2009 года. С какой пользой для себя, мы знаем: Зюганов счел его конкурентом, застопорил на партлестнице и тем спровоцировал переговоры Куваева с Семигиным.

Не знал в 1999-м Карелин и того, что таких, как он, инициативных ребят ждет и в СКМ, и в КПРФ роль фрилансеров, советничков, но никак не роль принимающих важные кадровые и организационные решения секретарей. В итоге, как это ни странно, номенклатурный гнет с отдалением от 90-х и 80-х только усиливался, а теперь одержал полную победу. Зюганов всегда назначал в руководство СКМ людей с финансами — хоть региональными, но своими, поэтому так был рад туляку Афонину, имевшему у губернатора Стародубцева "зеленый коридор" в водочном бизнесе. "Тульский проект" в ЦК СКМ и в окружении Зюганова помнят до сих пор, он очень повысил рейтинг Афонина, хотя и быстро лопнул с уходом инвестиций другого, волгоградского "водочного короля" СКМ Хугаева. "Все руководящие посты — буржуазии", — вот какой всегда был главный кадровый лозунг Зюганова. Иначе как бы, миновав все ступени партийной лестницы, оказался в одночасье аж в президиуме ЦК КПРФ и Госдуме иркутский строительный магнат Левченко? Тут явное небескорыстное благоговение вождя коммунистов перед крупной буржуазией!

СКМ изначально, по Уставу, считался независимой организацией, отдельным юридическим лицом, которое только идейно ориентируется на КПРФ. Не являясь структурным подразделением КПРФ, СКМ тем не менее шел всегда вместе с "зюгановцами" и был ими руководим.

Первый в истории СКМ секретарь Константин Жуков сейчас на Камчатке является владельцем если уж не заводов (рыбно-консервных), то, как минимум, пароходов, а точнее, пароходства, в которое был направлен по зюгановскому номенклатурному блату через "красного губернатора" Макшовцева сперва внешним управляющим. Так что "первенец" СКМ не должен жаловаться на свою судьбу — для него "социальный лифт" сработал, и он стал хоть и провинциальным, но видным буржуем. Правда, это с СКМ не связано… Хотя опытный аппаратчик Жуков до сих пор владеет брендом СКМ РФ, и этот-то бренд он принес в дар "Справедливой России" в 2007-м в Белгороде, о чем скоро еще раз напомнит съезд его СКМ, незюгановского, "паркетного", в котором состоит только троица: Хугаев, Сурайкин и он сам.

Да, в сфере публичной постсоветской политики царит невиданный в СССР бандитизм. Причем, что примечательно, соревнуются в проявлении новорусских качеств характеров именно вчерашние партработники и "комсомольцы". Только не в бизнесе, а в политике, теперь-то опирающейся на реальную поддержку масс. Жуков, "умыкнув" бренд СКМ РФ в 2004 году из рук Афонина, поступил с Зюгановым так же, как сам Зюганов поступал, например, с Ильей Пономаревым, Михаилом Делягиным — по-бандитски говоря, кинул. Но самое смешное, что, оставшись без бренда, стращаемый Минюстом ЦК СКМ в лице Афонина, не придумал ничего лучше, как подождать до осени, когда (по обещанию Жукова) бренд может возвратиться в КПРФ, так как "эсерам" перестанет быть нужным. А Зюганов, явно недовольный численностью массовок на своих шантаж-митингах, которые и являются главной "валютой" в его переговорах с Кремлем, решил окончательно лишить независимости московский СКМ.

Еще с началом "дел неотроцкистов" и "ленинградского дела" СКМ Москвы занял четкую идейную позицию: если ЦК КПРФ идет против Устава КПРФ, то тем хуже для ЦК КПРФ. "Рейдерству" Рашкина в Питере не было оказано ни малейшей поддержки со стороны комсомольцев Москвы и особенно секретарей МГК. Кстати, и в КПРФ Москвы "ленинградское дело" не одобрили первые секретари окружкомов, даже ближайшие друзья Зюганова. Но ЦК КПРФ продолжал воевать против своего же актива. Ленинградскую организацию переломили пополам, не создав для ЦК КПРФ ничего кроме проблем, а для власти дав повод организовать очередной спойлерский проект "Коммунисты России". Но хотели-то создать реальное движение внутри КПРФ против Зюганова, Никитина, Обухова и всей этой чугуннозадой номенклатуры, которая камнем лежит на пути растущего левого движения! Однако ходим до сих пор те, кто пытался это осуществить, ходят в "раскольниках", а комсомольскую организацию в Питере Афонин тоже "подкорректировал", отодвинув кадры Федерации социалистической молодежи и поставив у руля право-националистических "отморозков", близких к весьма "коричневому" Юрию Белову.

Глупо как-то получается у Зюганова и его соратников вроде Рашкина.

Они сами дробят организации, сами создают себе врагов, а потом объявляют оставшимся с ними немногочисленным доверчивым и дряхлым партийцам: это все спецоперации Кремля, везде раскольники и неотроцкисты!

Так не сами ли вы, верные "зюгановцы", придумали для себя эту головную боль — неотроцкизм? Жил себе на КПРФ.Ru Анатолий Баранов главным редактором до 2007 года, хвалил Сталина и ругал ревизионистов, и никакого неотроцкизма не было. Но Обухов захотел угодить Зюганову и избраться в Госдуму — КРК и Никитина настроил против конкурента на информационном поле, вот неотроцкизм и придумали. Прямо как в 1930-х дела тройных шпионов из чернильниц Лубянки высасывали… Но времена-то не те, это сил и веры партийцам вовсе не придает. КПРФ стремительно редеет и теряет поддержку населения — именно из-за политики и одиозной персоны Зюганова, но он, как Зевс, продолжает пожирать своих детей. Вот и МГК СКМ проглотил.

Верный Зюганову Сергей Довгаль, отстаивавший СКМ в период активизации "кротов" Семигина в 2004-м, с позором изгнан из руководства МГО СКМ в какую-то заштатную контрольно-ревизионную комиссию. Такая вот номенклатурная благодарность. В Петербурге примерно так же "ошельмован" был Семен Борзенко — приемы-то одни и те же… Кажется, что у Зюганова за спиной не хиреющая КПРФ, а мощная ВКП(б), для которой репрессии и всевозможные "дела" — только способ укрепить свои ряды. Теперь в Питере на митинги выходит от силы 400 человек. Нравится это Зюганову? Видимо, нравится. Как тут не поверить в самые конспирологические гипотезы по поводу высшей миссии Зюганова — уничтожить остатки компартии до самого основания? По делам выходит так. И ведь предупреждал я!

Чего только стоили выражения лиц членов президиума на Общем собрании МГО СКМ! Второй секретарь ЦК СКМ Макаров, при котором оргработа и связи с регионами исчезли как класс, по-зюгановски багровел умудренным челом, а седой владелец бренда "ВЛКСМ" Казбек Тайсаев тоже воочию доказывал питательность революционных идей — весьма упитанный держатель активов некоторых арбатских "едален". Как отметила Алена Арнтгольц, новый секс-символ московского комсомола: "А Туренко сидит, не парится, знает, что его выберут". И только худой и бодрый Владимир Улас на фоне хмурого бюстика Ленина в президиуме вселял какие-то надежды, среди ветеранов ЦК СКМ первый секретарь МГК КПРФ казался куда моложе духом.

Но превентивный зюгановский удар скрытому "неотроцкисту" Уласу был нанесен в неожиданном месте — по московскому комсомолу. И само ужасное, что сам Улас просил секретарей окружных организаций СКМ поддержать кандидатуру Туренко, заранее назначенную Зюгановым, в ущерб себе самим, своим, выросшим в МГО кадрам, таким как Денис Зоммер и Денис Парфенов. Такой вот демократический централизм в КПРФ и СКМ!

С москвичами поступили хуже, чем с петербуржцами. В Питере просто происходил рейдерский захват руководящих постов и сайта на основе голосования явного меньшинства, тайных интриг и в нарушение Устава КПРФ, здесь же все происходило воочию, на собрании, по Уставу СКМ, но все равно по-зюгановски. Номенклатура использовала борьбу в МГО СКМ, фронду Павла Тарасова, помощника все того же депутата Госдумы Рашкина против всех борющихся. Тарасов надеялся на место дискредитированного им Довгаля посадить достойного этой должности Дениса Парфенова, но не получилось. Первый секретарь МГК не был избран из рядов МГО, его вообще тут никто не знал — он обитал до этого только в Госдуме, при Афонине, который давно был награжден депутатством у Зюганова. Но кумовство живет и побеждает в КПРФ: угрозами и просьбами со стороны президиума Туренко был успешно посажен в кресло первого секретаря.

А что же организация СКМ Москвы? Неужели они теперь с бараньей покорностью побредут в зюгановских массовках? Вглядимся в ситуацию отвлеченно: что вообще происходит у коммунистов? С одной стороны, в стране запрос на протест резко вырос.

Растет безработица, региональные локауты, экологические проблемы — все это зовет к борьбе. Региональные организации проводят митинги. Этого ЦК КПРФ им запретить не может. Но именно что инициатива идет снизу!

И очень активна была прежде КПРФ в Ленинграде, например. Но вот туда пришли "преторианцы" Рашкина. И организация раздвоилась и рассеялась. Даже по поводу теракта у памятника Владимиру Ленину на Финляндском достаточно ясно не высказалось "правое" руководство во главе с Соколом, а раб божий Зюганов никак не отреагировал на реплику благословившего этот теракт батюшки. Качество рядов КПРФ после любой зюгановской зачистки заметно ухудшается — тут не без влияния Никитина, конечно.

Патриции пытаются сверху переделать организации, выросшие снизу, так, как им это нужно для сосуществования с режимом "питерских". А нужно им немного: достроить дачу, пристроить детей, пошантажировать кремлевских олигархов экспроприацией, выпросить себе какую-нибудь госдолжность. На этом оппозиция "зюгановцев" и заканчивается. Вспомним того же Жукова, ведь это Зюганов его "наградил" пароходством. Вот и Афонина не обидел Госдумой, наверное, и Туренко что-то светит.

Потому что это та же самая партноменклатура, не ведшая реальной уличной борьбы ни дня. Вся ее жизнь прошла в кабинетах и интригах.

Надо отдать должное — научились многому, обдурили многих. Они продолжают делить преференции даже там, где есть только протест, только молодая энергия революции…

Но, как говорил в своем фильме "Обыкновенный фашизм" Михаил Ромм, "была и другая Германия". Есть и другие коммунисты, и их большинство. Они против идеологической никитинщины с ее "русским вопросом" и организационной зюгановщины с ее номенклатурной кумовщиной, они за революцию, которую ЦК КПРФ сдерживает и загоняет в подвалы всеми доступными средствами. Они за социализм и честную, прямую демократию — прежде всего в своей партии. Но в ЦК КПРФ засели консерваторы-монархисты из старой номенклатуры. Им перемен ни в КПРФ, ни в обществе не нужно.

Как-то Павловский сказал: "Да мы молиться должны на Зюганова". Ну, теперь-то они даже вместе с Зюгановым могут молиться, вождь КПРФ ведь одновременно и раб божий, и человек государственный. Не пойдет он против Кремля: максимум, чего он захочет, это въехать на волне народного протеста в "правительство народного доверия". Только ему давно никто не доверяет, особенно в рядах КПРФ. Последний назначенец Зюганова не сможет ни руководить МГО СКМ, ни вообще разбираться в политической ситуации. Все, что он пока научился делать, это растерянно и залихватски, забывая текст, читать с трибуны перед Зюгановым стихи Маяковского. Но у 36-летнего бизнесмена Туренко явно нет ни командного голоса, ни таланта чтеца. Впрочем, для Зюганова именно это — бальзам на душу…

Вот так руководство КПРФ уничтожает свою социальную базу в лице СКМ: организационно, демонстративно, номенклатурно.

И как раз накануне революционной ситуации. Что ж, революция без ЦК КПРФ как координирующего центра обойдется (в 2005-м протестный штаб КПРФ доказал свою недееспособность), а вот наоборот не получится. В Питере давно бойкотируют зюгановщину, это же советуют делать и москвичам — никаких теперь массовок! Назначение Туренко — явный плевок в лицо всему комсомолу Москвы. История и активисты СКМ им этого не забудут — ни в Москве, ни в Питере. Так что образ одиноко бегущего в подштанниках в Шереметьево-2 Суркова перерастает в коллективный, там будет и Зюганов в подтяжках, и прочие системные марионетки. Многие светлые головы в МГО СКМ боятся: мол, как же мы без Организации? С нынешним руководством КПРФ и СКМ не сдвинутся с места именно как организации, будут подыхать на боку, но зато верным зюгановским курсом. Так что лучше действовать, где угодно: в Левом фронте, в Левой партии "России — здравый смысл", — но уж точно не под гнетом чугунных задниц!

КПРФ без Зюганова, СКМ без Афонина, МГК СКМ без Туренко — вот лозунги дня.

Илья Краснов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter