Евгений Цапко. Фото: Светлана Кравченко, Каспаров.Ru
  • 23-07-2009 (12:40)

Славная армия

Капитан 3-го ранга Евгений Цапко прекратил голодовку: ему нужны силы на суд

update: 23-07-2009 (13:10)

Военнослужащий в/ч 2159, капитан 3-го ранга Евгений Цапко в связи с резко ухудшающимся состоянием здоровья 22 июля прекратил протестную голодовку, которую он начал 22 июня. Офицеру нужны силы, чтобы защититься от обвинения в оставлении военной части. Контракт у Евгения закончился несколько лет назад. Об этом сообщил корреспондент Каспаров.Ru.

Сейчас при росте 178 сантиметров офицер весит всего 56 килограммов, артериальное давление не превышает отметки 100/80.

Евгений с трудом передвигается, тяжело переносит жару, от слабости не может читать. Однако он отказывается от госпитализации. Офицер освобожден от исполнения служебных обязанностей врачом-терапевтом.

Как сообщил Цапко журналистам, сейчас его основная задача – выжить и восстановить работу истощенного организма, чтобы дальше бороться за свои права, ведь ни командование, ни прокуратура на голодовку не отреагировали. Изможденный офицер сказал, что он пытается обратить внимание общественности на абсурдную ситуацию, когда офицер, более двадцати лет служивший государству, вместо заслуженных жилья и пенсии имеет шанс получить судимость и нары. Отметим, что командир части, капитан 1-го ранга Владимир Коблов старался скрыть голодовку от вышестоящего командования и угрожал возбуждением уголовного дела за членовредительство.

Смотрите также
НОВОСТИ

Напомним, что военная прокуратура Сочи обвиняет Евгения в самовольном оставлении части и неявке в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток (статья 337 УК РФ).

Как поясняет сам офицер, его должны были уволить в запас три года назад как официально комиссованного из плавсостава по состоянию здоровья, причем это подтвердил и состоявшийся еще три года назад суд. Однако командование части не предоставило офицеру жилье, что предусмотрено контрактом и законом "О статусе военнослужащих", и обязало продолжить службу. Цапко стал так называемым распоряженцем, который обязан прибывать в распоряжение части, но, так как реально никаких дел для него не находилось, он покидал ее, что и послужило основанием для возбуждения дела.

Очередное заседание прошло 22 июля. По словам адвоката Андрея Семенюка, в судебные заседания пока вызываются только свидетели со стороны обвинения. Но и они, несмотря на возможные преследования со стороны командования, подтверждают, что Цапко регулярно появлялся на службе, выполнял мелкие поручения начальников: следил за безопасностью электропроводки, оформлял плакаты и документы, а порой сам искал себе занятие. Адвокат добавляет, что подобные показания, очевидно, не устраивают сторону обвинения и независимый суд. По словам свидетелей со стороны Евгения Цапко, прокуроры повторно вызывают их в суд и передопрашивают по несколько раз.

По словам Евгения, в части начались гонения на тех сослуживцев, которые рассказали следствию и суду правду, что их коллега никуда не убегал, не скрывался и исполнял все отдаваемые ему приказы. Командир части Коблов лично присутствует на всех судебных заседаниях.

Отметим, что Евгений Цапко подвергался уголовному преследованию и ранее. В декабре 2008 года военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа возбудила в его отношении дело по статье 339 УК РФ "Уклонение от службы путем симуляции болезни". Однако в марте этого года оно было прекращено.

Между тем, пока офицер голодал, его семье, проживающей в общежитии, выдали смотровой ордер на квартиру в Ростове-на-Дону.

Светлана Кравченко

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 19-04-2024 (15:32)

МИД стран G7 договорились ввести рестрикции против всех стран, помогающих ВПК России

  • 19-04-2024 (15:11)

Одним из путей разрешения кадрового голода в РФ станет рост сверхурочной работы

  • 19-04-2024 (14:41)

Уголовное дело Жени Беркович и Светланы Петрийчук направили в военный суд

  • 19-04-2024 (14:38)

В Москве арестован на пять суток историк-публицист Сергеев за пост памяти Навального