На минувшей неделе произошло много знаковых событий. Во-первых, президент Медведев выразил недовольство работой засидевшейся еще с ельцинских времен спичрайтера Джахан Поллыевой. И, как пишут СМИ, отказывается зачитывать подготовленные ею тексты. Во-вторых, как замечает в своем интернет-дневнике Гарри Каспаров, "занимавшая круговую оборону в ИНСОРе отборная гвардия либералов-с объявила о подготовке нового плана стратегического наступления. Цель, правда, особой новизной не отличается: в очередной раз осчастливить Россию насаждаемой сверху демократией", не "суверенной", а уже какой-то "состязательной". Ну и, наконец, комиссия ЕС по прошлогодней войне на Кавказе признала виновной в ее развязывании Грузию. И полномочия российской делегации в ПАСЕ приостановлены не были.

Но, увы, не эти события послужили причиной для очередного ЖЖ-скандала, не утихающего уже вторую неделю. Пожалуй, лишь один Андрей Илларионов, целый год всерьез занимающийся изучением причин и хода войны с Грузией, написал пару больших постов, где раскритиковал работу и выводы комиссии, назвав их чуть ли не "новым Мюнхеном".

Рискнем предположить: кремлевские реакционеры всерьез готовились к самому худшему. Что комиссия ЕС объявит однозначным виновником войны Россию, что делегацию российских депутатов лишат права голоса и т. д. и т. п. И потому, как прикрытие, им был бы

очень удобен громкий провокационный скандал с целью отвлечения общественного внимания и возбуждения нового витка "лютой ненависти" в духе "наши деды за них воевали, победа священна, а проклятый Запад опять русофобствует".

Таким скандалом и стало удивительно ловко подвернувшееся под руку обсуждение статьи Александра Подрабинека по поводу переименования шашлычной "Антисоветская". На минувшей неделе истерия вышла на столь серьезный виток, что отдельные активисты прокремлевского движения "Наши" и отдельные единороссы выглядят в ней уже практически не отличимыми от хунвэйбинов товарища Мао.

Но является ли статья Подрабинека как минимум "неаккуратной", а то и оскорбительной для ветеранов войны, что утверждают не только искусствоведы в штатском, но даже многие демократы?

"Как оказалось, многие коллеги по "Солидарности" не поняли, что обращение Александра Подрабинека обращено не ко всем ветеранам, – пишет Серж Константинов, – а конкретно "к ветеранам, написавшим жалобу". В частности, и в первую очередь к "Владимиру Долгих, председателю московского Совета ветеранов, который, собственно, и подал это прошение, на войне был политруком, а потом сделал партийную карьеру, став в конце концов секретарем ЦК КПСС".

"Печалит, друзья, такое ваше невнимательное отношение к коллеге, особенно в минуту его травли сурковской шпаной и стоящими за ней наследниками тех самых политруков и энкавэдэшной мрази, уничтоживших своих сограждан едва ли меньше, чем солдаты нацистской Германии", – замечает Константинов.

А масштаб травли нешуточный. Вот как его оценивает сам Подрабинек: "Ситуация, возможно, хуже, чем это кажется на первый взгляд. Дело не в "Наших". Их атака на меня и моих близких – только пропагандистский трюк, имитация "народного возмущения". За ними стоят серьезные люди с серьезными намерениями. Я получил информацию из достоверных источников, что

на достаточно высоком уровне принято решение расправиться со мной любым способом.

Кто намечен исполнителем – я не знаю. Сомневаюсь, что "Наши". В любом случае ответственность свалят на них, так будет удобнее всем. Кампания "народного гнева", столь усиленно раздуваемая в последнюю неделю, должна послужить прикрытием намеченной расправы. Я хочу поблагодарить всех, кто выступает в мою защиту. В настоящее время в целях безопасности я несколько ограничил контакты. Приношу извинения всем хорошим людям, которые хотели бы со мной пообщаться и не могут этого сделать".

Перегибает ли опытный диссидент, отсидевший по политической статье в советские времена? Увы… "Вчера в шашлычную без вывески зашел Долгих. Лично! В сопровождении троих товарищей, – пишет директор бывшей "Антисоветской" Евгений Островский. – Потянул за ручку входной двери, очень удивился, что она открылась, помялся немного и зашел. Осторожно, как в стан врага. Огляделся и спросил у гардеробщика: "А вы разве еще работаете?" То есть

задумка-то была не вывеску снять, а вообще закрыть.

Отомстить за поругание. Воодушевлен человек выходками "Наших" и всепрефектурной поддержкой. И просит душа перманентной революции. Пообещал Долгих гардеробщику разобраться. Выходя, назидательно напомнил, что при советской власти мы все уехали бы на Колыму".

В постскриптуме бизнесмен, возможно, еще вчера предполагавший, что его скромному ремеслу нынешний режим и отсутствие выборов не помеха, а на "Марши несогласных" непонятно зачем ходят разные дураки да бездельники, горестно вздыхает: "Не отпускает ощущение нереальности происходящего. Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят..."

Нереальность? Полноте. Все это уже было: и в маоистском Китае, и в нацистской Германии, и тоже под радостное улюлюканье черни. Старую фотографию, где изображен оплевываемый толпой "адвокат еврейского происхождения в окружении гитлеровских штурмовиков, (который) несет плакат с надписью "Я никогда больше не буду жаловаться в полицию", приводит в своем интернет-дневнике художник Дмитрий Врубель.

А вот что пишет в своем блоге уже сам Борис Якеменко – брат прежнего лидера "нашистов" Василия Якеменко, член Общественной палаты, руководитель православного корпуса движения "Наши", доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов и прочая, и прочая, и прочая: "Правозащитник" Подрабинек грязно оскорбил ветеранов. Повторять ту мерзость, которую он написал, не стоит – она уже достаточно хорошо известна. Судя по реакции в Интернете,

нашлось множество людей, которые готовы сделать так, чтобы вся жизнь Подрабинека превратилась в кошмар. И это хорошо.

Чтобы он не мог пройти по улице, не будучи оплеванным. Это для начала. А так вариантов развития событий несколько.

  • Ветераны подают в суд, и у Подрабинека появляется масса возможностей отстоять свое право оставаться мерзавцем и полицаем и дальше.
  • Если любой честный человек, проходя мимо Подрабинека, скажет ему все, что думает, то Подрабинек сначала перестанет выходить из дома, а потом отвалит туда, где ему хорошо.
  • Заставить Подрабинека пройти психиатрическую экспертизу и ходить по улицам со справкой о том, что он умалишенный. В некоторых случаях может помочь.

Как бы там ни было, но жизнь Подрабинека отныне должна разделиться на две части – до этой статьи и после. Чтобы подонок горько сожалел о том, что произошло, а эта статья стояла перед ним тяжелым кошмаром. Тогда другим подрабинекам типа Новодворской или Савенки будет неповадно".

Далее "православный идеолог" проходится и по другим неугодным, к числу которых относит даже вполне лояльного режиму, но, наверное, недостаточно нетерпимого к его врагам, Николая Сванидзе. Не исключено, что он – также член Общественной палаты и автор книги о президенте Медведеве, ранее названный активистами дугинских "евразийцев" "либеральным недобитком" – очередная мишень для оплевывания, этакий противовес инсоровскому докладу о "состязательной" демократии…

А вскоре под окнами скромной пятиэтажки, где прописан провинившийся, нарисовался бессрочный пикет "нашистских топтунов".

"Не понимаю пикетов нашистов под подъездом дома, в котором живет немолодая женщина с дочерью-второкурсницей и тремя кошками, пишет посты в ЖЖ про старую Москву. Кстати, Подрабинек-старший, насколько я знаю, давно не живет с семьей. Поэтому шанс, что он туда вернется в такой ситуации, честно говоря, отрицательный", – пишет ЖЖ-юзер ellenna.

"Пока я писала этот пост, в дверь Аллы Подрабинек позвонила толпа в красных курточках, – пишет журналист Ольга Бакушинская. – Толпа спросила, дома ли Александр Подрабинек. Алла ответила, что нет. Тогда они попросили открыть дверь и получить их заявление. Она не открыла. Теперь они, видимо, стоят под ее подъездом со своим пикетом. Она их не видит, потому что ее окна выходят на противоположную сторону. Из дома выйти, как вы понимаете, она теперь не может во избежание провокаций".

"Как выглядит фашизм? Именно так он и выглядит. Сначала к тебе приходят крепкие (и некрепкие) ребята в коричневых (красных, черных, зеленых) курточках, с нашивками или повязками, стоят у твоего подъезда (у твоего офиса, у твоего магазина) и ждут ТЕБЯ, –

комментирует Дмитрий Врубель. – Придут крепкие (и некрепкие) ребята в красных курточках, будут стоять у МОЕГО подъезда и тупо ждать МЕНЯ".

И такое бесцеремонное вмешательство в частную жизнь, наверное, действительно еще не самое страшное: в интернет-"дискуссиях" всплывают и натуральные "кошмарики". Вот, к примеру, найденный все тем же Дмитрием Врубелем скан совершенно жуткого диалога, где единоросс считает "надежней и быстрей" решать проблему "либеральной мразоты" "по варианту Политковской", которая "уже несколько лет радует своим отсутствием".

"Все это уже было. И из страны выгоняли, и в квартиры ломились, – пишет издатель Александр Мальгин. – Я мало знаю о Подрабинеке. К "правозащитникам" вообще отношусь с подозрением, навидался. Статью его прочитал из-за шумихи, она дурацкая. Но когда из-за статьи человека травят и тем более выгоняют из его страны, это фашизм. Ничего другого. Фашизм. Но им мало одного Подрабинека. Они уже готовы вцепиться в глотку многим, уже и словечко придумали – "подрабинеки".

Вы фашисты. Вот именно вас надо собрать в вагоны и вывезти куда-нибудь в казахскую степь.

Идите на х.., сволочи. Вы людям жить не даете, совки. Вы задушили уже все, что можно. Вы все залили дерьмом. Дайте людям жить".

"Символически это можно было бы изобразить как трехцветный флажок-бесик, воткнутый в букетик кровей, повязанный наискось георгиевской ленточкой. "Все символы вместе", – осмысливает культ победы и номенклатурных ветеранов, и последующей истерии вокруг статьи Подрабинека главный редактор сайта АПН.Ru, национал-демократ Константин Крылов. – Сейчас происходит очень любопытный процесс… Людям внушается – не прямо, а на подкорочку – очень простая мысль: ваши дедушки воевали ЗА ГОВНО ("за кровавого Сталина, убийцу и людоеда"), и теперь вы должны ЛЮБИТЬ ГОВНО (нынешнее россиянское начальство), а иначе вы предадите дедушек, "вы же их любите, правда?" То есть нужно ИЛИ любить говно, ИЛИ отречься от предков, что тоже говно.

Отсюда же растет и "Власов". Нет, даже не натуральный Власов, а истеричная и карикатурная "власовщина", списываемая и срисовываемая прямо с советских агиток. На это прошу обратить особое внимание: все шебуршение идет не вокруг обеления исторического персонажа (который, как всякий сколько-нибудь заметный исторический персонаж, "сложен и неоднозначен" и все такое), а именно вокруг карикатуры, "персонажа Кукрыниксов", "иуды". Людям как бы говорят: не хотите жевать свою "Победу" – получаете "власова-иуду" на пьедестале и Подрабинека, который будет в вас плевать... Не хотите Подрабинека и "иуду" – жуйте ПОБЕДУ В НАШЕЙ ВЕРСИИ. Только движение "Наши" эффективно защитит память ваших дедушек от Власова и Подрабинека... Более того, только у него и есть на это право.

Разумеется, если так ставить вопрос, то многие русские скажут: да черт с ними, с дедушками, если их может защитить только такая сволота. Но и такой выбор наши дорогие власти устраивает. Отлично, значит, вы фашисты и хотите Гитлера, вот так и запишем: русские хотят Гитлера. Значит, их можно и нужно давить и дальше".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter