Минувшая неделя ознаменовалась двумя абсолютными рекордами жары в Москве и тремя громкими скандалами. Наиболее активно блогеры обсуждали массовую русско-чеченскую драку в детском лагере "Дон" на Черном море. Невероятный по своей дерзости и удивительно не "пресеченный на подступах" для нынешних времен тотального контроля разгром городской администрации в Химках. А также языческое насаживание "вражеских" голов на колья в разгар так называемой православной смены в прокремлевском лагере на озере Селигер.

"Заезд был 13-14 июля, — вспоминают очевидцы очередной "кондопоги". — Лагерь рассчитан на детей до 14 лет, но из Чечни приехали "подростки" с волосатыми животами, перебитыми носами и поломанными ушами. Нам заявили, что это борцы. По виду некоторые тянули на 20 лет — скорее всего, документы были подложные.

С первого дня в столовой лагеря начался бардак и ссоры, отбирался весь лучший провиант у детей из других регионов.

На дискотеках никто не танцевал, кроме чеченских "ребятишек". Заставляли ведущих везде ставить кавказские мелодии. Постоянная нервозная обстановка внутри лагеря, нескромное поведение "гостей" с гор (это мягко сказано), вездесущие наглые лица, гортанные крики и ругань, приставание к девочкам и оскорбительные намеки. Постоянные унижения мальчиков, вступавшихся за девочек. Нарушение режима лагеря, самовольные отлучки в Новомихайловку и задирания с местными жителями. Сопляк по колено ростом разговаривает со взрослым как с рабом".

В интервью газете "Комсомольская правда" 13-летняя девочка из Ростова-на-Дону вспоминает начало драматической кульминации: "Было часов семь вечера, я сидела на лавочке, и ко мне подошли трое этих... На вид лет 14-17. Стали всякие пошлости говорить, руки распускать. Ну я их и послала куда подальше. Тогда они стали меня пинать, бросили на землю, били ногами, выкрикивая при этом: "Так вам и надо, русские проститутки!" К нам подбежала воспитательница, разогнала этих отморозков и повела к заместителю директора. Я рассказала, как все было, и ушла, а он пошел разбираться".

"На полученный отпор с ее стороны было применено рукоприкладство и матерная ругань, — продолжает блогер curious-2009. — На вступившегося воспитателя посыпались мат и угрозы. Далее дело приняло стихийный оборот, и началась потасовка. Местные подростки, увидев конфликт, перелезли через ограду и ввязались в драку, часть бросилась в поселок и привела подмогу. Но подоспевшие охранники и часть персонала лагеря не допустили местных молодых парней ввязаться в свару… Приехавшей милиции было недостаточно, то тут, то там вспыхивали новые конфликты и потасовки, весь лагерь набросился на чеченцев и старались выместить всю злость за ранее вызванные унижения и страх…

После драки "потерпевшие", красуясь, фотографировались, выставляя напоказ свои полученные "ранения".

При проведении предварительного дознания оскорбленно принимали позу униженных и забитых ребятишек. Но за "кулисами" творили и дальше запугивание и обещание разборок с уже усмиренными участниками конфликта и свидетелями…"

"Ни в одном фильме такого не показывают, — говорят вожатые. — И те, и другие хватали все, что попадалось под руку: огромные куски стекла, доски от разломанных ящиков, палки с гвоздями, ржавые прутья. Когда местные поняли, что силы не равны — против них вышло около 350 взрослых чеченцев, они позвонили своим, и спустя минут 10 подъехала новая партия туапсинцев. Человек 150-200 из соседних поселков — Джубги, Тенгинки, Новомихайловки. Чеченские подростки сорвали российский флаг, висевший на здании, и разорвали его, горланя "Россия будет нашей".

"При всем понятном отношении к типажу краснодарского человека с железным прутом в руках, кричащего: "Я вас давил в Чечне и здесь давить буду!", вникать хочется только в его мотивации, в то, кто он такой. Может, прав он, а может, неправ. Во всяком случае, "это вопрос", — констатирует провал "кавказской национальной политики" Кремля журналист Дмитрий Ольшанский. — А вот доверие к противоположной стороне — нулевое. Минусовое даже. Ее больше не существует как среды, вызывающей какие-либо живые реакции. И это неприятно, конечно.

Видимо, чеченская (и кавказская вообще) тема к 2010-м годам перешла какую-то грань, за которой даже я начинаю автоматически, в первые же секунды чтения новостей "занимать другую сторону".

В 1990-х человека с прутом мог поддержать только его непосредственный родственник или отчаянный "патриот".
В 2000-х — любой незамысловатый обыватель.
И вот в 2010-х его, кажется, поддержат вообще почти все. И я, видимо, поддержу".

Интересен и взгляд на проблему "со стороны" — белорусского журналиста Юрия Шевцова:

"Всем в России надо сильно задуматься о кавказском вопросе:

1. Русские не отступили. Вступились за явно очень простую девочку и устроили на много часов погром и осаду чеченцев, чеченскую сборную по борьбе — столкновение было со вполне серьезно подготовленным противником. Это даже не Кондопога. Это реально серьезнее. В Кондопоге чеченцев была капля в море. Здесь — сотни вполне боеспособных молодых парней.

2. Милиция и другие местные органы власти не стали мешать местным жителям громить чеченцев. Привычные коррупционные схемы, как минимум в этом случае, не сработали. Возможно, в этой части Северного Кавказа накопилась критическая масса русских, отслуживших в Чечне, для которых эти схемы по отношению к чеченцам уже невозможны. Отторжение чеченцев проходит через все социальные слои населения в этом регионе и сплачивает людей воедино в ходе чисто азиатской реакции по отношению к чужеродному этносу".

"А зачем было отправлять русских девушек в лагерь, где 400 чеченцев? — задается вопросом политолог Александр Морозов. — О чем вы думали? Хотели быть изнасилованы, избиты... То есть: нет, мы не оправдываем чеченцев, но вы сами-то о чем думали? И потом: вы же пытались устроить самосуд?!

(Возражение: так ведь милиция замяла бы дело, не было бы законного расследования! Оно не принимается: почему это вы так судите о правоохранительных органах...) И понеслось-поехало...

Кадыров дал команду вывезти 400 чеченцев из лагеря не потому, что они оставались под угрозой — там уже сидела милиция и т. д. Только для того, чтобы вывезти троих юношей, избивших замначальника лагеря. И разве это не очевидный жест:

Чечня Кадырова не признает юрисдикции российских судов.

"Своих" мы будем судить сами — вот его девиз. И федеральные власти это признают. Иначе бы не выпустили убийцу Волкова, не дали бы вывезти из Краснодара троих зачинщиков конфликта".

"Драка в детском лагере, кроме привычных уже межнациональных аспектов, внезапно обнажила еще один ракурс кремлевской реал-политик. Чечены заговорили с Кремлем в совершенно хамском, начальственном тоне, — пишет блогер oleg-ttt. —

"У нас есть претензии и к руководителю региона. Если они не сделают выводов, проведение Олимпиады в Краснодарском крае может оказаться под вопросом.

Надо дать политическую оценку тому, что происходит в Сочи. Миллиарды сейчас вкладывают в этот регион — надо посмотреть, кто им руководит", — заявил чеченский защитничек прав человека Нухажиев.

Забавно, правда? Обратите внимание, чеченские бандюки сходу лупят по больному месту нашего Пу — по олимпияде. И это сразу после взрыва на Баксанской ГЭС, не оставившего никаких сомнений в полной профессиональной деградации чекистов и ментов".

Стоит заметить также, что "пострадавшие" уехали в Чечню "не с пустыми руками", на глазах и милиции и администрации лагеря запихав в автобус нескольких русских девушек-вожатых. Позднее, уже оказавшись в Чечне, те "неожиданно" дали показания, оправдывающие зачинщиков драки… Ну а по местному телевидению были показаны весьма ангажированные репортажи, активно распространяемые в Интернете. "Геббельс улыбается в гробу", — характеризует их блогер funt, отмечая, что для заставки использовались фотографии детей, убитых в Палестине и Афганистане, а в самом репортаже видны лишь кровоточащие "пионеры" 20-60 летнего возраста. — Справедливости ради надо сказать, что подобными манипуляциями не брезгует и CNN, если это нужно в политических целях. Что, безусловно, не значит, что канал Джигит-ТВ — мировой уровень журналистики, но значит, не надо смотреть новости по телевизору".

Увы, приходится констатировать, что

чеченская проблема, несмотря на многолетнее попустительство Кремля всем "художествам" местной администрации и на многомиллиардные денежные вливания в ущерб русским регионам, не просто не решена, но и вышла на новый уровень.

Что может стать серьезным дестабилизирующим фактором. Который не обуздаешь никакими новыми "ужесточающими" законами против инакомыслящих интеллигентов, ни промыванием мозгов по зомбоящику и на Селигере.

В этом году впервые за все время существования "пионерлагеря" утонул один из молодых инноваторов. "За неделю произошло более 500 краж. Хитрованские какие-то показатели. Есть мнение, что "Селигер" в этом году "несколько не задался", — замечает журналист Дмитрий Бавырин.

"Незадачливость" решили исправить под самый конец, когда вслед за станцевавшим перед "нашистами" Медведевым, шокировавшим их мастер-классом по водному спорту олигархом Прохоровым и сфотографировавшимся с живыми образцовыми овощами Сурковым они решили показать, кому тут не рады.

В разгар так называемой православной смены в лагере было устроено настоящее языческое капище с насаженными на колья резиновыми головами "врагов Путина" в фашистских кепи. Среди "врагов" были замечены член Общественной палаты, биограф президента Медведева Николай Сванидзе, правозащитница и член Общественного совета при ГУВД Людмила Алексеева, разумеется, Эдуард Лимонов и Борис Немцов и даже несчастный Квентин Тарантино.

"Приехал сегодня с Селигера, лежу дома, отсыпаюсь, — пишет уже не юный, но давно известный своей "эрудицией" депутат Госдумы, лидер прокремлевской "России молодой" Максим Мищенко. — Разбудил звонок c радиостанции BBC. Корреспондент интересовался арт-объектом форума "Селигер-2010" "фашистские головы".

В частности, его интересовало,

почему госпожа Алексеева находится среди них. Я, признаться, ее там не помню, но предположил, что, вероятно, из-за ее союза с Эдуардом Лимоновым".

Вот так. На голубом глазу.

Мищенко, очевидно, неведомо, что Людмила Алексеева в годы войны работала в госпитале и лечила красноармейцев. А вот некоторые из "селигерских старцев" — священников, окормлявших паству "православной смены", делали заявления в защиту главнокомандующего созданной гитлеровцами РОА генерала Власова…

После резиновой инсталляции на Селигере разгорелся нешуточный скандал. Из Кремля, возможно, позвонили и таки заставили убрать "голову" несчастного Сванидзе. Члены Общественной палаты начали призывать к бойкоту "Селигера", крайне жесткое заявление сделала Элла Памфилова, а советник губернатора Кировской области Алексей Навальный готовит иск в суд на "нашистов" за пропаганду нацистской символики.

Показательно, кстати, что, когда запахло не пряниками и теплым креслом в "Газпроме", а жареным, автора инсталляции так и не нашли, а прокремлевцы начали списывать ответственность друг на друга.

Заметим, что точно так же, мягко говоря, "растерялись" вальяжные в разговорах с убогими просителями охранники горадминистрации Химок и храбрые втроем против одной девушки с плакатиком милиционеры, когда к своей неожиданности увидели, что кроме Махатмы Ганди с ними есть кому поговорить.

В подмосковный город неожиданно прибыло несколько сотен неопознанных молодых граждан, большинство из которых прятали свои лица за масками. Собравшись у здания городской администрации, они в знак протеста против вырубки Химкинского леса закидали его дымовыми шашками, разрубили топором дверь и даже стреляли из травматического пистолета. Храбрые лишь против слабых силовики, основные силы которых в это время блокировали мирный лагерь защитников леса, трусливо попрятались от такой толпы, спокойно покинувшей город на электричке. А потом выместили злобу именно на мирных экологах, в который раз задержав их в лагере.

Что это было и кто организовал "набег" на Химки, блогеры спорят до сих пор. С одной стороны, вроде не отрицают своего участия московские анархисты и антифа. С другой стороны, уж слишком "фа" был вид у многих из "антифа". С третьей — оттуда умудрились сделать свои репортажи и молодые прокремлевцы…

"Когда я говорю "теперь у милиции развязаны руки", имеется в виду, что

власть наверняка использует химкинский инцидент как повод для очередного закручивания гаек.

Она всегда это делает.

Вспомните, к чему привели памятные погромы на Манежной площади — это стало поводом для принятия драконовского закона "Об экстремизме", по которому теперь прессуют активистов оппозиции и гражданских движений.

Понятно, что именно власть и милиция провоцируют своими действиями радикализм протестующих. Понятно, что серия нападений на сотрудников МВД в Приморье имеет вполне социальные причины. Понятно, что менты и чинуши достали.

Но гражданское общество не имеет право поддаваться на такие провокации. И уж тем более политики не имеют права оправдывать насилие. Напротив, обязанность политика — удерживать толпу от насилия", — считает член бюро движения "Солидарность" Илья Яшин.

"Кто спорит — конечно, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, — возражает Яшину главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац. — Беда в том, что это классика авторитарных режимов: если люди не находят конвенциональных каналов протеста или/и продвижения своих интересов, то они выходят на улицу. Потому винить в том надо власть, которая лишила людей веры в свободные выборы (то есть в смену статус-кво) и независимый суд. Конечно, мало не покажется никому. Но это и наша вина — мы не сумели убедить, не сумели дать альтернативы.

Демократической оппозиции стоит предъявлять счет себе — бесконечными разборками внутри они лишили людей альтернативы. И винить стоит только себя".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter