Петербургский ОГФ принял решение направить 31 августа своих активистов в качестве наблюдателей за соблюдением прав человека на акцию в рамках "Стратегии-31" у Гостиного двора, где традиционно собираются нацболы, активисты РНДС и левых организаций. За комментарием мы обратились к руководителю Петербургского отделения Объединенного гражданского фронта Ольге Курносовой.


— Ольга Владимировна, почему в Санкт-Петербурге проходят две акции в рамках "Стратегии- 31"?

— Изначально идея проведения акции в защиту 31-й статьи Конституции именно на площади у Гостиного двора принадлежала нацболам. Мы пытались создать объединенный оргкомитет и предложили Дворцовую площадь, которая может вместить больше народа. Но нацболы пока не готовы менять место. ОГФ и "Солидарность" специально перенесли свою акцию на вечер, чтобы люди, которые ходят на Гостиный двор, могли прийти и на Дворцовую площадь. Я считаю правильным объединение оргкомитетов и выстраивание общей стратегии по проведению масштабных акций. Такое количество людей, как на Дворцовой площади, мы не сможем собрать на Гостином дворе.


— ОГФ и "Солидарность" приняли решение направить 31 августа своих представителей на акцию у Гостиного двора. Означает ли это, что вы не будете собираться на Дворцовой площади?

— Нет, в Петербурге пройдут две акции. Но после событий 31 июля, когда людей, пришедших к Гостиному двору мирно протестовать, жестоко избивали и задерживали, мы не можем остаться в стороне. Все знают, что 31 июля так называемый "жемчужный прапорщик" бил человека только за то, что он попросил омоновца прекратить материться. И СКП вынуждено было заявить, что возбуждает по этому поводу уголовное дело. Только возбуждено оно было против неопределенного круга лиц, СКП не может определить личность милиционера, хотя это уже сделали журналисты. Мы уже были свидетелями подобных историй. После избиения на "Марше несогласных" в 2007 году тоже возбуждалось уголовное дело, а потом было прекращено, потому что виновных так и не нашли. Ситуация может повториться, и дело может быть спущено на тормозах. Мы не можем не вмешаться, это совершенный беспредел. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы не допустить повторения событий 31 июля. После Гостиного двора мы пойдем на Дворцовую площадь. Мы уже подали заявку на проведение акции и указали, что митинг проводится с целью выразить недоверие правительству Путина и с требованием его отставки.

— Почему вам разрешают проводить митинг на Дворцовой площади, а на Гостином дворе нет?

— Наша акция также не согласована с властью. Мы проводим несанкционированный митинг. Власть реагирует очень жестко на митинги на Дворцовой площади, оправдывая свои действия тем, что на ней мало места и собравшиеся мешают гражданам. Использовать это оправдание для Дворцовой площади невозможно. У них нет юридических оснований для отказа, потому что мы устраиваем мероприятие в пешеходной зоне, и это нервирует власть. Эта площадь — сердце Петербурга, она также значима для нашего города, как Красная площадь для Москвы. Заявка на Дворцовую площадь — это проявление нашей решимости, мы готовы бороться. Мы не собираемся с нее уходить. Я думаю, что когда-нибудь две акции сольются в одну и она будет проходить на Дворцовой площади, а начинаться шествием по Невскому проспекту.


— Но власти обычно не нужны юридические основания, чтобы разогнать оппозиционный митинг. Почему этого не происходит на Дворцовой площади?

— Власть пытается использовать ее как разводку. Дескать, плохих оппозиционеров мы бьем, а хороших не бьем. Развивая эту концепцию, они пытались с нами договориться в Смольном о переносе митинга на Пионерскую площадь. Но им это не удалось. Совершенно ясно, что для Смольного неудобны обе акции. Они не знают, что может завтра произойти на Дворцовой площади. С властью надо бороться разными методами...
 

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter