Политические страсти, неожиданно вырвавшиеся в эфир телеканалов из-под кремлевского околополитического ковра, продолжают бушевать. Московский мэр Юрий Лужков с супругой неожиданно вновь отбыл в Австрию. СМИ, ссылаясь на "неназванных источников" в президентской администрации, сообщали, что ему была дана неделя на раздумье — писать заявление или продолжать сопротивляться. На это время якобы предлагалось воздержаться от пикировки в СМИ. Однако "водяное перемирие" соблюдено не было. Отвечать в этот раз стала "мэрская" сторона.

Так, глава компании "Интеко" Елена Батурина дала неожиданное интервью по скайпу главному редактору журнала The New Times Евгении Альбац, в котором вполне определенно назвала заказчиками кампании чиновников Кремля.

Чуть позже анонсировали фильм Андрея Караулова "Русский ад" — своеобразный "ответ" на работу НТВ "Дело в кепке". Согласно анонсу, зрителям обещали показать "шокирующие признания участников заказных сюжетов, а также удивительные особенности телемонтажа". Но так и не показали. В эфир вышла другая передача.

"Как интересно люди-то живут..." — удивляется фотохудожник Рустем Адагамов.

"Судя по этому феноменальному сообщению, "окончательное решение" об изгнании Лужка из Москвы Кремлем ПРИНЯТО", —

считает прокремлевский политолог Максим Жаров.

"Передача Караулова является на сегодня камнем преткновения между командой Лужкова и командой Суркова, — пытается осмыслить происходящее главный редактор "Стрингера" Елена Токарева. — С одной стороны, Караулов является, безусловно, протеже Елены Батуриной и членом команды Лужкова, работает на лужковском канале. С другой стороны, имеет тесные деловые связи с первым заместителем Суркова, Константином Костиным. Поэтому Караулову очень трудно сегодня защищать Лужкова. Очень трудно...

Однако передача Караулова "Момент истины" успела выйти на Дальний Восток, и сегодня торрент с записью этой передачи уже можно скачать в Интернете".

Впрочем, даже жителям Приморья, которым посчастливилось лицезреть шедевр Караулова не на YouTube, пришлось потом долго удивляться.

"Моментом истины стало то, что за всей этой травлей Лужкова, как оказалось, стоит либеральная оппозиция во главе с Касьяновым, Немцовым и Березовским, —

пишет Александр Усанин. — Большое спасибо Караулову что открыл глаза народу! Я даже и не задумывался о том, что газпромовское НТВ действительно сделает фильм по докладу Милова — Немцова. Представьте себе! Государственный телеканал делает заказуху по заявке либеральной оппозиции! Я-то, признаюсь, ставил на коммунистов! Странно, но слова Березовского о том, что наш народ, куда поведут, туда и пойдет а-ля завтра скажут принести веревку и мыло — принесут, действительно звучат гораздо более реалистично чем то, что у нас, оказывается, есть свобода слова! Свобода отвечать заказухой на заказуху! Так что, западная пресса, хватит наговаривать на нас! И пресса у нас непродажная, и "своих" мы любим, и живем лучше, чем вы, гнилой Запад! Ура!"

Ну а 23 сентября для Лужкова прозвенел еще один "звоночек". Впервые за долгие годы Мосгорсуд прислушался к организаторам гей-парада, потребовав от московского правительства обосновать законность запрета их шествия. Одновременно просочились новые "утечки" от "источников": мэром Москвы станет Сергей Собянин, а главой столичного правительства — Валерий Шанцев. И тут теперь будет тоже дуумвират.

Некоторым блогерам даже становится по-человечески жаль Лужкова. Другие подвергают такую позицию сомнению.

"Похоже, некоторые либерал-несогласные нашли себе новых героев и подняли их на щит — Юрия Лужкова и Елену Батурину.

Уж очень яростно звучат из их уст обличения обличителей, а Лужкова даже сравнивают с Сахаровым и Солженицыным (Ганапольский). Для интервью Батуриной предоставила свои страницы — да еще с удовольствием — сама Зэ Нью Таймс/Альбац.

Нет, я, конечно, понимаю высокоморальных обозревателей, рядящихся в чисто-белые ризы. Но интересно: неужто они только сейчас узнали, как грязна политика? Никогда раньше не слышали о применении говнометов по приказу сверху? Другое дело, что мы работали профессионально, иногда виртуозно, а нынешние говнометчики бездарны и тупы. Кроме Доренко, наверное, но его не допускают до орудий и самостоятельной стрельбы...

И не надо жалеть Лужкова. Он заслужил гораздо худшей кары. Пусть попереживает. Хрен с ним. Кто бы его ни заменил, это будет лучше", — пишет журналист Николай Троицкий.

"Вот совершенно не понимаю, почему такое огромное количество умных, взрослых, талантливых и вроде бы неплохих людей бросились своей широкой грудью на защиту патентованного, уклюжего вора? — вопрошает блогер volnodum. — Кого защищаете, братцы? Коррупционера и мошенника, обирающего москвичей? Хапугу и совка, из-за которого каждую неделю стоите в пробках?

А почему защищаете? Только потому, что он внезапно стал "враг Кремля", а значит Вашим другом? Ну Лукашенко тоже — враг Кремля, да и Доку Умаров. Их тоже будете защищать?

В первый раз за долгое время ХОТЯ БЫ ОДИН КРУПНЫЙ ВОРИШКА заслуженно и обоснованно получает и огребает вполне (и давно) заслуженных ***лей. Вообще-то, этому событию, по идее, надо РАДОВАТЬСЯ".

Тем временем в Санкт-Петербурге произошло другое не типичное для наших дней событие: неизвестными был травмирован так называемый "жемчужный прапорщик" Вадим Бойко, который минувшим летом сам жестоко избивал "несогласных" на акции "31" у Гостиного двора с криком "Ну, кто еще, хорьки?!", не стесняясь объективов фото и видеокамер.

По поводу действий прапорщика блогер Алексей Навальный направил обращение его начальству. В полученном ответе утверждается, что милиционер поступил действительно "нетактично"…

"То есть крыть граждан матом, а потом ни за что, ни про что бить их дубинкой по роже — это теперь называется "нетактичное обращение"? — удивляется Навальный. — Я думал, что "нетактично" — это когда шоколадкой в театре шуршишь. Отдельно доставляет пункт о таинственных "причинах и условиях, способствовавших...".

Надо думать, гр. прапорщик Бойко находился в состоянии сильного душевного волнения из-за своих мыслей относительно темпов модернизации российского общества и государства. В связи с чем и не смог сдержать порыв, направленный на ускорение этих темпов".

Стоит ли удивляться, что, отчаявшись найти правду и правосудие в таких условиях, граждане все чаще прибегают к "самосудию"?

"Судя по комментариям в блогах, к сожалению, "жемчужный прапорщик" нашел много последователей, — пишет сценарист Олег Козырев. — Ибо радостей тяжелому предмету, встретившемуся с садистом в погонах, слишком много.

Глупо осуждать Бойко за насилие, если через секунду с радостью потирать ручки от того, что Бойко получил по голове. С него должны сорвать погоны, он должен извиниться перед всеми, кого избил, отсидеть положенное — но не попадать в больницу из-за нападения в подворотне.

Робин Гуды по подворотням с кирпичами не шастают".

Козыреву отвечает активист Левого фронта Илья Федосеев: "Хороший человек Олег Козырев. То есть такое впечатление создается от чтения его журнала, но, увы, бывают такие ситуации, когда быть слишком хорошим человеком — плохо.

Я бы тоже очень хотел, чтобы с этой мрази сорвали погоны, заставили извиниться и посадили. Но ведь ясно же, что никто этого не сделает. Власть своих псов в обиду не дает — они ей еще пригодятся.

Следовательно, отказ от насилия в данной ситуации означает и дает полную свободу насилию. Весьма вероятно, что Козырев и его единомышленники этого не хотят, но объективно способствуют именно этому.

Кстати... поправьте меня, если я ошибаюсь: разве право на восстание против тирании не есть один из фундаментальных принципов либерализма? А Робин Гуд такую публику вообще не отправлял в больницу с черепно-мозговыми. Он ее просто убивал".

"По факту нападения на прапорщика Вадима Бойко в Санкт-Петербурге проводится доследственная проверка, по итогам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела, сообщил РБК источник в правоохранительных органах Северной столицы. Нападение на "жемчужного прапорщика" произошло 15 сентября около 23 часов у дома 8/1 по улице Чудновского. Неизвестный ударил милиционера неустановленным тяжелым предметом в голову. В результате В. Бойко был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга", — цитирует сообщение информагентств Сергей Алексашенко.

И размышляет над "судом хорьков": "Степень непонимания остроты ситуации со стороны российских властей меня поражает.

Сначала "дальневосточные партизаны", потом переворот милицейских машин в Питере, теперь самосуд над прапорщиком, которого власть покрывает, — это все говорит о том, что доверие к российскому государству как к институту стремительно падает.

История учит, что если власть отказывается защищать своих граждан от преступников (независимо от того, в форме они или в начальственном кресле), то граждане рано или поздно начнут защищать себя сами. Сначала от преступников, а потом — от государства".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter