В последнее время у ряда прокремлевских и так называемых патриотически-оппозиционных блогеров все чаще можно прочитать о так называемой "Перестройке-2", которая им все более мерещится в словах и действиях президента Медведева и его окружения. И которую, тем не менее, в упор не видят демократические оппозиционеры (А откуда, простите? Ходорковский в тюрьме, лимоновцы в тюрьме, митинги разрешают через раз, свобода слова скукожилась до нескольких СМИ, законы ужесточаются и т. д.) 

Однако консерваторы, наверное, считают, что "президент-юрист" действует недостаточно жестко, что при нем недостаточно бьют и мало сажают. Они-то, вот какое дело, все Сталина ждали, спали-видели "либерастов", валящих лес в лагерных робах, а то и болтающихся на фонарях, а себя mdash; в начищенных сапогах и с плеткой в руке. А тут не пойми чего: все тот же Чубайс на нанотехнологиях, те же пляски в Куршевеле, расставаться с которыми обуржуазившаяся элита совершенно не желает и потому вынуждена соблюдать видимость приличия в глазах проклятого Запада Химически чистое недовольство т.н. "консерваторов" прорывается, разумеется, в постах т.н. "евразийцев", еще недавно активно опекавшихся Кремлем, участвовавших в летних селигерских бдениях, а теперь пишущих, что "на саммите НАТО Медведев сдаст Россию с потрохами".

Но далеко не у всех на языке все, что на уме. Те, кто помудрее, кто уже потребляет бюджетные миллионы и не желает расставаться с зарубежными вояжами, чьи машины оснащены мигалкой и кому теперь с продаж электронных носителей придется выплачивать 1%, выражают мысли более витиевато.

Разумеется речь о "потомственном постельничьем" Никите Михалкове и его "консервативном манифесте", вызвавшем раздражение даже ряда консервативных же, но здравомыслящих блогеров. Развивая здоровый стеб над призрачной "Перестройкой-2", публицист Владимир Голышев отметил, что каждой перестройке требуется своя "Нина Андреева" и своя статья "Не могу поступиться принципами", которой на данном историческом этапе стал так называемый "Манифест Просвещенного Консерватизма"  "бьющего с ноги дворянина"

"Никита Михалков разродился "Консервативным манифестом", пишет ЖЖ-юзер sapojnik. В 90-е годы он на полном серьезе призывал возродить в России помещичье землевладение не вышло; теперь, значит, решил пойти к цели более извилистым путем, через "консерватизм". Упорный, собака!

"Непонимание роли и места, которое занимала, занимает и призвана занимать в мире Россия, по меньшей мере опасно, а по большому счету губительно, потому что ведет к гибели православной цивилизации" цитата из Манифеста. Какова конструкция фразы, а? "Ты должна понимать, где твое место!" обращается к России консерватор Михалков.

 

Ответ напрашивается сам собой: у параши, очевидно. Видимо, когда Россия перестанет понимать эту очевидность тут и настанет конец православной цивилизации. В добрый путь!"

"Сначала я увидела — "Мы не нация торгашей, мы нация героев", пишет в своем Интернет-дневнике телеведущая Ольга Бакушинская Ну ясно, что-то со мной не так. Вообще, я считала себя до этого манифеста консерватором... Но если консерваторы они такие, как описывает в своем манифесте МНС, то я японская балерина. Впрочем, вполне возможно, что так оно и есть, поскольку местами я не понимаю вроде бы русский язык Михалкова. И это... Он там везде пишет "мы", а в конце подписывает Никита Сергеевич Михалков. То есть мы, Никита Сергеевич Михалков, рассказали тебе, холоп, о консерватизме, земле, труде и капитале. Как-то даже стыдно присутствовать было при этом разливе мозга. И я закрыла дверь и вышла. Но ушла недалеко очень смешно Шестаков прокомментировал:  "Чует мое сердце маленькой своей жопой: несется под красными парусами на нас беда. Вот возьмет Владимир Владимирович Путин, проснется как-нибудь ночью в пятницу 13-го под полной луной, зажжот чорную свечу и выберет нам следующего преемника. С усами и сединой. С крестом во все пузо и запасным на спине. С дикой, то и дело переходящей в е@лю любовью к Родине."

"Никита Сергеич не выдержал и вербализовал таки "национальную идею" нынешней власти про то "в перде", куда Россия движется, пишет Тимур Нечаев. Ну, что ж, спасибо Михалкову, что не юлил как Путин, а сказал прямо: никакой демократии не ждите, и про правовое государство забудьте. Будет в российском государстве что и было при дедах и прадедах Михалкова, то есть: "православие, самодержавие, народность" со всеми вытекающими последствиями.  

Россия продолжит идти своим "особым путем" туда же, куда шла при царях-государях, то есть к очередному "кровавому воскресенью". Не пойму, то ли ли у российских правителей лбы крепкие, то ли склероз это их профессиональное заболевание, но зачем идти по той же дорожке, по которой их предшественники уже ходили, и наступать на те же грабли, на которые они уже наступали? "Святую Русь" все равно не воскресить, как не воскресить папу Никиты Михалкова. А если речь о теперешней, "вставшей с колен" России, то что из нынешних достижений эта реформаторы-консерваторы хотят законсервировать недееспособную вертикаль, тотальную коррупцию, беспредел чиновников или бесправие народа?

В общем, этот манифест правильней назвать не "Манифестом Просвещенного Консерватизма" а "Манифестом Тупика". На самом деле, чтобы что-то реально изменить к лучшему, не нужно никаких манифестов, а нужно просто желание президента очистить госорганы от коррупционеров, начиная с Кремля, Правительства, Верховного суда и Госдумы, и раз в десять сократить армию чиновников, отменив ненужные запреты и сделав государство максимально свободным, а экономику максимально прозрачной. В общем, провести реформы, подобные тем, что провел Саакашвили в Грузии. Стремиться нужно к современному европейскому государству с прогрессивными лидерами, прозрачной экономикой, минимальным но эффективным госаппаратом, а не к "Святой Руси" с михалковыми".

"Не могу избавиться от ощущения, что текст сгенерирован роботом из Яндекс.Рефератов, считает главный редактор БФМ.ру Антон Носик.
Которому скормили набор умных слов, и он их прилежно компонует в разном порядке, ставя в падежи и меняя местами. Но набор умных слов ограничен, поэтому каждое из них повторяется десятки раз в различных сочетаниях (создатели Яндекс.Робота, чтобы этого избежать, ограничили его творчество тремя абзацами на документ).
По-моему, только робот может без смущения рассуждать в соседних абзацах о Святой Руси и гражданском обществе, о силовой вертикали и культуре правосознания, о навыках прогиба перед начальством и сохранении собственного достоинства.
Отдельно порадовало признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром, затесавшееся в списке ценностных установок где-то посередке между вертикалью власти и здравым смыслом. Еще понравилось, что в просвещенном консерватизме преимущество отдается конкретному перед абстрактным. Я б развил мысль: чисто конкретному — перед типа абстрактным."

"Я даже особо не стал вчитываться и почему-то вспомнил слова Нобелевского лауреата Андрея Гейма, адресованные Петрику — у меня нет время общаться со всякими идиотами. Вот прислали бы мне на ознакомление этот "документ", я бы так и ответил", — мнение Кирилла Шулики.

"Никита Сергеевич пишет, что именно за консерваторов в "цивилизованных странах" голосуют инженеры, техники, учителя, врачи, квалифицированные рабочие. Это стопроцентная демагогия, потому что точно так же "именно" все те же люди все в тех же странах голосуют за социалистов, социал-демократов, "левых" одним словом. И консерваторов они поддерживают не за их консервативные ужимки и консервативные ценности, а за левые экономические программы, с которыми консерваторы идут на выборы. И весь "народный" электорат, который нагадал себе Никита Сергеевич, формирует "левизна" экономических обещаний, а не "правизна" картины мира и быта", — мнение журналиста "Независимой газеты" Станислава Минина.

"Мысли, изложенные в манифесте, отчетливо делятся на две группы, — пишет блогер ivand. — а) Откровения идиота, который окружающим миром никогда не интересовался, а теперь вдруг снизошел, и спешит поделиться явившимися ему истинами. Воровать нехорошо. Свободы должны быть. Законы должны соблюдаться. Жизненный уровень граждан должен быть достойным. Умные должны управлять, а глупые не должны. Коррупция разъедает государство. Как железо — ржа, как червь — дерево, так печаль точит сердце мужа. Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше отечество. Обычно человеку, который внезапно все это осознал, и решил донести до мира открывшиеся тайны, бывает больно. Больно, когда выясняется, что в мире все это давно известно, пророком не стать, а люди вокруг — безжалостны. Еще и насмехаются. Правда, обычный человек эту стадию просвещенного консерватизма проходит лет, самое позднее, в пять, и к первому классу начальной школы приучается открытиями делиться осмотрительнее, чтобы не попасть впросак.
б) "Сибирский цирюльник". Чтобы купола все сияли золотом. И водочка холодная. Икорка паюсная. В душе народность и тоска по государю. Гимназистки румяные. Сечь сенную девку на конюшне. Ну и клюковка чтобы, клюковка. Цыган, медведь на цепи. Мохнатый шмель на душистый хмель. Империя чтобы! Мораль! Скоты! Я вам всем покажу! Киев! Владимир! Москва! Петербург-Петроград! Москва! И вообще, извольте встать, когда с вами разговаривает пад-па-ру-чик!!!"

"Клоп постельничий", — озаглавил свой пост журналист Николай Троицкий. "Фильмы снимать он уже почти разучился, получается лишь фрагментами, а писать не умел никогда. Не его это дело, и лучше бы не старался.

Давно не встречал такого убогого текста, с таким напыщенным набором банальностей, причем безнадежно устаревших. Это как анекдот, причем даже не с бородой, а с седыми м@дями.

Тупое жонглирование тусклыми словами и бесчисленными цитатами. Невозможно продраться сквозь этот частокол... А ведь аффтар воображает себя "Солженицыным". Он, б@я, Россию обустраивает. Хотя на самом деле обустраивает свой карман и свою студию ТриТЭ. Кстати, не от имени ли этих трех "Т" потомок постельничих говорит "мы"? Иначе решительно непонятно, что за "мы" такие. Никита Михалков — существо, которое непонятно зачем живет. Лучше бы его не было. Оно не нужно, пустой сорняк-паразит с дворянскими корнями, он лезет всюду, везде сует свои усы, из каждой дырки, пустой болванки выбивает себе бабло, клоп-кровосос из породы постельничих, и еще трындит о духовности..."

"Мы, Никита Михалков, год писамши сей текст, в скромном сиянии моей славы представляем тебе, народ, данный манифест, — иронически переиначивает текст сценарист Олег Козырев. — Народ, почитай ранг. Когда я мчусь с мигалкой по златоглавой, любуясь маковками и луковками куполов, расходись, народ. Ибо видишь же, оскороносец прет.

Будь духовен народ. Ежели мат или пошлость — то только как в моих фильмах — духовные, скоромные, антиресные.

Президента-батюшку почитай. Премьер-министра-солнышко почитай. А как уйдет в отставку и впадет в немилость — плюй в него, да посильнее. Чтобы новая власть видела и восхищалась.

Ежели есть у тебя дивиди какой, али кассета видео, дай мне процент, народ. Со всякого механизму, что есть у тебя, процент мне давай авторский. А я уж распределю со справедливостью по всякому автору, который подаст тридцать справок и докажет, что он имеет право на процента получение.

Конституцию тебе, народ, надо бы такую, чтоб ты даже и не помнил, народ, о своих конституционных правах. А только бы помнил об обязанностях.

А еще рожь везде надо посеять и пшеницу. И березоньки пусть рядками стоят. И пусть соловушку к ветке прикрутят и пел бы он, родненький, о России, о полях наших и долах, о реках и морях.

Девки все пусть будут в платках, румяны. А парни с гармонью. Ну, в крайнем случае, с балалайкой.

Нельзя забывать о национальных меньшинствах! Цыган звать на всякие праздники, с медведями и плясками!

Мы народ великой империи. Империя МКАД. У нас все должно быть великим. Даже если бездорожье — пусть и оно великим будет. Пусть идет мимо нашей границы финн и боится. Пусть китаец со страху крестится. Пусть все знают, что на севере есть великая империя с великим отсутствием элементарных стандартов жизни, но зато с хорошей партией и фильмами замечательными.

Надеюсь, однажды утром встану с утреца, выйду на балкон с чаем вприкуску, а внизу — Россия. Красивенькая, послушненькая, опрятненькая. И куда б чиновник ни приехал, куда бы сановный человек ни явился, отовсюду бы чтоб ему слышалось — "чего, барин, изволите-с". Ведь так приятно, когда высокопоставленному человеку поклоняются". 

 

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter