Знак-предупреждение при входе в Химкинский лес. Фото Анастасии Петровой/Каспаров.Ru.
  • 09-12-2010 (08:41)

Без альтернатив

Медведев решил проложить трассу Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес

update: 09-12-2010 (12:49)

Трасса Москва — Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту — через Химкинский лес, пишет 9 декабря газета "Ведомости" со ссылкой на несколько источников в Кремле.

По данным издания, об этом 9 декабря может сообщить Дмитрий Медведев на встрече с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

У французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги. Президент планирует ответить на них и рассказать о своем решении. Однако в официальной повестке встречи такого вопроса нет.

Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивают в 3–3,5 млрд рублей.

Смотрите также
НОВОСТИ

Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале 2011 года.

По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Высадка новых деревьев, зачастую более ценных пород, чем вырубаемые, была заложена в проект изначально.

Между тем экологи полагают, что если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут.

То, что Медведев приостановил строительство трассы и поручил правительству провести общественные слушания и дополнительные экспертизы маршрута после протеста общественности и экологов, является политическим жестом, пояснил близкий к Кремлю источник. По его мнению, президент демонстрировал, что сам занимается проблемой.

Политические последствия такого решения еще последуют,

уверяют сразу несколько близких к Кремлю источников, ведь президент, по их мнению, должен обосновать, почему восстанавливает проект, который сам же формально остановил. После объявления решения о маршруте трассы Кремлю придется пойти на некоторые жертвы, считают собеседники газеты.

Издание напоминает, что 50 процентов акций Северо-Западной концессионной компании, выигравшей конкурс на строительство дороги, принадлежит французской Vinci. Другая половина акций — у группы "Н-транс".

Противостояние между защитниками Химкинского леса и строителями трассы, продолжавшееся три года, обострилось летом 2010 года. Экологи указывают на то, что чиновники намеренно лоббировали самый неэффективный и затратный проект.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 19-04-2024 (13:14)

В институте русского языка имени Пушкина сменили ректора за не ту работу с иностранцами

  • 10-04-2013 (16:26)

Олег Козырев: Подлые силы не могли не использовать смерть Бекетова, чтобы еще раз не ударить по тому, чем он занимался