Обломки Ту-154, разбившегося под Смоленском. Фото: svobodanews.ru
  • 12-01-2011 (15:17)

Кадры решили все

МАК: К гибели самолета польского президента привело давление чиновников на экипаж

update: 12-01-2011 (16:10)

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января передал Польше окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском, передает Интерфакс.

По данным итогового отчета МАК, взрыва или пожара на борту самолета перед авиакатастрофой не было.

"Технической комиссией установлено: самолет перед вылетом из Варшавы был исправен. Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", — сказала на пресс-конференции председатель МАК Татьяна Анодина.

Согласно данным МАК, катастрофа произошла из-за того, что экипаж польского Ту-154 не принял решение об уходе на запасной аэродром.

Смотрите также
НОВОСТИ

"В ходе полета экипаж неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения", — отметила Анодина.

Причиной же подобного поведения было то, что экипаж опасался негативной реакции польского президента Качиньского в случае ухода на запасной аэродром. Анодина подчеркнула, что "разрешение на посадку экипажу руководителем полета не выдавалось".

По ее словам, "перед четвертым разворотом экипаж польского самолета Як-40 предупредил экипаж Ту-154М, что, по его оценке, видимость на аэродроме — около 200 метров при минимально установленной для данного аэродрома дальности видимости — 1000 метров". "Данное предупреждение также не повлияло на решение экипажа, который продолжил заход", — добавила председатель МАК.

Дополнительным негативным фактором, по словам Анодиной, стало присутствие в кабине пилотов главкома ВВС Польши, в крови которого было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

Комиссия считает, что нахождение в кабине экипажа высокопоставленного военного "оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска". Именно из-за этого экипаж пытался посадить самолет во что бы то ни стало.

Правда, судя по расшифровке записей бортовых самописцев, президент Польши конкретного приказа сажать самолет не давал.

Системными же причинами катастрофы МАК считает проблемы в подготовке экипажа. "Имели место существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации", — заявила Анодина.

МАК объявил завершенным расследование обстоятельств крушения Ту-154 под Смоленском.

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов в дополнение к этому отметил, что замечания польской стороны к расследованию катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского носили не технический характер, а были направлены на установление степени вины участников происшествия.

Итоговый отчет и материалы проверки МАК переданы следователям. "После изучения окончательного отчета технической комиссии следствием будет назначена авиационно-техническая судебная экспертиза", — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. По его словам, следственные органы при необходимости направят обломки и другие вещественные доказательства с места крушения Ту-154 на судебную экспертизу.

Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля. Самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших — президент Лех Качиньский, его супруга, ряд высокопоставленных чиновников страны. Польская делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Расшифровка "черных ящиков" Ту-154 показала, что в момент крушения самолета в кабине пилотов находились директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий Военно-воздушными силами Польши генерал Анджей Блазик.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter