7 февраля подал в отставку начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев. На его должность назначили начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина. Политики, транспортники и профлидеры метрополитена рассказали Каспаров.Ru с какими проблемами придется разбираться Беседину

Андрей Клычков, руководитель Фракции КПРФ в Московской городской Думе:

— Я, как минимум, надеюсь на то, что метро станет более социально доступным, потому что сейчас мы видим результаты проверок, которые говорят, что увеличение тарифов не увеличивает ни комфорт пассажиров, ни безопасность.

Важнейший момент в управлении метро — пересмотр тарифной политики в сторону ее уменьшения при увеличении качества услуг и подвижного состава. Если мы ставим приоритетом решение транспортной проблемы, то нам нужно задуматься о снижении тарифов, потому что сейчас выходит, что ездить на автобусе и метро даже дороже расходов на бензин в автомобиле.

Я являюсь сторонников идеи максимально снизить цену на проезд или сделать проезд в общественном транспорте вообще бесплатным. У нас огромные деньги тратятся на решение транспортной проблемы, а в итоге мы ничего не имеем, так что их можно было потратить для понижения тарифов.

От Ивана Беседина я жду профессионального подхода, но к нему нужно будет присмотреться. По старой работе он добился многого, навел порядок на Калининградском вокзале, но на таком месте, как метро, даже опытным профессионалам будет сложно.

Светлана Разина, руководитель независимого профсоюза московского метрополитена:

— Судьба московского метро сейчас непредсказуема. Новый руководитель не вырос на метрополитене, а метро, хоть и железная дорога, но со своей спецификой.

Стоит обратить внимание на оснащение станций, улучшить условия труда работников в тоннеле. Некоторые помещения для путейцев просто не пригодны для пользования.

Нужно наладить работу вентиляции. На станции "Курская" Арбатско-Покровской линии вентиляция стоит перед кабиной. Ну и прошлое лето чего стоит! У депо Владыкино тогда в кабине машиниста было 35 градусов тепла. На станциях — 32 градуса. Вентиляторы засасывали на станции жаркий воздух. Как в таких условиях работать — непонятно.

Оплата труда мизерная. Мне дежурные показывали свои квитки — это 20 с небольшим тысяч рублей, а ведь работают они по 12 часов в тоннеле и иногда с перерывами на рабочем месте. Это ненормально. Когда установили колонны экстренной связи, связистов обязали работать на них бесплатно. После моего вмешательства только начали платить. Сверхурочные часы у дежурных не полностью оплачиваются.

Тот, кто работает внизу, получает недостаточно. Интересно, какой фонд заработной платы у руководящего состава.

Чтобы новому руководителю вникнуть во все, понадобиться встречаться как с руководящим составом, так и с работниками. Будет ли он встречаться с работниками — неизвестно. Есть целый ряд проблем, которые надо решить. Это проблемы с подвижным составом, запчастями, обородуованием. Оно устарело, и его надо менять.

Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

— Я бы не преувеличивал в разговоре о метро персональный фактор. Гаев был вполне эффектный менеджер. Беседин, хоть и работал в другой отрасли, тоже серьезный, профессиональный человек. А проблемы метрополитена копились еще до рождения этих господ.

Одна из таких проблем заложена в сетевом развитии метрополитена. У нас есть зоны, где до метро не добраться быстро, есть зоны, где плотности пассажиропотока запредельные. Нам необходима интеграция рельсовых транспортных систем. Этой "новинке" уже четверть века. Работает это так: в электричке ты с платформы пересел на метро, или трамвай. Для обывателя одна транспортная система. Это быт, забитый в практику городов. В Москве предпосылки есть, но это неосуществимо пока. Попробуйте с электрички пересесть на метро или троллейбус.

Также придется что-то делать с землями вокруг конечных станций метрополитена. Там нужны перехватывающие парковки. У нас этого нет, это надо решать.

Есть вопросы и о цене на билеты. Существующая система, когда за сумму меньше доллара везут на любое расстояние мне, как обывателю, удобна. Но нигде дешевле доллара не возят. В скромном Торонто — проезд стоит два доллара с четвертью. В Киеве еще дешевле, чем у нас, правда, но там и социализма еще больше.

Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета:

— С уходом Гаева поменяются собственники предприятий, которые обслуживают метрополитен. Подвинут его сына Владимира Гаева, который билетики выпускает.

Когда приходит новое руководство, оно оценивает эффективность работы управляющего состава. Думаю, что вначале они будут искать более выгодные для метро решения. Думаю, что будет выполнено условие для быстрого развития метрополитена. Решат вопросы с вентиляцией и ряд других вопросов.

Ведь что такое коррупция? Это малые дела за большие деньги, а отсутствие коррупции — это когда за такие же деньги можно сделать больше. Но это идеальная модель. Так как идеология у нас в стране остается коррупционной, то процесс скорее всего застопорится. Сами-то начальники на метро не ездят.

Борис Немцов, член бюро "Солидарности":

— Смена руководства правильная, но я не готов утверждать, что станет лучше, хотя Гаев, конечно, проворовался и засиделся. Метро дорого, опасно и не сильно развито. Высока вероятность, что будет сделано что-то для вида. Речь не только о метро, но и о всей Москве. Времени для этого у Собянина год или полтора, а дальше он расслабится.

Павел Никулин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter