Скоростная трасса. Фото с сайта www.smotra.ru
  • 25-04-2011 (12:47)

С другого конца

Петербургские экологи выступили против строительства трассы Москва — Петербург

update: 25-04-2011 (14:37)

Петербургские защитники природы заявили, что строительство дороги станет для Ленинградской области локальной экологической катастрофой. Об этом 25 апреля сообщает "Коммерсант".

Экологи называют проект крайне опасным для области. Руководитель петербургского отделения "Зеленого патруля" Сергей Виноградов заявил изданию, что проектировщики трассы не предоставили общественности всех деталей строительства.

"Нам не отвечают, откуда будет браться песок для строительства. Значит, появятся незаконные карьеры.

Нам не говорят, где будут складироваться грунты и прочий строительный мусор на протяжении 93 км. А это значит, что все будет складироваться в лесу", — сказал эколог.

Смотрите также
НОВОСТИ

Один из членов общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, просивший не называть его имени, подтвердил, что оценка воздействия на окружающую среду была проведена некомпетентно.

"В общественных слушаниях приняли участие жители Тосненского района. Но их эта трасса не коснется, потому что проходит она далеко от населенных пунктов", — отметил собеседник издания. По его словам, строительство дороги посреди огромного лесного массива нарушит пути миграции животных, отрицательно повлияет на гидрологическую обстановку.

"Уничтожение километровой лесной зоны на протяжении 93 км — это локальная экологическая катастрофа",— резюмировал собеседник "Коммерсанта".

Между тем в госкомпании "Автодор" заявляют, что подготовка к прокладке участка дороги Петербург—Тосно начнется уже в 2011 году. В частности, специалисты компании займутся переносом инженерных коммуникаций. По словам первого зампреда правления компании Сергея Кельбаха, в 2012 году госкомпания объявит международный концессионный конкурс на право строительства и последующей эксплуатации участка.

Строительство участка трассы в районе Тосно может привести к противостоянию с экологами, так как "Автодор" не извлек уроков из конфликта, разгоревшегося вокруг Химкинского леса, считает координатор лесной программы "Гринпис" Алексей Ярошенко.

"Они делают все точно таким же образом, как и в Химках, сначала все решают, а потом ставят перед фактом экологов, общественников и население. Мы будем наблюдать за ситуацией. Пока же "Автодор" вынес один урок: методы, которыми борятся против экологов в Химках — эффективны", — сказал Каспаров.Ru Ярошенко.

Напомним, проект прокладки трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвал массовые протестные акции. В августе 2010 года, после того как неизвестные закидали здание администрации Химок камнями и обстреляли его из травматического оружия, президент Дмитрий Медведев приостановил проект для дополнительного общественного обсуждения.

В декабре 2010 года правительственная комиссия решила не менять маршрут. Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург оценивается в 500—550 миллиардов рублей.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (18:41)

В аннексированном Севастополе упал военный самолет

  • 28-03-2024 (16:30)

Азату Мифтахову запросили три года колонии по делу об оправдании терроризма

  • 10-04-2013 (16:26)

Олег Козырев: Подлые силы не могли не использовать смерть Бекетова, чтобы еще раз не ударить по тому, чем он занимался