Химкинский лес, лагерь экологов. Фото Каспарова.Ru
  • 25-05-2011 (14:37)

Европа прислушалась

Экологи рассказали о Химкинском лесе делегации Евросоюза

update: 25-05-2011 (16:20)

Защитники Химкинского леса 25 мая рассказали делегации Евросоюза о нарушениях прав человека и коррупционной составляющей строительства трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом корреспонденту Каспаров.Ru сообщил активист Движения в защиту Химкинского леса Ярослав Никитенко.

Встреча состоялась в посольстве Евросоюза. Со стороны химкинских экологов на ней присутствовали Никитенко и лидер противников прокладки трассы Евгения Чирикова. ЕС представляли корреспонденты по правам человека из 27 стран Европы, а также представители административных структур союза.

"Мы рассказывали про Химкинский лес, нарушения прав человека, передали огромную бумагу по насилию в Химкинском лесу за последний месяц", — рассказал Никитенко.

По его словам, на встрече также поднимался вопрос участия в прокладке трассы французской компании Vinci. Экологи рассказали представителям, что компания может быть частью коррупционной схемы, действующей на строительстве трассы, и участие европейской фирмы в таком проекте может повредить репутации всего ЕС.

Смотрите также
НОВОСТИ

"Они очень интересовались, задавали разные вопросы. Мы пригласили их в наш лагерь и на акцию "Антиселигер", — описал встречу Никитенко.

Кроме того, защитники Химкинского леса передали представителям Евросоюза два обращения. В первом, размещенном на сайте движения "Экооборона Московской области", экологи рассказывают о ситуации вокруг прокладки трассы Москва — Санкт-Петербруг, столкновениях защитников леса с милицией, работниками ЧОПа и неизвестными лицами, а также о коррупционной схеме, заложенной, по их мнению в проекте.

Второе обращение касается нынешнего претендента на пост директора МВФ Кристин Лагард. Как заявляют химкинские экологи, она содействовала подписанию российско-французского соглашения о строительстве трассы, а также участвовала в других недостаточно прозрачных соглашениях с российским властями. 

Vinci — управляющая компания фирмы — застройщика трассы. Она заключила концессионное соглашение с госкомпанией "Росавтодор" на участие в прокладке трассы и является единственным иностранным участником строительства. По словам противников проекта, ранее из-за наличия в проекте коррупционной составляющей от финансирования строительства отказались несколько европейских банков.

28 апреля защитники Химкинского леса обратились с просьбой проверить деятельность Vinci в ФСБ. Экологи передали в приемную ведомства петицию, где сообщали о деятельности компании по выводу государственных средств за рубеж.

Решение о строительстве платной трассы Москва — Петербург было принято в 2006 году. Прокладку дороги намеревались завершить к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. В феврале 2011 года "Автодор" заявил о намерении начать строительство в марте, позже перенес сроки на апрель. Полностью сдать в эксплуатацию трассу планируется до 2018 года. Ее общая протяженность составит 684 километра.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 28-03-2024 (18:41)

В аннексированном Севастополе упал военный самолет

  • 28-03-2024 (16:30)

Азату Мифтахову запросили три года колонии по делу об оправдании терроризма

  • 10-04-2013 (16:26)

Олег Козырев: Подлые силы не могли не использовать смерть Бекетова, чтобы еще раз не ударить по тому, чем он занимался