На протяжении уже нескольких лет последние дни мая в России ассоциируются не только с наступлением летнего тепла, но и с неприятным щелканьем дубинок (в лучшем случае о щиты), со шлемами омоновских "космонавтов". С достойным лучшего применения упрямством власть борется с собственными гражданами — то с горсткой безобидных гей-активистов, то с участниками "Стратегии-31".

2009, 2010, 2011 год… Ощущение стенки. "Государственническим" СМИ и начинающим журналистам-"нашистам" уже можно даже не стучать по клавиатуре. В помощь по созданию наборов букв для промывки мозгов разработан специальный генератор текстов о "Стратегии-31". Ну а мы можем вновь констатировать: всех ярких оппозиционных лидеров и активистов повязали, едва они появились на площади. Ни Лимонову, ни Косякину, ни Удальцову, ни Яшину вновь не дали почти ничего даже сказать.

"Полиция сделала из Триумфальной запретную зону, — пишет в своем блоге лидер "Другой России", писатель Эдуард Лимонов. — Полиция теперь контролирует всю площадь. Доноры-молодогвардейцы сообщили, что больше не будут собирать кровь по 31-м числам на Триумфальной. Вероятно, потому, что власти решили всю площадь отдать полиции. Может, они там настроят дотов и дзотов, приготавливаясь ко дню выборов? Мы же сообщали, что выйдем на площадь в день выборов (помимо 31-х чисел)…

Ситуация похожа на ситуацию 1996 года, когда боролись против Зюганова. Спустя 15 лет понятно, что доборолись до торжества полицейского государства.

Хотите опять повторить? Борьба с моими сторонниками и со мной и аморальна, и ущербна. Мы приносили и стране, и оппозиции огромную пользу и когда в одиночку боролись в 2003–2006 годах против системы своими акциями прямого действия, получая тюремные сроки. И когда в 2006–2008 встали плечом к плечу с Каспаровым и Касьяновым, проводили "Марши несогласных", и с 2009 года, когда стали выходить на Триумфальную".

"Меня скрутили практически сразу, — пишет член бюро политсовета "Солидарности" Илья Яшин. — Я вышел на площадь ровно в 18 и успел сказать журналистам буквально несколько фраз. Вокруг немедленно началось движение полицейских в шлемах, которые на пару минут немного замешкались, кажется, вслушиваясь в мои слова. Однако

на фразе: "Все эти два года нас били и арестовывали" полицейские как будто вышли из ступора, моментально скрутили меня и уволокли в сторону автозака.

Перед тем как погрузить, полицейские традиционно впечатали меня в борт и начали обыскивать. При этом офицер (явно уже прошедший переаттестацию) на манер американского копа начал зачитывать: "Вы имеете право хранить молчание... все, что скажете, может быть использовано в суде… имеете право на телефонный звонок". И шепотом кому-то из коллег: "Он же имеет право на телефонный звонок, да?"

"Про мое право на свободу собраний еще уточните", — успел сказать я и был немедленно отправлен в автозак".

Так называемый гей-парад, а точнее обычный правозащитный пикет ЛГБТ-активистов с требованием равноправия и прекращения дискриминации, собрал меньше участников, но по традиции наделал больше шума. Героиней акции стала вышедшая на гей-прайд яркая и талантливая журналистка "Новой газеты" Елена Костюченко. Написанный ею накануне пост вышел во все, какие только есть, топы и собрал максимальное для "Живого журнала" количество комментариев — десять тысяч:

"Ее зовут Анна, ей 31 год. Она финансовый аналитик по нефтегазу, у нее 3 законченных высших и четвертое — в процессе, она любит меня, и я ее люблю. Мы вместе 2 года. Я хочу прожить с ней всю жизнь…

Мы бы хотели зарегистрировать наши отношения. Мы — совершеннолетние дееспособные тетки, гражданки Российской Федерации, которые хорошо и много работают, платят налоги, не нарушают законов и любят друг друга, — хотим зарегистрировать наши отношения.

Мы хотим, чтобы государство признало нас родственниками. Не просто родственниками — супругами, со всеми вытекающими. Мы хотим иметь возможность брать семейную ипотеку. Оформить семейную медстраховку и просто страховку.

Я хочу, чтобы моя женщина чувствовала себя защищенной в имущественном споре, который может начаться после моей смерти.

У нас будут дети. Вы, дорогие мои гомофобы, можете изойти прямо сейчас дерьмом по ту сторону монитора, но у нас будут дети. И мы заранее их любим и очень ждем. Мы хотим — обе! — представлять интересы наших детей в школе, в поликлинике и (не дай бог!) в больнице и суде. И еще мы очень хотим… "Хотим" — слишком слабое слово тут. МЫ ТРЕБУЕМ ГАРАНТИЙ, что в случае смерти биологической мамы наши дети не отправятся в детдом, пока вторая мама будет пытаться доказать органам опеки, что эти дети ей не чужие…

Сейчас в Интернете тонны говна и ненависти на тему "Как неприятно дышать одним воздухом с пидарасами". Дорогие гомофобы не стесняются выражать свои чувства. А я выражу свои. Мне неприятно, когда вы в комментах пишете: "Пидоры, суки, сдохните нах*й". Вот вы реально хотите, чтобы я и Аня "сдохли нах*й"? Вот реально-реально? А не пробовали с этим желанием обращаться к соответствующим специалистам? Немотивированная агрессия по отношению к незнакомым людям лечится. Иногда хватает курса таблеток.

Мне тем более неприятно, когда взрослые вроде бы люди с умным видом и хорошим русским языком начинают рассуждать о "пропаганде гомосексуализма". Дорогие мои, вы серьезно?

"Пропаганда гомосексуализма" — это все равно что "пропаганда леворукости".

Либо правая рука ведущая, либо левая. Иногда обе, такое тоже бывает. Тяга к своему или чужому полу из той же серии. Либо так, либо эдак. Но во всех случаях это обусловлено биологически, какими-то непонятными штуками на уровне ДНК. Включите мозг. Абсолютное большинство российских гомосексуалистов родились и выросли в гетеросексуальных семьях в Советском Союзе, где даже секса не было, не говоря о геях.

Откуда мы беремся? Как так получается, что во всех странах и эпохах процент "гомосексуалистов" остается неизменным? Боюсь даже предположить источник такой вневременной-внепространственной пропаганды. Марсиане? Сионисты? Меня бесит, когда невежественные камрады предлагают "гомикам идти лечиться". От чего лечиться? Гомосексуальность официально исключена из списка болезней как на мировом уровне, так и в нашей стране…

Россия изменится. Она уже меняется. Это случится, даже если вы, ублюдки, сегодня проломите мне голову бейсбольной битой. Потому что любовь и здравый смысл хоть и не сразу, но всегда побеждают ненависть".

Елена Костюченко была действительно избита "православным фанатиком" и угодила в больницу. Почему "фанатиком" в кавычках? Уж как-то внешне он все-таки походит скорее на "искусствоведа в штатском", чем на хоругвеносца и даже представителя массовки с иконами. Возможно, именно потому и не называют его имени, хотя был задержан милицией?

"В те часы, когда доблестные власти готовились бороться с гей-парадом, я видела, как подъехали вот эти, — пишет телеведущая Ольга Бакушинская. — Несколько молодых людей с бритыми головами, в одежде которых присутствовали элементы традиционной славянской символики, начали распевать песни, которые содержали в себе протест против проведения акции сексуальных меньшинств.

Они подъехали на автобусе, что и ОМОН, только чуть раньше. Запарковались, вышли, расставили ноги в берцах, по-хозяйски оглядывая улицу. Через несколько минут НА ТАКОМ ЖЕ АВТОБУСЕ подъехали омоновцы и припарковались РЯДОМ. Запарковались, вышли, расставили ноги в берцах, по-хозяйски оглядывая улицу. В общем,

нет сомнений, что ОМОН и "несколько молодых людей с бритыми головами", якобы выражающими взрыв народного негодования, выползли на солнышко из одного отделения ада. Они чуть ли не по плечу друг друга похлопывали.

Не секрет, что к идее гей-парадов я отношусь равнодушно, если не сказать прохладно, но даже если вдруг на Тверской жесткое порно начнут живьем демонстрировать, меня это больше устроит, чем вот эти молодые люди и их напарники в форме. Эти легализованные убийцы без чести, совести и жалости".

Вот что думают о событиях на Манежной другие блогеры:

Фотограф Илья Варламов:

"Сегодня разогнали геев, завтра начнут разгонять евреев, кавказцев, потом инвалидам запретят выходить и портить улицы своим видом".

(В конце 40-х проблема любимым "патриотами" Сталиным действительно была решена радикально — всех калек, героев войны, омрачающих своим видом социалистическое Отечество, в одну ночь "подмели" с улиц и выслали умирать в полутюремный интернат на острове Валаам — прим. С. П.).

Блогер sanekonego: "Это была реклама западных университетов и агитация за эмиграцию в исполнении сводного ансамбля православнутых и ментов, которые в едином порыве спели гимн свободе, которая "лучше, чем несвобода".

Блогер eyra-0501: "Лозунги у антигеев весьма любопытны: "Семья, где дети, а не где любовь". Вот эта их философия, между прочим, касается не только секс-меньшинств, а вообще всех. Натуралов в первую очередь".

Левый активист Илья Федосеев: "Постоянно эти доводы — зачем, да почему, да какой в этом смысл? Существует простой и ясный ответ: "Не ваше собачье дело". Люди решили провести шествие. Сделать то, на что по закону имеют полное право".

Блогер Дмитрий Резниченко: "Демонстративная гомофобия отечественных мужчин объясняется реальным шансом для каждого однажды загреметь на зону".

Правозащитница Анна Каретникова:

"Люди, которые выходят на улицу пнуть слабого, да еще при поддержке милиции, мне крайне неприятны вне зависимости от моего отношения к гей-демонстрациям".

Блогер a-n-d-r-u-s-h-a: "Только не надо про пропаганду гомосексуализма, ладно? Тюремно-матерный жаргон, на котором говорит 90 процентов населения и на котором на детской площадке общаются дети, переполнен гомосексуализмом выше крыши".

Блогер-девушка pppirate: "Мне несколько неловко об этом говорить. Краснею. Но скажу: у меня было много мужчин. Так вот. Те, которые позволяли себе всякие гомофобские высказывания, не умели заниматься сексом. Ну вот прямо в буквальном смысле не умели. А вот те, у кого все в порядке, гадости про геев не говорили. Им не до геев было. Они были женщинами заняты".

Блогер Андрей Чудинов: "Возникает вопрос: кто мешает "Единой России" принять законопроект, запрещающий проведение гей-парадов? У них там большинство, и такой закон можно быстро принять. Перед выборами совсем шикарно народ можно осчастливить, тут ведь даже своих сатрапов кормушки не надо лишать, как с техосмотром. Я думаю, не принимают потому, что не хотят себя евроцивилизации противопоставить.

Но, оказывается гей парады проходят даже в Турции (можете погуглить), прошлым летом 300 турецких представителей ЛГБТ прошли маршем по Стамбулу. И их никто не избивал, полиция их охраняла. И хотя они тоже жалуются, что их дискриминируют и даже убивают, но официально парады проводить в Турции разрешено. Таким образом,

в плане толерантности мы обогнали Иран, где геев убивает государство, но отстаем от Турции".

Заметим, отстаем от Турции с "исламистским" (!) премьером Эрдоганом. Но не только Турция… Уже на столь любимой нашими "державниками" Кубе престарелый Фидель Кастро покаялся перед секс-меньшинствами за обиды, нанесенные в первые годы революции. В Венесуэле, где правит Уго Чавес, регистрируют гей-браки. Гей-парады проходят в Бразилии и Таиланде. В Японии, Корее, Китае, Индии нет никаких позорных истерик с привезенными на автобусе "искусствоведами"… Выходит, доморощенные мракобесы толкают Россию не просто "подальше от бездуховной деградирующей Европы", но и подальше от крупнейших стран Азии и Латинской Америки. В компанию к отсталым, несостоявшимся, средневековым странам типа Афганистана или Малави. Вопрос: зачем наши правители так упорно хотят превратить нас в папуасов с узколобым уголовно-первобытным сознанием?

"Хочется только спросить: ЧТО вам лично плохого сделали проклятые "голубые"? За ЧТО вы их так ненавидите? ЧЕМ конкретно они вам навредили или досадили? Тем, что они следят за своим внешним видом? Тем, что от них пахнет чистотой вымытого тела и хорошим парфюмом, а не вчерашним перегаром вперемешку с позавчерашним потом? Или же тем, что они чувствуют себя по-настоящему СВОБОДНЫМИ ЛЮДЬМИ?" — пишет актер Алексей Девотченко.

"Я отношусь к движению в защиту прав ЛГБТ-сообщества без особого интереса, сочувствия или симпатии, — признается блогер jstoruser. — Сторонник семейных ценностей, консерватор. Считаю, что демократическая оппозиция не должна специально уделять внимание данному вопросу. Но у всякого консерватизма есть предел.

Вчерашние события вызвали у меня не шок чтобы даже, а какое-то недоумение в связи со своей мразотной абсурдностью. Может, так люди неудовлетворение высокими ценами на общественный транспорт выражают? Пожалуй, впредь я не буду больше употреблять слов вроде "пидарас" и производных применительно к лицам нетрадиционной ориентации. Потому что к ним можно по-разному относиться, но ассоциировать себя с неадекватом — увольте".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter