В Химкинском лесу 5 июля проходит акция народного контроля за вырубкой деревьев для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург. Экоактивисты нашли и обезвредили четыре бульдозера. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru с места событий.

Провести мониторинг событий в Химкинском лесу приехало около 50 человек. Среди них есть активисты "Яблока", Левого фронта, "Солидарности".

В одной из просек собравшиеся обнаружили четыре работающих бульдозера. Водители выключили технику по первому требованию защитников Химкинского леса. Рядом с местом оказалась представитель подрядчика, у которой экоактивисты попытались получить документы на проведение работ, но бульдозеры работали без какой-либо разрешительной документации.

Активисты вызвали полицейских, чтобы те официально проверили документацию на проведение строительных работ в лесу.

Когда сотрудники полиции появились в лесу, очевидцы передали им заявления с просьбой привлечь к административной ответственности рабочих, управлявших бульдозерами, по статье 9.5 КоАП ("Нарушение установленного порядка строительства").

Как рассказали корреспонденту Каспаров.Ru экозащитники, рядом с местом работ находится группа оперативников из подмосковного Центра "Э" и УБОПа. Защитников Химлеса они снимают на камеры. Остановку техники наблюдают сотрудники частного охранного предприятия, но пока в ситуацию не вмешиваются.

Как отмечают организаторы акции, граждане России по закону "Об охране окружающей среды", вправе самостоятельно осуществлять общественный контроль и проверять документы у строителей в лесу.

Напомним, 3 июля в Химкинском лесу рядом с местом вырубки деревьев произошла драка между защитниками леса и охранниками ЧОП "Витязь", в результате которой пострадали 11 человек.

Экологи и общественные активисты пытаются остановить строителей, которые не имеют разрешающих работы документов. В ответ они подвергаются избиениям со стороны работников ЧОПа "Витязь" и неизвестных людей. Несколько раз защитники леса получали довольно серьезные травмы, однако химкинские стражи порядка отказывались принимать какие-либо меры.

Решение о строительстве трассы было принято в 2006 году. Его планировалось завершить к 2014 году, однако работы откладывались. Противники строительства магистрали, со своей стороны, заявляли, что оно нанесет непоправимый ущерб экологии Химок, а сама трасса является коррупционным проектом.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

05.07.2011,
Василий Иванов