"Вся история России со времен прихода Путина к власти — это список катастроф" — подмечает в своем интернет-дневнике писатель и лидер "Другой России" Эдуард Лимонов. Если это и метафора, то не сильно удаленная от реальности. Все последние годы почти каждое лето — подлодка "Курск", катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, лесные пожары… Катастрофы, катастрофы и катастрофы, в которых гибнут сотни людей. Катастрофы, более похожие на беды стран Третьего мира, чем на Европу и Америку.

Самое страшное, что масштабным народным трагедиям по причине изношенной и разворованной техносферы даже перестали удивляться. Более того, их обреченно ждут в разгар сезона отпусков — каждый июль-август.

Уже случившаяся трагедия нынешнего июля — гибель теплохода "Булгария" на Волге.

В чем причина кораблекрушения, жертвами которого стали более ста человек, в основном — женщины, старики и дети? Блогер kicking-foot сумел найти комментарий еще от 5 июля — как говорится, "Вас предупреждали":

"Старая калоша, помпезно именуемая "Булгария", по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам. 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань - Пермь - Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта.

При отключении двигателя система электропитания обесточивалась. Так что не работала даже радиосвязь (спрашивается, где аварийные аккумуляторы?!). Отправление в этот злополучный рейс было задержано на неделю, пока не собрали деньги за путевки, чтобы за счет них залатать технические огрехи. В результате на питание туристов денег не хватило. Даже хлеба вдоволь не было. Пока теплоход стоял в шлюзе ГЭС (г. Чайковский) матросы бегали за хлебом. На борту в качестве питьевой воды пассажиры пили забортную волжскую (камскую).

Скорость передвижения этой старой калоши оказалась такой, что всякий раз она опаздывала на несколько часов. Из-за этого сокращались или вообще отменялись экскурсии. При том, что пассажирами в этом рейсе были инвалиды и пенсионеры — люди, весь год копившие деньги на поездку. Они просили капитана (который, кстати, за весь рейс ни разу не вышел к публике) не лишать их обещанных экскурсий. Но тот был непреклонен и исполнял волю барыги-хозяйки, наверстывая опоздание".

Пермский блогер Андрей Чудинов раскопал на одном из форумов речников еще более жуткие откровения четырехмесячной давности, от которых волосы встают дыбом: "01.03.2011, 17:47 Radiohead (радист бывший этого судна судя по нику) — Ее в хорошие руки надо — и капремонт машины (те, кто ее ремонтировал в Закамске, делали ее без особого энтузиазма). Вместо магнитного пускателя элетктроцепи контроллера правой электромашины стоит деревяшка (клином) НОВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ НЕ УБИРАЙТЕ ЕЕ ОНА НЕ ПРОСТО ТАК ТАМ!!! Лично я в этом году не буду ходить, так как решил работать на земле".

"Даже матросы бежали с этого корабля, как крысы, зная о его обреченности, - комментирует Чудинов, — Вот и проделал я работу за наших следователей и прокуратору,

причина — "деревяшка (клином) вместо магнитного пускателя". Но как деревяшка может заменить магнитный пускатель?"

На этой же ветке форума есть инфа, что билеты на корыто продавали по самым низким из существующих цен, демпинг был 500 рублей от самой низкой цены конкурентов и посетители форума очень удивлялись этим ценам, но им давали такое объяснение знающие пассажиры: "Так и называйте "Булгарию" — транспортной линией, а не теплоход "эконом-класса". К примеру теплоход "Борис Полевой", согласитесь, это бюджетный теплоход, но работает по ценам, которые чуть больше ваших (где-то на 500 р.). А сам-то теплоход в совершенно другом состоянии. Согласитесь, туристу будет лучше доплатить 500 р, но оказаться на нормальном теплоходе и не опаздывать в пункты прибытия".

А вот информация от 26 августа 2010 года: "Около часа дня, когда пароход находился в районе Ульяновска, его пассажиры позвонили в службу спасения, сообщив, что терпят гуманитарную катастрофу. Несколько часов на борту теплохода не было питьевой воды, света, были забиты санузлы".

"После падения советского режима технические ресурсы (и без того не очень качественные) достались шайке полоумных идиотов, политически оформленных в партию жуликов и воров, — считает блогер ohtori, — В советское время идиоты в управлении техникой просто "встречались иногда" (не больше, чем в других отраслях, а где-то даже меньше), но их все же вполне хватало на то, чтобы иногда устроить Чернобыль. Но после распада СССР идиотизм в управлении техникой стал нормой".

"Несколько лет назад на Камчатке за немалые деньги нам организовали выход в океан, — проводит параллели блогер 19-20, — Уже на берегу мы почувствовали неладное, но нас уверяли, что судно прослужит еще долго. Потом выяснилось, что на корабле нет даже освещения. Мы вернулись домой без приключений. Но это был последний выход судна в море. В следующий раз он затонул. Вроде обошлось без жертв...

НИКТО не контролирует НИЧЕГО. Всем по барабану, лишь бы денег содрать. Мы стали чудовищами, пожирающими самих себя. Нам не нужны сейчас никакие враги. Самые страшные не смогут нанести столько вреда, как мы сами".

"Ну, собственно, как и следовало ожидать, — пишет блогер delo-very. Владелец Булгарии и других ржавых корыт, та самая жадная мерзкая сволочь, раздававшая взятки инспекторам, по вине которой погибли люди —

миллионер Михаил Антонов, почетный член "Единой России"! Партия должна гордиться тобой! Слышишь, сволочь?!"

Небольшие подробности о знатном единороссе. Выясняется, что это — известный в девяностых годах авторитет Миша Канадский. Сначала он занимался какой-то торговлей, но внезапно открыл для себя водные стихии. Для начала приложил руку к приватизации Камского речного пароходства, в результате чего, по уверениям пермской газеты "Звезда", пароходство безвозвратно профукало почти весь грузовой и пассажирский флот. К нему были многочисленные претензии со стороны правоохранительных органов. 

Но ведь в нашей прекрасной России, где правит такая замечательная власть, это не проблема, ведь так? Мишу простили. В той же заметке (от 2001-го года!) "Звезда" иронизирует: "Признайтесь, положа руку на сердце, вы верите, что господин Антонов "осознал" и "перестал"? А вот наши власти, представьте себе, верят! Иначе чем, если не безграничным доверием, можно объяснить факт, что комитет по управлению государственным имуществом при администрации Пермской области дал "добро" на приватизацию речного вокзала?

Но и это еще не все. Видный член "Единой России" и сейчас находится под следствием по делу о незаконном обороте боеприпасов. И этому человеку принадлежали ключевые пермские транспортные узлы, пароходы, от него зависели жизни людей?! Мы в какой стране живем - в Уганде?"

"В слаборазвитых странах всегда тонут суда, переполненные людьми, — отмечает журналист Елена Токарева, — Во всех этих Индонезиях, Индиях и прочих Пакистанах. Потому что никакие водные инспекции в таких странах не работают. Однажды я плыла в Черногории в районе Которской бухты на таком же судне, переполненном людьми и осевшем по самые борта. Вдруг откуда ни возьмись появилась морская инспекция — полицейский катер. Капитана повязали. Потребовали документы. Людей пересчитали по головам, сравнили с путевым листом, в котором было указано предельное количество. Судно в сопровождении полицейского катера пришвартовали к берегу. А капитана куда-то потащили. Стало понятно, что полиция каждый день там ловит идиотов, которые рискуют выйти в море с переполненными катерами. А в России к тебе никто не подплывет".

Руководитель антикоррупционного проекта "Роспил" Алексей Навальный так комментирует предложение Дмитрия Медведева ужесточить законодательство в сфере транспорта после произошедшего: "Каждый раз как что-то обвалилось, утонуло, развалилось, упало, взорвалось, начинается этот бред: важно раздувая щечки начальство говорит об "ужесточении ответственности".

Медведев, обожающий подчеркивать, что он юрист, уж должен помнить, что важна не тяжесть кары, а неотвратимость наказания.

Не надо ничего ужесточать, надо, чтоб работал существующий контроль. А если контроль не сработал, то должны понести ответственность все, кто его не организовал.

Каждый ребенок в стране знает, что немыслимое количество контролирующих организаций существует лишь для того, чтобы кормить членов этих организаций. А когда клюет жареный петух, то все контролеры уходят от ответственности.

Где у нас списки посаженных, уволенных и отставленных милиционеров, фсбшников, работников транспортной прокуратуры, допустивших/проморгавших взрыв в Домодедове? Где списки наказанных за катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС? За взрыв в метро?

Кто ответил за Беслан? Все это сотрясание воздуха об "ужесточении ответственности" с "отливанием слов в граните", которые заканчиваются пшиком, только еще больше разлагают систему.

После каждого "расследуем и накажем виновных", нужно расследовать и наказывать виновных. Непосредственно виновных сажать, руководителей виновных увольнять, высшие политические руководители виновных должны нести политическую ответственность — уходить в отставку.

Понятно, что все это слова Капитана Очевидность, но другого рецепта нет, а к очевидному не прибегают".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter