Владимир Путин так долго тянул с заявлением о возвращении на де-юре высший пост, что многие даже именитые политологи были шокированы произошедшим на съезде "Единой России". Но если задуматься, причин для удивления, а тем более шока никаких: де-факто Путин высшего поста и не покидал. Все четыре минувших года он обещал то "прислать доктора", то дать "дубинкой по голове". Прикормленные сторонники третьего срока, вплоть до занимающих самые мелкие должности, без малейших опасений за карьеру унижали и высмеивали президента страны. И потому осведомленные люди в сложившейся ситуации пожалели лишь бывшего министра финансов, ведь ему, поговаривают, обещали "стул" премьера. Неудивительно, что обиженный Кудрин действительно сразу же ушел в отставку, а Медведев за свою верность Путину смог получить нечто куда более существенное, чем пост председателя Конституционного суда.

О том, что на наших глазах происходит, по сути, смена шила на мыло, пишет кинокритик Дмитрий Бавырин: "Все так вопят и заламывают руки, как будто что-нибудь изменилось. Модернизация будет свернута? А что, она была, модернизация-то? Путин станет главным? А что, он не был главным? При Медведеве не было судебного произвола, фальсификаций на выборах, коррупции, цензуры? Или, может, оппозицию не давили? Все это было, и как бы не в больших масштабах. Второе дело Ходора, дело Козлова, Магнитский, тотальное туркменбаши по регионам, фактическая ликвидация выборов мэров — это случилось именно при Медведеве. И чего вы голосите?

Мои претензии к режиму за "медведевский период" только увеличились. А положительных системных изменений я не заметил вообще.

Разве что глупостей стало больше, типа "поддержки русского фольклора". Это хотя бы смешно".

"Чего все переполошились? — задается вопросом лидер рязанских другороссов Сергей Ежов. — Ничего особенного не произошло. Путин никуда и не уходил. Вот уже 12 лет он ведет нас к светлому будущему, укрепляет вертикаль власти и борется попеременно то с терроризмом, то с коррупцией. Во-вторых, а чем, собственно, Медведев лучше? Что он сделал полезного? Изменил Конституцию и увеличил сроки полномочий Госдумы и президента?

Кто-то говорит об эмиграции. Не хотим, дескать, жить бок о бок с Путиным еще 6 или 12 лет. Дорогие мои!

Народы, которым вы сегодня завидуете, поколениями добивались свободной и благополучной жизни. А что сделали вы? Почирикали в "Твиттере" и пару раз, кривя рот, сходили на митинг?

Я никуда уезжать не собираюсь. Так, надеюсь, поступит большинство сознательных людей, а количество политических активистов только увеличится. Потому что надежды на реформы сверху должны улетучиться даже у самых прожженных наивняков".

"Это финальная точка в нашем споре с Мариэттой Чудаковой, Дмитрием Орешкиным, Сергеем Филатовым и другими, предлагавшими сплотиться и поддержать Дмитрия Медведева, чтобы не вернулся Владимир Путин, — пишет член бюро петербургского "Яблока" Борис Вишневский. — Есть еще вопросы к "венценедоносному", как ехидно именует его мой друг Андрей Пионтковский? Кого нам предлагали поддержать — человечка, который сегодня, не стесняясь, признался, что предложенная нам нынче "рокировочка" замышлялась еще несколько лет назад? И верноподданно предложил на собственное место бывшего начальника?

Есть только один способ не дать осуществиться этой "рокировочке", губительной для страны и лишающей будущего. Не показывать фигу в кармане, не сидеть дома, а прийти на выборы Госдумы. И не надо говорить, что от нас ничего не зависит. Очень даже зависит! Пять лет назад, когда питерское "Яблоко" и другие градозащитники начинали борьбу с "Охта-центром", она тоже почти всеми считалась безнадежным делом. Потому что за этим стоит Путин. Потому что против лома нет приема. Потому что лбом стену не прошибешь… Но мы стали бороться — и победили".

"Команда Путина" сделала все для того, чтобы в России остался только один политический вопрос: "Когда и как уйдет Путин?" — констатирует политолог Кирилл Мартынов. — Все остальное уже не может обсуждаться вне этого контекста. Это — бастардизация политики. Даже по сравнению со скверными 90-ми годами мы откатились далеко назад, в мир, где коллегиальные и публичные решения больше не могут существовать.

Считаю, что сегодня был сделан решительный шаг к коллапсу российского общества и распаду Российской Федерации. Дело не в том, что Путин какой-то опереточный злодей или же, наоборот, спаситель отечества. Проблема в другом. Если коротко, то Путин просто не знает, что делать с этой страной, и давно потерял стратегическую инициативу.

У Путина нет политических и человеческих ресурсов для того, чтобы что-то менять. Это значит, что страна будет продолжать переживать постепенное разрушение:

обветшание инфраструктуры, отсутствие стратегических инвестиций, "бизнес на чемодане", контроль над наиболее ликвидными активами со стороны "друзей Путина".

Последнюю социальную группу мы только сейчас начинаем приблизительно оценивать, масштабы их деятельности потрясают воображение. Некоторые считают, что в 2012 году к нам придет новый Путин, способный на реформы в стиле Дэна Сяопина.

Я думаю, что это, к сожалению, мечты. Даже если бы этот человек захотел таких реформ, у него, как и у президента Медведева, не нашлось бы социальной базы для них. Его единственные "друзья" — это силовики, утилизовавшие страну после олигархов, и небольшая часть лояльной интеллигенции, контролирующейся Сурковым. А в Москве встает на ноги новое поколение молодых людей, для которых Путин "был всегда". Для них постоянство Путина — вызов, и они его примут. Конфликт между властью и ними будет нарастать, причем власть не в состоянии ни адекватно оценить его, ни отработать мягко. Это наложится и на этническую проблему, скрепленную безумной дружбой Путина и Кадырова".

"Россия без Путина" — теперь это может стать настоящей оппозиционной идеей, и ее предложила сама власть, — пишет в своем блоге лидер молодых справедливороссов Дмитрий Гудков. — То, что произошло на съезде "ЕдРа" — фактическое назначение Путина на новый президентский срок, — возможно, лучшее, что случилось в нашей политике за последние пару лет.

Четырехлетний обман под названием "президент Медведев" кончился, маски сорваны, вещи названы своими именами: в России нет никакой демократии, а есть лишь люди, которые узурпировали власть".

По мнению блогера rusanalit, "в ближайшие несколько лет правительству России придется проводить ряд непопулярных реформ:

  • повышение пенсионного возраста (скорее всего, вместе с повышением ставки страховых платежей бывшего ЕСН);
  • перекладывание на население значительной части стоимости услуг ЖКХ (в бюджете на 2012 год расходы на ЖКХ сокращены в 2,5 раза);
  • сокращение финансирования образования с перекладыванием на то же население утративших госфинансирование расходов (расходы на образование в бюджете на 2012 год равны расходам 2011, т.е. они меньше на величину инфляции за 2011 год, а на 2013-й и 2014-й — меньше, чем в 2011 даже в номинальном выражении);
  • рост налогообложения водки и табака (мера нужная, но малопопулярная)…

Цитирую: "Предполагается номинальное сокращение расходов и на науку, здравоохранение, культуру, кино, физкультуру и спорт, СМИ, межбюджетные трансферты регионам. Сразу после выборов — с 1 июля 2012 года — школы и больницы вдруг встанут перед необходимостью где-то находить деньги на оплату ЖКХ, и пойдут расти задолженности учреждений бюджетной сферы..."

ЗАТО МЫ ДЕЛАЕМ РАКЕТЫ. Про 20-трилионную программу перевооружения армии вы читали вчера. Теперь вы видите, из каких средств это будет финансироваться. И поставьте себя на место Путина. У него выбор: стать президентом, оказаться вне исполнительной власти, остаться главой правительства, которое будет проводить вот эти описанные выше реформы. Что делать?

Исполнительную власть Путину покидать страшно по причине того, что она может выйти из-под контроля.

Оставаться премьером и проводить непопулярные реформы он не хочет — как же так, это же Владимир Путин, и его, Путина (!), через год будут ругать даже многие из тех, кто сейчас хорошо к нему относится. Полный и окончательный конец популярности. Так что пусть эти реформы проводит Медведев вместе с "командой молодых профессионалов". Помнится, была одна такая в апреле — августе 1998.

Так что Путин сбежал дважды: от выборов "Единой России" в декабре 2012-го, чтобы никто не смог понять, насколько сократилась его популярность, и из правительства, чтобы не потерять то, что от этой популярности осталось".

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter