Минувшая неделя началась подведением итогов очередного "Русского марша", на который в городах России вновь вышли тысячи националистов. А закончилась громким скандалом: в Таджикистане, известном россиянам прежде всего как "страна гастарбайтеров", были осуждены и приговорены к большим срокам тюремного заключения русский и эстонский летчики. В салоне их самолета, экстренно приземлившегося в таджикском Курган-Тюбе, не нашли ни наркотиков, ни оружия — вообще ничего, кроме запасного двигателя их же собственного летательного аппарата. И на протяжении полугода официальная Россия не проявляла интереса к их судьбе (чай, не торговец оружием Виктор Бут!). Дипломаты и представители власти "зашевелились" лишь тогда, когда скандал выплеснулся в блоги и СМИ, а сограждане начали справедливо упрекать увлеченное имперскими "евразийскими" химерами и псевдопатриотической демагогией государство в традиционном невнимании к рядовому человеку, угодившему в этой самой Евразии в беду.

Основной темой дискуссии по "Русском маршу" среди демократических блогеров стал вопрос о том, как оценить участие руководителя проекта "Роспил" Алексея Навального в "Русском марше". Можно ли и нужно ли демократам сотрудничать с умеренными националистами, называющими себя "национал-демократами"?

"Сейчас, особенно перед выборами, власть понимает, что в стране бардак и чудовищная коррупция, и ставит перед собой задачу — отвести гнев обманутого народа, — пишет правозащитник Лев Пономарев. — Отвести его легко — достаточно указать другого "виноватого". В данном случае таким "виноватым" назначаются "другие народы", которые, кстати, тоже являются гражданами многонациональной России. При этом используется чисто нацистская идеология.

Никакого "мягкого" национализма не может быть в принципе, что уже неоднократно продемонстрировано в мировой истории. В частности, хрестоматийным стал пример Гитлеровской Германии, но он далеко не единственный…

Что касается конкретно Навального и Милова, приняв участие в "Русском марше", они станут для меня и многих других правозащитников нерукопожатными".

Противоположной точки зрения придерживается главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац: "Моя коллега Марина Королева написала о Навальном, что он-де провокатор.  Я ответила, потому что считаю это важным: Вы очень ошибаетесь.

Помимо того, что Алеша входит в круг людей, которых я считаю своими друзьями, он, может быть, первый РЕАЛЬНЫЙ политик в постсоветской России, имеет дело с РЕАЛЬНЫМИ людьми, а не теми, кто собирается по закрытым тусовкам и клубам. Наконец, он видит РЕАЛЬНЫЙ народ, не боится его.

Алексей — политик еще молодой, очень искренний, что порой мешает ему внимательнее относиться к словам. А политика вся состоит из слов, в том смысле, что люди запоминают именно слова и в меньшей степени дела. Картинка с " Русского марша", а я смотрела трансляцию, была вполне омерзительная. Но это и есть наша РЕАЛЬНОСТЬ. Навальный ее не боится, и это вызывает уважение. Заметьте, ни Зюганов с его коммун-шовнизмом, ни Жириновский с его "Я за русских" к этим пацанам в Люблино приехать не решились.

И понятно почему: их главный выборщик сидит в Кремле, и свои слова они согласуют там же.

А Навальный идет говорить о власти, которая лишила этот молодняк каких-либо социальных лифтов и умело направляет их ярость и отчаяние на других, чужих, отводя от себя.

Так вот, Навальный идет говорить именно к ним и с ними. Удастся ли ему убедить их, сказать трудно. Но РЕАЛЬНАЯ политика вся состоит вот ровно из таких попыток.

Есть, конечно, альтернатива: пасть на колени перед властью с криком: "Защити!" Защитят. Опомниться не успеем, как откроются закрытые зоны под Пермью и Магаданом. И окажутся там, наравне с националистами, и интернационалисты, и исламисты, и те, кто просто сидел в трамвае и проезжал мимо".

Нетрудно предположить: "национальная" тема становится с годами все более актуальной, потому что рядовой гражданин России чувствует свою униженность и беззащитность перед государством. Нынешний режим вспоминает про подданных лишь тогда, когда ему чего-либо от них надо: "утянуть пояса", "отдать священный долг", "сплотиться перед лицом угрозы", "строить евразийское пространство". Но вот свои долги перед гражданами, чьи предки поколениями горбатились на государство и проливали за него кровь, отдает скупо. Это наглядно продемонстрировал случай с русскими летчиками в Таджикистане.

"Приговорив пилотов российской авиакомпании к 8,5 годам колонии "за контрабанду", Таджикистан, по оценке экспертов, дал России пощечину, — пишет священник Вадим Булатов. — Но кто еще при мудром руководстве Путина и Медведева не унижал Россию на международной арене? Сейчас все разговоры с Россией начинаются с обыденной фразы: "Дай 10 миллиардов, чтобы начали делать вид, что воспринимаем, или иди". И Россия дает 10 миллиардов или идет. Министр Лавров вызванивает третьестепенного таджикского чиновника и вымаливает несколько минут разговора. Чиновник не берет трубку, Россия в растерянности. Придется, придется... не принимать никаких мер иначе Пупу обидится, что мешают его игрульке с евразийским союзом. Это же великая идея: деньги — в Азию, криминал и наркотики — в Россию. И чтоб ни одна сволочь!"

"То есть с мая месяца наш мужественный и принципиальный в отношении америкосов министр забивал на летчиков, — возмущается dead-k2. — А тут вдруг якобы засуетился, причем как бы нехотя. Фигле, дружба с таджиками — юбер аллес! Да и кто они такие, эти летчики, с точки зрения глобальной геополитики энергетической сверхдержавы? Компромата ни на кого не расскажут, а если бы и рассказали, таджики не америкосы черных списков составлять не будут".

"Цель выходки Таджикистана — заполучить самолеты, — пишет вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. — Они, видимо, очень нужны местным наркобаронам для транспортировки наркотиков. Русские летчики должны сидеть в таджикской тюрьме, а на русских самолетах таджикские наркобароны будут обогащаться?! Это чудовищно!

Ведь это мировая практика, когда самолет совершает вынужденную посадку из-за нехватки топлива для возврата в аэропорт, откуда он вылетел!

Сотни тысяч таджиков работают сегодня на территории Российской Федерации, отправляя деньги на Родину. Нелегальная миграция процветает. Но таджикские власти вспомнили о "священной" государственной границе, только когда дело коснулось россиян!

Мы будем требовать введения визового въезда для рабочих из Таджикистана. Пусть их руководство подсчитает, какой убыток себе тем самым нанесет".

"Разителен контраст между политикой, проводимой государством в отношении как россиян, так и наших соотечественников, не по своей воле оказавшихся вдали от своей родины, с одной стороны и отношением к всевозможным гастарбайтерам с другой. По воле чиновников человек, проживающий, к примеру, на Украине и имеющий российские корни, имеет не больше прав на получение гражданства РФ, чем гражданин Нигерии или Кабо-Верде. Зато

официальные лица весьма высокого уровня (вроде директора миграционной службы) всерьез готовы рассуждать о том, что Россия должна выплачивать из своего бюджета (то есть из нашего кармана) пенсии гастарбайтерам. О какой модернизации, о каком развитии страны можно говорить при таком подходе?" —

мнение банкира Сергея Аксакова.

"У президента России есть шанс совершить мужской поступок, который останется в истории — добиться от президента Таджикистана согласия обменять двух русских летчиков на всех таджиков, сидящих в России за наркоторговлю, — считает уральский борец с наркомафией Евгений Ройзман. — Естественно, с пожизненным запретом пересекать границу России. Это будет и по-человечески, и по-мужски, и по-государственному".

Дмитрий Разин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter