Моя статья "Как нам отстранить от власти Путина и победить клептократию" вызвала критику со стороны ряда "непримиримых оппозиционеров".

Они упрекают меня в попытке легитимизировать фальшивые выборы и противопоставляют моей оппортунистической тактике свое революционное требование к власти отложить президентские выборы на несколько месяцев и допустить к участию в них все политические силы.

Мне кажется, эта критика основана на недоразумении и неспособности различать некоторые простые вещи. Начнем с одной цитаты:

"Так же, как и парламентские, президентские выборы 4 марта уже заранее сфальсифицированы самим порядком отбора кандидатов. Более того, выдвижение главного заказчика и бенефициара всех фальсификаций кандидатом в президенты на четвертый срок грубо противоречит духу действующей Конституции и цинично эксплуатирует стилистическую неряшливость одной из ее статей (лишнее словечко "подряд")".

Это не мои оппоненты. Это из "Как нам отстранить…". Разумеется, я с удовольствием присоединяюсь к требованию провести в России свободные выборы. Тем более, что мне и не надо присоединяться, так как я требую этого уже многие годы.

Только я хочу напомнить одно очевидное обстоятельство. Природа правящего в России преступного режима такова, что согласие на действительно честные и свободные выборы – это его капитуляция. Сегодня и, скорее всего, и в ближайшие два месяца он на капитуляцию не согласится.

Поэтому необходимо не только призывать к капитуляции режима, что несомненно верно и справедливо, но и настойчиво создавать политические и психологические предпосылки для неизбежности такой капитуляции.

Доброе слово, обращенное к Путину, – это хорошо. Но доброе слово плюс максимально низкий результат Путина на фальшивых нелегитимных выборах 4 марта намного лучше.

Результаты абсолютно несправедливых думских выборов 4 декабря исторически справедливы тем, что нанесли тяжелейшее моральное поражение режиму и резко подорвали его политическую легитимность в глазах общества.

"Как нам отстранить…" говорит как раз о том, как технологически использовать еще одну циничную спецоперацию власти для нанесения ей решающего поражения, как быстрее склонить ее к неминуемой капитуляции. Обреченный плясать на сцене два месяца подряд голый альфа-самец чрезвычайно уязвим в этот брачный период.

Я получил от многих уважаемых экспертов ценные отзывы и замечания, развивающие и уточняющие концепцию технического президента переходного периода. Например, несмотря на прекрасно всеми осознаваемую роль запасного кандидата клептократии "не-жулика и не-вора" Прохорова предлагается тем не менее упростить основной лозунг кампании до "Ни одного голоса супержулику и супервору Путину".

В комментах активно обсуждается кандидатуры президента переходного периода. Пусть каждый голосует 4 марта за своего кандидата. Это станет для них своеобразным праймериз. Чем больше нас придет на выборы, тем вернее мы не только лишим супервора победы в первом туре, но, если хорошо постараемся, то и не пропустим его во второй тур. Мой друг Андрей Некрасов справедливо напомнил на днях, что на совести уходящего режима не только беспрецедентное в тысячелетней истории России воровство, но и политические убийства, задушенные заложники Дубровки, сожженные во время штурма дети Беслана.

Что касается меня лично, то я буду голосовать за Григория Явлинского, для которого перечень задач, возложенных обществом на президента переходного периода, вполне органичен. Если он не будет зарегистрирован, то за Сергея Миронова. Мне почему-то кажется, что оба они примут концепцию президента переходного периода.

Все на выборы 4 марта! Повторю еще раз, что общество обладает сегодня уже таким моральным превосходством над шулерами, что может в ближайшие два месяца обыграть их на чужом поле, играя по их же написанным под самих себя правилам.

Андрей Пионтковский

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter