На минувшей неделе блогеры обсуждали несколько ярких событий. Еще три месяца назад совершенно невозможную встречу Медведева с отдельными лидерами внесистемной оппозиции, на которой президент рассмотрел подошву принадлежащего депутату Пономареву ботинка, которую отодрали представители прокремлевских молодежных движений при подаче заявки на митинг 5 марта. И то ли сказал, то ли нет про фальсификацию результата прошлых президентских выборов. А чуть позже — дерзкий "концерт" панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, очередной "путинг" в Лужниках, на котором "национальный лидер" поразил публику невероятными гримасами, и "маленькую революцию" в ставропольском городе Лермонтов.

"Все началось с того, что в прошлом году был распущен горсовет Лермонтова, — описывает ситуацию блогер Вадим Бойченко. — Оппозиция в городе заявляла о том, что роспуск был незаконным, а назначение выборов в марте произошло с нарушением норм и сроков. Далее избирательная комиссия и суд города отказали в регистрации на выборах практически всем депутатам прошлого созыва, а по суду были сняты партийные списки кандидатов от ЛДПР и "Справедливой России".

Жители писали письма Владимиру Путину, Дмитрию Медведеву и даже Станиславу Говорухину, но были проигнорированы.

Представители оппозиционных партий заявляли, что в городе произошел рейдерский захват всей власти. Недовольные отказом в регистрации направились в мэрию и объявили голодовку, требуя отправить в отставку главу местного избиркома и отменить проведение выборов. Кандидатов от оппозиции решили поддержать местные жители — 30 человек, сломив сопротивление полиции, штурмом ворвались в мэрию. Вечером к администрации были стянуты все силы полиции, около мэрии начался стихийный митинг, куда якобы выехал ОМОН из Пятигорска.

В 3–4 часа дня полиции поступил приказ освободить здание администрации. Но начальник полиции города отказался его выполнить. В 5 часов поступил второй приказ, который был также проигнорирован полицией. После этого к зданию администрации подтянули ОМОН, который поддержал полицию и также отказался выполнять приказ на разгон протестующих. В данный момент все лермонтовские сайты блокируют, местным провайдерам дано указание отключать Интернет".

Ситуация в Лермонтове интересна прежде всего тем, что, пожалуй, впервые силовики на региональном уровне не выступили исполнительными держимордами и цепными псами, а сам протест объединил не только всю оппозицию (ранее такое случалось только в крупных городах), но даже часть депутатов от местной "Единой России".

Вот что рассказывает в своем блоге депутат Госдумы Илья Пономарев, по горячим следам посетивший Лермонтов: "Пообщались с разными участниками событий. Первые впечатления:

  1. Город действительно взбудоражен, но говорить о революции — баррикадах на улицах, вооруженных матросах и т.п. — не приходится. Настроения, очень похожие на московские: на нас власти наплевали, отомстим им на выборах.
  2. Протест объединил людей противоположных взглядов, это еще одно сходство с Москвой. Протестующих поддерживают как сторонники, так и противники Путина (конечно, оппозиционеры преобладают, но, думаю, процентов 20–30 среди недовольных проголосовали бы за ВВП).
  3. Врагом считают в большей степени внешние власти: Пятигорск и губернатора, нежели местных. Врио главы администрации вообще старается дистанцироваться от ситуации, как только может, подчеркивая свою временность, при этом вполне конструктивно взаимодействует с голодающими.
  4. Полиция держит нейтралитет. Глава ОВД сильно нервничает, но старается обеспечивать порядок без каких-либо репрессий. В то же самое время говорить, что он перешел на сторону восставших тоже преувеличение. Скорее, полиция хочет исчезнуть с горизонта до завершения противостояния, что также похоже на Москву".

А в самой Москве тем временем проходил очередной "путинг" со всеми его классическими видовыми признаками: бюджетниками, согнанными под страхом увольнения либо стимулируемыми отгулами, километровыми вереницами автобусов. Таджиками, узбеками и киргизами из ЖЭКов с лозунгами типа "Молодежь за Путина", разбегающимися по магазинам после того, как "отметились" в списке у начальника…

"А где заградотряды? — недоумевает блогер Андрей Чудинов. — Под Москвой в 41-м они предателей расстреливали. А тут неконтролируемое бегство с позиций. Да, Москву им, похоже, не удержать.

За Путина — Абрамовича умирать желающих нет. А вот умирать против — уже есть. И это предвещает конец путинского режима.

Отступить на Урал, как предусматривал Сталин, у Путина и его кодлы не получится. Я на Урале живу и знаю это.

Или эту массовку баранов, убежавших из стойла, в Голливуде снимали? Оказывается, многих использовали втемную — дали билеты на бесплатный концерт".

"Я пришел на путинг в полдвенадцатого. И УЖЕ мне навстречу народ валил интенсивно, что называется, нескончаемым потоком, — делится впечатлениями Сергей Пархоменко. — Но людей на выходе ждала одна досадная неприятность: москвичи еще могли отправляться по домам, а иногородних (их на путинге было подавляющее большинство) в автобусы не пускали. Автобусы там стоят плотно, ряд к ряду, по всему огромному лужниковскому паркингу и прилегающим улицам, и к дверям подойти не дают. Так что или стой тут, мерзни, или иди назад на стадион. Так народ и слоняется уныло туда-сюда.

Потом пришел Путин и сказал корявый, унылый, косноязычный "Ай-хэв-э-дрим". Ну, и заодно притырил у Навального кусочек его фирменного "да-или-нет". А что, нанять спичрайтеров, которые могут что-нибудь свое придумать, не удается? Куда только смотрит Джахан Реджеповна?"

Ну а пока подневольные рабочие, студенты и "мелкие начальницы" в норковых манто из учительских и ЖЭКов уныло слонялись с казенными плакатами по продуваемым Лужникам, Москву потряс очередной дерзкий перформанс радикальных феминисток из девичьей панк-группы Pussy Riot, устроивших протестный концерт в храме Христа Спасителя. Блогеры спорили о том, допустима ли столь радикальная акция, "одергивающая" высших церковников, которые все чаще служат не столько Христу, сколько мамоне и кесарю.

"Мое отношение к акции отрицательное, — высказывает мнение Марат Гельман. — Художник имеет право на критику РПЦ, имеет право на уничтожительную, оскорбительную критику института. Но храм, вне зависимости от того, воры ли, агенты ли КГБ его служители, воспринимается воцерковленными людьми как свое сакральное пространство.

Но я точно не считаю феминисток исчадием зла. Реакция общества на их акцию важнее самой акции. Что происходит в обществе? Почему эта дикая идея пришла им в голову?

По-моему, вина РПЦ (ну или отдельно взятого Чаплина или патриарха) здесь не меньшая, чем музыкантов. Зачем подавать недвусмысленные сигналы, что не стоит прихожанам ходить на митинги? Зачем фактически участвовать в предвыборной кампании одного из кандидатов? Войдя в выборную кампанию, они сами выставили церковь как инструмент одной из сторон. Не надо было этого делать. У меня есть и более жесткие слова, но я не являюсь профессиональным критиком РПЦ. Просто фиксирую: церковь, правоохранительные органы несут не меньшую ответственность".

С неожиданно взвешенной позицией выступил блогер-священник дьяк Кураев:  "Какие-то девчонки что-то самочинно спели в храме Христа Спасителя. Наверно, что-то хулиганское. Сами девушки написали в "Твиттере", что их выступление было "панк-молебном".

Но будь я ключарем этого храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления.

Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но законное безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее, в масленичном беспорядке)".

Зато от ораторов предыдущего пропутинского митинга никакого понимания и милосердия, разумеется, не дождешься. "Осквернение храма Христа Спасителя девками из группы Pussy Riot и почти поголовная (судя по "Твиттеру") поддержка этой акции болотными активистами — это открытое объявление войны всем народам нашей страны, — считает известный пропагандист Максим Шевченко. — По большому счету это вторжение передовых отрядов либерально-западной цивилизации в пространство внутренней жизни миллионов русских, украинцев, белорусов, грузин, армян — в общем всех тех, для кого христианский храм и алтарь в нем остаются местом молитвы. А не площадкой для выкрикивания "срань господня" и призывов "богородица, стань феминисткой". В пространство жизни нормальных людей — не педерастов, не лесбиянок, не свингеров, не садомазоактвистов, не прочих извращенцев.

А "православный миссионер" Кураев просто показал себя мерзким язычником, утверждая, что алтарь православного храма — место "скоморошества и перевертышей"… Ущипнуть девок захотелось похотливому дьякону, рассуждавшему глубокомысленно о сектантах и "набеговой природе кавказцев"...

Впрочем, на этой же "неделе перевертышей" и самого Шевченко как Кураев, так и журналистка Ольга Бакушинская упрекали чуть ли не в тайном исповедании мусульманства и тайной же работе на интересы Ирана.

"Увидев огромное количество потрясающих откликов на наше выступление, мы не могли не высказать свою позицию по этому поводу, — пишут сами солистки панк-группы. — Многие возмутились тем, что мы провели панк-концерт в храме.

Мы же считаем, что это не храм, а срам. Срам Христа Спасителя. И это не дом Господень, а офис РПЦ. Мы официально пришли в офис высказать свои мысли.

ХХС похож не на место духовной жизни, а на бизнес-центр: сдаваемые за крупные суммы банкетные залы, химчистка, прачечная, охраняемая стоянка автотранспорта. На сайте ХХС указано, что "зал церковных соборов — многофункциональный зал… В зале церковных соборов проходят концерты церковных хоров, фольклорных коллективов, симфонической музыки, торжественные акты и другие мероприятия"; зал оборудован генератором снега (2 шт.), генератором тяжелого дыма (2 шт.) и генератором мыльных пузырей. Как видите, все было подготовлено для нашего панк-молебна. Мы представили наш церковный хор, а также торжественный панк-акт-молебен, воспользовавшись микшерным пультом ООО "РПЦ" от фирмы Midas Heritage 2000 (64 канала), который также указан в списке церковного оборудования на страничке ХХС.

Блинов мы так и не дождались. Зато валом посыпались злые, разжигающие ненависть и нехристианские комментарии. Изучая огромное разнообразие сценариев нашего убийства, мы поражались фантазии верующих и размышляли о судьбах православия в нашей стране. Анонимные пользователи в комментариях угрожают переломать нам ноги.

Самое странное, что все эти жестокие фантазии, подчас сексуального характера, идут от имени православия. Ведь эта религия как раз предполагает аскезу, прощение, кротость и самоконтроль над телесными желаниями.

Этика, демонстрируемая так называемыми защитниками православия, имеет ветхозаветный характер: "Око за око, зуб за зуб". Друзья, называйте себя тогда иудеями, а не христианами, если вы чтите Ветхий завет сильнее, чем Новый, данный вам Иисусом Христом. Богородица, например, никогда бы не пожелала нам сломанных ног".

Дмитрий Разин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter