Как сообщила на днях популярная газета "Спорт-экспресс", директор Высшей хоккейной лиги Герман Скоропупов заявил, что руководством лиги принято решение о проведении одного из матчей регулярного чемпионата страны по хоккею на взлетной палубе самого крупного и единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".

Показательно, что эта необычная новость прошла почти сразу же после внушительной победы нашей сборной на чемпионате мира по хоккею в Хельсинки.

Одновременно знатоки и поклонники военно-морского флота вспомнили, что сравнительно недавно "Адмирал Кузнецов" вернулся из своего первого за многие годы дальнего похода. Из осведомленных источников стало известно, что направлялся он к берегам Сирии, чтобы косвенно поддержать ненавидимого сирийским народом, но горячо любимого российским руководством режима Башара Асада.

С победой наших хоккеистов все ясно. Ничего, кроме радости и гордости за спортсменов, это известие вызвать не может.

Зато информация о "дружественном" визите российского авианосца к далеким ближневосточным берегам воспринимается уже не так однозначно.

Оставим сегодня в стороне сомнительную моральную сторону этого демонстративного акта. Зададимся другим вопросом: "Насколько флагман отечественного авианесущего флота выполнил стоявшую перед ним задачу и мог ли он выполнить ее вообще?"

Для начала вспомним, что "Адмирал Кузнецов" был спущен на воду в декабре 1985 года. Через шесть лет он вошел в состав Военно-морского флота России. За прошедшие двадцать семь лет он неоднократно менял название. Проектировщики назвали его "Советский Союз". В момент закладки его решили назвать почему-то "Ригой". При спуске на воду он был "крещен" как "Леонид Брежнев". На ходовые испытания корабль вышел уже под именем "Тбилиси". Наконец, в строй он вошел в 1990 году под своим нынешним названием.

С тех пор, повторяем, прошло двадцать семь лет. Удалось ли кораблю сохранить в полной мере свою грозную боевую мощь?

Военные аналитики на этот вопрос отвечают однозначно отрицательно.

Убийственную характеристику "великому походу" авианосца в Средиземное море дают эксперты газеты "Русский дом". Они утверждают, что этот тяжелый авианесущий крейсер эффектно смотрится только на снимках. Но этим его возможности, по их мнению, и ограничиваются. Корабль вечно находится в ремонте, у него "отвратительная силовая установка, морально и физически устаревшая электроника". Во время похода на борту авианосца находились восемь Су-33, пара экспериментальных МиГ-29К для индийского флота и пара вертолетов. Обычно в ангарах гиганта стоит на боевом дежурстве не более семи самолетов. Это при том, что по проекту авианосец рассчитан на размещение более пятидесяти штурмовиков и вертолетов.

Любопытно, что в походе авианосец сопровождали большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", три танкера и даже буксир! Понятно, что последнее "плавсредство" было призвано помочь нашему "флагману" в случае серьезной поломки.

Эксперты "Русского дома" иронично напомнили, что в американских авианосных ударных группировках в "группу сопровождения" входят несколько крейсеров, фрегатов и атомных подлодок. Естественно, ни о каких танкерах, а тем более буксирах, речи не идет.

Наконец, внушительной жирной точкой к "историческому" походу стало известие о том, что корабль теперь планируется снова поставить на капитальный ремонт. Продлится этот ремонт как минимум до 2017 года.

Так называемые патриотические источники в ответ на эти упреки пытаются еще раз подчеркнуть "историческую миссию" престарелого авианосца. По мнению таких комментаторов, "Адмирал Кузнецов" является одним из кораблей Северного флота, направленных к берегам Сирии для обеспечения ненападения НАТО и США на это суверенное государство с легитимной и избранной народом властью". Что же касается устаревшего оборудования и жалкой, мягко говоря, численности авиационного вооружения, то здесь в очередной раз следуют ссылки на тяжелое наследие "кровавых и лихих" девяностых годов прошлого века.

Первый тезис ввиду его явной бредовости даже не нуждается в комментариях. Что же касается второго утверждения, то по иронии судьбы его буквально на днях опроверг самый верный сторонник и последователь "патриотов", вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин. Во время его недавней встречи с руководителем Роскомимущества Глебом Никитиным прозвучали любопытные факты.

Оказывается, имущество знаменитого авиационного конструкторского бюро "Яковлев" было продано по мизерным расценкам

(то есть, проще говоря, разворовано) вовсе не в "лихие девяностые", а в период с 2001 по 2005 год. То же самое относится и к холдингу "Туполев". Имущество авиаторов было "растащено" в период с 1999 по 2003 год. Понятно, что в те годы у власти находились уже совсем другие люди, которые, видимо, и воспользовались результатами этой разбойничьей приватизации. Наверное, нет смысла считать, что в КБ "Сухого" и "Микояна" дело обстояло намного лучше.

Еще раз напомним, что эти данные прозвучали не на Болотной площади и не на проспекте Сахарова, а во время официальной беседы в кабинетах российского Белого дома.

Но из этого следует, что претензии по поводу "развала российского авиапрома" нужно предъявлять отнюдь не мифическим "демократам из девяностых", а вполне конкретным людям, возглавляющим страну сегодня! Причем, это как минимум. По максимуму этим господам может и должно быть предъявлено обвинение в измене Родине.

Автор этих срок, как офицер запаса и патриот, со всей определенностью заявляет, что, по его убеждению, у России должно быть много современных, красивых и прекрасно оснащенных боевых кораблей, в том числе авианосцев. Но для этого нужно построить и сформировать современную, наукоемкую и некоррумпированную оборонную промышленность. При нынешнем режиме ни то, ни другое, ни третье не представляется возможным.

Пока же до семнадцатого года нашему единственному авианосцу суждено будет стоять у причальной стенки. Очевидно, использование его в качестве хоккейной площадки показалось нашим чиновникам очень остроумным решением.

Как писал в свое время также русский офицер и патриот Михаил Лермонтов, "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".

Георгий Глазунов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter