Признаюсь честно в том, что обычно не смотрю по телевидению передачи Первого канала. Разве что очень выборочно, скажем, "Закрытый показ", "На ночь глядя", "Познер", "Что, где, когда?" и некоторые другие отдельные программы того же плана.

Все остальное кажется категорически неинтересным, не говоря уже о том, что программная политика канала представляется мне недопустимо политически ангажированной. Естественно, в угоду действующей власти.

Поэтому для получения более или менее объективной информации сегодня приходится полагаться на интернет-ресурсы и информационные службы других каналов. К сожалению, как правило, зарубежных.

Однако недавно мне довелось в течение почти двух недель по вечерам смотреть передачи именно Первого канала.

Дело было в том, что в номере отеля на средиземноморском курорте, где я и провел эти две недели, телевизионный приемник транслировал только этот российский канал.

Волей-неволей пришлось, чтобы быть в курсе событий на родине, включать вечером телевизор на "первой кнопке".

Здесь надо заметить, что, согласно официальным данным, Первый канал является самым популярным у российских зрителей. Потенциальная аудитория канала превышает 98 процентов от общего числа телезрителей нашей страны, причем внушительная часть из них просмотром этого канала и ограничивает свое знакомство с миром телевидения.

С учетом данного фактора картина вырисовывается более чем удручающая.

Получается, что значительная часть россиян, для которых Первый является окошком в большой мир и единственным источником информации, получают эту информацию, мягко говоря, в несколько искаженном и предвзятом виде.

Другие телевизионные продукты, например, познавательной или развлекательной направленности, также не отличаются отменным качеством, достойным главного канала великой страны.

Проще говоря, Первый канал ежедневно "скармливает" зрителям откровенную дрянь.

Скажете, преувеличиваю? Да ничуть!

Давайте посмотрим вместе на вечернюю сетку вещания Первого канала.

Среднестатистический зритель заканчивает работу в районе шести часов вечера. Если предположить, что он добирается до дома к семи часам и тогда же включает телевизор, то мы можем увидеть следующее.

С семи до восьми вечера наш зритель вынужден "наслаждаться" ток-шоу "Давай поженимся". В восемь часов ему на смену приходит шоу Андрея Малахова "Пусть говорят". С десяти до половины десятого следует инъекция "сыворотки кривды" в виде программы "Время". В половине десятого наступает время очередного сериала. Наконец, в одиннадцать часов вечера на экраны вновь возвращаются мастера разговорно-развлекательного жанра, представленные, как правило, преимущественно Иваном Ургантом и его командой.

Причем Ивана Урганта наш среднестатистический зритель до конца может и не досмотреть — многие в это время уже ложатся спать накануне очередного рабочего дня.

Я специально не даю здесь оценок перечисленным выше программам. Полагаю, что читатели настоящего текста сделают это сами. Мне хотелось только показать, чем изо дня в день в так называемый прайм-тайм, то есть в лучшее эфирное время, потчуют российских телезрителей.

Возможно, я выскажусь излишне резко, но мне кажется, что подобный набор программ соответствующего качества свидетельствует о планомерно и продуманно проводимой на телевидении работе по дебилизации населения с последующим превращением зрителей в нерассуждающих рабов и послушных холопов.

В результате зритель не имеет ни малейшего представления о том, что же реально происходит в нашей стране. Все показанное в "ящике", будь то фальшивое сватовство в программе "Давай поженимся" или псевдодокументальная разоблачительная агитка, такой зритель наивно принимает за чистую монету.

Последнее наглядно демонстрирует реакция на показанный в минувшую пятницу фильм "Анатомия протеста — 2". Он, правда, сделан силами канала НТВ, но суть дела от этого не меняется.

Сам фильм анализировать не хочется, настолько он ничтожен и предсказуем по части использованных пропагандистских приемов. Однако, на мой взгляд, нельзя категорически отмахнуться от того факта, что после просмотра этой ленты неизбежно возрастет доля россиян, считающих оппозиционеров предателями, которые стремятся к захвату власти на "забугорные деньги".

Причем само выражение "захват власти" уже априори воспринимается как нечто мерзкое, аморальное, неприличное и даже преступное.

Большинству россиян в XXI веке оказывается невдомек, что целью и задачей любого политика является именно тот самый пресловутый "захват власти" (или "вхождение во власть") с целью реализации своей политической программы.

Другой задачи у политиков нет и быть не может. Если политик не стремится получить власть, то ему грош цена как политику, каковым он, скорее всего, и не является.

Те, кто не понимает столь элементарных вещей, на самом деле не разбираются в основах происходящих вокруг общественных процессов. Сознание таких людей (коих, увы, немало) оказывается отброшенным на несколько десятилетий назад, примерно в эпоху "расцвета застоя". Разумеется, с помощью телевидения.

Парадокс заключается в том, что даже тогда, когда нам показывают правду или относительную правду, зрители уже не в состоянии сделать из показанного верные выводы.

Так, в воскресном "Центральном телевидении" на канале НТВ ведущий программы Вадим Такменев в юбилейном сюжете продемонстрировал нам разносторонний и в целом верный портрет президента Владимира Путина.

Мы увидели предельно эгоистичного и самовлюбленного мелкого чиновника советского разлива, делающего, по его собственным словам, то, "что он хочет", ездящего за наш счет туда, "куда он хочет", глубоко презирающего свой народ, сторонников и противников, даже коллег-президентов, лидеров великих держав, и, в довершение ко всему, уверенного в своей избранности и непогрешимости.

Непредвзятый зритель после показанного пришел бы к грустному выводу о том, что страной управляет совершенно недостойная этого высокого поста, мелкая, злобная и абсолютно безнравственная (хотя и, безусловно, умная) личность.

Одним словом, пресловутый король оказывается совершенно голым. В прямом и переносном смысле этого слова.

Однако я совершенно не удивлюсь, если в результате опросов выяснится, что показанный телевизионный портрет привел в восторг значительную часть российских зрителей. Не исключено, что они увидели в нем долгожданную "сильную личность", не жалеющую ни друзей, ни врагов и способную свернуть всех окружающих "в бараний рог". Возможно, кто-то даже придет от этой мысли в почти что религиозный и мистический экстаз.

Поистине склонность наших соотечественников к мазохизму не имеет пределов!

Показательно, что даже многие коллеги-журналисты поддались черному обаянию этой зловещей личности. Так, из последней фразы Владимира Путина, заявившего, что однажды он уже отдал власть преемнику и вполне может поступить так вторично, обозреватели сделали поспешный вывод, что это свидетельствует о готовности Путина уйти со сцены.

Как бы не так! "Прозорливые" журналисты напрочь забыли, что, "отдав власть", Путин очень скоро с такой же легкостью вернул ее себе обратно. Поэтому

данная фраза является грозным предупреждение всем нам и свидетельствует о готовности нашего, говоря словами Нателлы Болтянской, "вскормленного дракона" править нами вечно.

На упомянутом выше средиземноморском курорте мне довелось однажды смотреть телевизор в обществе находившихся в этой стране в командировке старших офицеров военно-морских сил одной из бывших братских республик Союза.

Немолодые люди, чьи кители были украшены рядами орденских колодок советских еще орденов, явно начинали службу на флоте в эпоху расцвета могущества империи.

Но сейчас они смотрели на телеэкран с грустью и сочувствием.

После окончания передачи капитан второго ранга с досадой заметил, что ему очень жалко россиян, которые добровольно поставили у власти чудовище и сейчас охотно и даже с видимым удовольствием подчиняются его прихотям.

Оставим на совести ветерана оценочную сторону этого высказывания. Тем более что произнес эту фразу офицер флота иностранного уже государства.

Печально другое. Русские офицеры пока помалкивают.

Юрий Гладыш

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter