Итак, "вампирское дело", родившееся в воспаленном воображении московских полицаев, растаяло в ярком свете многочисленных видеосюжетов, запечатлевших сцену моего задержания у Хамовнического суда 17 августа. И.о. руководителя следственного отдела по району Хамовники Следственного управления по Центральному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской федерации по городу Москве капитан юстиции Александр Сергеевич Шваликовский отказал в возбуждении уголовного дела по заявлению прапорщика Ратникова, "покусанного" во время выполнения служебных обязанностей. При этом также было отказано в возбуждении уголовных дел по моим заявлениям о незаконном задержании с применением насилия и клевете.

После 2-месячного изучения предоставленных материалов следователь Шваликовский, явно тяготившийся возложенным на него столь щекотливым поручением, решил объявить инцидент исчерпанным, так как конфликтующие стороны, по его мнению, держали себя в рамках закона, не причинив друг другу никакого физического вреда.

"Осмотром данной видеозаписи установлено, что сотрудники 2 роты 3 батальона 2 оперативного полка ГУ МВД России по г. Москве не при административном задержании и последующем доставлении Каспарова Г. К. В полицейский автобус не при пресечении попытки Каспарова Г.К. самовольно покинуть автобус административно задержанных ударов последнему не наносили, а действуя исключительно в рамах Федерального закона "О полиции" удерживали Каспарова Г.К. За руки и ноги пресекая его сопротивление и незаконную попытку самовольно покинуть полицейский автобус для административно задержанных".

Совершенно очевидно, что в этом 20-секундном эпизоде сотрудники полиции вели себя исключительно гуманно — как показал на судебном заседании 24 августа капитан Домашев, боевые приемы при задержании Каспарова Г. К. не использовались. Мифом оказалась на проверку ставшая в одночасье знаменитой прокушенная левая кисть прапорщика Ратникова.

"Согласно заключению судебно-медицинского исследования Ратникова Д.Н. установлено, что на момент обращения последнего за медицинской помощью, у него имело место повреждение в виде ссадины тыльной поверхности левой кисти, не причинившей вреда здоровью. На основании записей в представленной медицинской карте невозможно высказаться о времени образования вышеуказанного повреждения".

Однако и в огульном обвинении, растиражированном кремлевской пропагандой тоже, оказывается, не было злого умысла.

"Также, анализируя материал проверки, прихожу к выводу о том, что в действиях полицейского 2 роты 3 батальона 2 оперативного полка ГУ МВД России по г. Москве Ратникова Д.Н. Отсутствует состав преступленияя, предусмотренного ст. 306 УК РФ, поскольку последний мог добросовестно заблуждаться относительно обстоятельств появления у него телесных повреждений на кисти левой руки". Отточенность формулировки впечатляет. Ай да Шваликовский, ай да Александр Сергеевич!

Также добросовестно заблуждаются сотни полицейских, которые изо дня в день лжесвидетельствуют на фарсовых судебных заседаниях, где один за другим штампуются приговоры оппозиционным активистам.

К сожалению, этой осенью и видеосъемка уже перестала обладать магическим свойством развеивать туман лжи в путинских судах. 15 суток ареста члену ЦВК Денису Юдину судья И. Мустафина сопроводила таким издевательским комментарием: "Видеозапись недостоверна, потому что на ней не отражен факт сопротивления Юдина сотрудникам полиции".

Похоже, скоро единственно приемлемым видеодоказательством для обслуживающих вертикаль власти служителей Фемиды станут материалы со штампом "сделано НТВ"

P.S. А в это время на "Эхе Москвы" появилась реклама, обращенная к молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет, не привлекавшимся к уголовной и административной ответственности: "Нам нужны умные и талантливые… Вступайте в ряды полиции, чтобы защищать и спасать". Интересно, а кого будут защищать одетые в полицейскую форму умные и талантливые?

Последние две страницы Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

111222

Гарри Каспаров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter