Московская мэрия продолжает расширять метрополитен в интересах девелоперов и владельцев торговых сетей. Но в отличие от станций Мякинино ("Крокус сити"), будущей Румянцево (ТЦ "Румянцево"), строительство станции "Леспарковая" и тоннель под Битцевским парком вызывает серьезные протесты у жителей. Местные политики уличили чиновников в неисполнении обещаний о безопасности и экологичности строительства метро под лесопарком, а юристы оспаривают законность проводимых работ.

Отрезок Бутовской линии метро, который соединит Бутово с районом Ясенево, проходит под Битцевским парком, а станция "Лесопарковая" будет построена на пересечении МКАД и выезда из Бутово.

Прокладка тоннелей к будущей станции "Леспарковая" сегодня ведется наиболее быстрыми темпами по сравнению со всеми объектами строительства метро в столице, заявил 29 ноября заместитель мэра Москвы Марат Хуснулин, сообщает пресс-служба мэрии.

"У станции запланировано строительство автовокзала и транспортной развязки. Кроме того, здесь будет организована перехватывающая парковка для автомобилей, въезжающих в пределы МКАД", -

рассказал заместитель мэра. Также он считает, что Битцевскому парку не будет нанесено вреда, поскольку тоннель прокладывается на глубине 20-30 метров и корни деревьев не заденут.

"Кроме того, по просьбе жителей было пересмотрено проектное решение прокладки тоннелей, в результате будет построен один вентиляционный киоск вместо трех, что позволит ускорить и удешевить строительство. Пересмотрев также проект сооружения станции "Лесопарковая", строители снизили стоимость возведения станции на 30%", - дополнил Хуснулин.

Чиновники раннее заявляли, что станция "Лесопарковая" - техническая, но теперь признают, что строят ее из коммерческих соображений, уверен депутат района Зюзино, сопредседатель московской солидарности Константин Янкаускас.

DSC_2293

"30 января на публичных слушаниях в Ясенево по проекту строительства линии легкого метро через Битцевский лес представители управы, разработчики проекта и представители компании-подрядчика дружно убеждали нас, что строительство метро через лес будет вестись по уникальной технологии, которая вообще не навредит лесу, - рассказал Янкаускас Каспаров.Ru. - А станция "Лесопарковая", как объясняли тогда чиновники, - это вообще аварийная станция, на случай ЧП в туннеле, вокруг которой ничего строится не будет".

О том, что территория вокруг "Лесопарковой" будет застроена торговыми центрами и жильем, чиновники замалчивали хотя в официальной документации такие планы отражены. Также Янкаускас сообщил, что никакой новейшей технологии для прокладки линии метрострой не применяет: 

"В лесу все равно прорубают просеки, завозят тяжелую технику. Лесу нанесен большой ущерб".

DSC_2293

В качестве альтернативы прокладке линии через Битцевский лес жители Ясенево предлагают соединить Серпуховско-Тимирязевскую и Калужско-Рижские линии через продление до станции Калужская Каховской линии. Однако чиновники не приняли это предложение.

Пока противники прокладки линии через Битцевский парк добиваются отмены строительства через суд. Как сообщил юрист Общества защиты прав потребителей "Принципъ" Станислав Станкевич, в судах Москвы сейчас идут два дела по поводу строительства метро в Ясенево.

"Мы оспариваем поправки Правительства Москвы к Положению О Природно-Историческом парке "Битцевский лес".

Ими санкционировано капитальное строительство в Битцевском парке любыми объектами формально имеющим отношение к ГУП "Московский метрополитен". Речь идет о депо, станций, офисов Метрополитена, автостоянок для машин работников технических служб и руководящего состава, общежитий для иногородних работников метро - список можно продолжать бесконечно", - объяснил юрист. По его мнению, эти поправки противоречат федеральному экологическому законодательству.

Также юристы просят суд признать недействительной положительную экологическую экспертизу по строительству метро. "Перед экспертизой не проводились обсуждения с москвичами, а также Greenpeace из-за нарушения сроков размещения информации об экспертизе не смог провести независимую общественную экспертизу", - Станкевич считает, что этих обстоятельств достаточно для отмены результатов экспертизы, без которой не могло начаться прокладка метро.

Противники строительства метро также считают, что раз в мэрии заявляют, что проект изменен, значит процедура публичных слушаний по проекту и его утверждения должна пройти с самого начала. "У нас есть данные, пока документально не подтвержденные, что в проектной документации ряд материалов не согласован с контролирующими органами, а по другим материалам истек срок их применения.

Здесь уже вопрос не экологии, а безопасности. Если строительство ведется по фальсифицированной документации, то может произойти все что угодно", -

добавил Станислав Станкевич.

Ближайшее судебное заседание по делу о прокладке метро в Битцевском парке пройдет 12 декабря. Каспаров.Ru сообщит о его результатах.

Кирилл Полудин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter