ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

Цель Координационного Совета — реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.

Координационный совет считает, что выборы Государственной думы РФ в декабре 2011 г. и президента РФ в марте 2012 г. сопровождались крупномасштабными преступлениями. Эти выборы не были ни честными, ни справедливыми, ни свободными: оппозиционные кандидаты были подвергнуты дискриминации, либо вообще не допущены к участию в выборах, в СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов, десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые были собраны наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами, так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны.

Координационный Совет не признает легитимной власть, сформированную в результате таких выборов. Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.

В силу этого Координационный совет считает важнейшей целью деятельности российской оппозиции осуществление всеобъемлющей политической реформы по совместно разработанной "Дорожной карте" переходного периода.

Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:

  • Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
  • Обеспечение реальной сменяемости власти — от президента РФ до муниципального чиновника;
  • Реформу судебной системы и правоохранительных органов; · Отмену политической цензуры в СМИ;
  • Сокращение власти президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
  • Снижение порога прохождения в Государственную думу для политических партий и возвращение права формирования избирательных блоков;
  • Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы
  • Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;

Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.

Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.

Многонациональный народ, являющийся, согласно основам Конституции, источником власти в Российской Федерации, обладает законным правом на массовый протест с целью смены власти.

Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.

За свободную Россию!

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах

  • Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
  • Основным методом работы Координационный Совет считает при этом именно координацию усилий гражданских и политических активистов. Он полагает вредными и неконструктивными любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность, подменить координирующие усилия любыми формами диктата "из Центра";

2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий

  • Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
  • Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
  • Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения — для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
  • Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами, в частности организациями "Росузник", "Комитет 6 мая"; · Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, — в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.

3) Координация массовых протестных действий

  • Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах — массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
  • Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
  • Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.

4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности

  • Координационный Совет не признает легитимной ныне существующую Государственную Думу РФ, сформированную в результате сфальсифицированных выборов, сопровождавшихся избирательными преступлениями колоссального масштаба. Исходя из этого, он не считает возможным обращаться к существующей Государственной Думе с какими-либо законодательными инициативами;
  • Однако Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых не имеющей на то законных полномочий Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны;
  • Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.

5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях · Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий, силовых органов в период избирательных кампаний;

  • Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, — всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
  • Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
  • При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.

6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом

Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;

  • Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
  • Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе ("Голос", "Гражданин наблюдатель", СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.

7) Обратная связь с избирателями и сторонниками · Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы "Демократия-2" и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;

  • Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
  • Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
  • Координационный Совет готов интенсивно использовать создающуюся и развивающуюся таким образом инфраструктуру голосований и обратной связи с избирателями для оказания содействия выборам региональных и локальных (в частности, городских) Координационных Советов в тех регионах и на местах, где избиратели заявят о необходимости создания подобных органов и приступят к реализации таких инициатив.

8) Информационная и просветительская работа · Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;

  • В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете;
  • Члены Координационного Совета интенсивно информируют о своей деятельности сторонников реформ и поддерживают с ними постоянную обратную связь, используя индивидуальные блоги и популярные социальные сети, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации.

.

Блог Сергея Пархоменко

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter